-Здравствуйте, садитесь. - Ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии присутствуют гости. музыка «Ты, Россия моя, золотые края, Ты, Россия, родная, заветная! За твою широту, за твою красоту Я люблю тебя, родина светлая». Учитель. Ребята, какие прекрасные стихотворные строки…. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе? (Ответы учеников) -Тема классного часа «Мы живем в России» Учитель. Цель нашего занятия создать устный журнал, и вы, ребята, будете авторами, а я - соавтором. Первая страница нашего журнала…. – это Российская Федерация. Учитель. Ребята, В какой стране мы с вами живем, гражданами какой страны мы являемся? (ответ: Российская Федерация. Учитель. Каждый житель России стремится побывать в главном городе своей страны, наслаждаться красотой и величием столицы России. Учитель. Ребята, давайте отгадаем с вами ребус, и узнаем, какой город является сердцем нашей страны! И для этого я предлагаю вам разгадать ребус Москва Учитель. А как же воспевают поэты в своих стихах нашу столицу? (все хором ) Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва Учитель. Да, ребята, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Учитель. Что вы знаете о нашей родине – России. Ребята, а в каких городах России вы были? Учитель. В каких уголках нашей Родины вы побывали, какие достопримечательности вам понравились? Давайте немного поговорим об этом… (а Уфе?) - А в Уфе были? Учитель. А Уфа, столица нашей республики – республики Башкортостан. Под мелодию курая, я читаю стихи Мы с вами перейдем к второй страницы нашего журнала. Под мелодию курая, я читаю стихи Башкирия, Моя земля и небо, Моя любовь, мой соловьиный край! Мне жаль того, Кто здесь ни разу не был. Мне жаль того, кому не пел курай. Дети. На флаге и гербе Республики Башкортостан. Учитель. Ребята, скажите, что означает 7 лепестков курая? Дети. Семь лепестков курая означает содружество семи племён башкирского народа, которые обращались к Ивану Грозному о принятии башкир в состав Русского Государства. Учитель. Ребята, в нашей республики живут люди разных национальностей. Какие национальности у нас живут? Дети: башкиры, татары, чуваши, узбеки, украинцы, немцы и т.д. И мы ребята, все живем в мире и согласии. «Для России наш город-частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем» Учитель. Вот, ребята мы плавно перешли на третью страницу нашего журнала, под названием «С чего… начинается Родина» Учитель. 2015 год – юбилейный год для нашего города. Сколько же лет исполнятся нашему городу, городу нефтяников? (75 лет) Учитель. Ребята проведем небольшой экскурс по нашему городу. Викторина Вопрос 1. Какому племени принадлежали в древности земли, где сейчас расположены Стерлитамак, Салават, Ишимбай? Ответ: Юрматы Вопрос 2. Фото-вопрос (как называется этот памятник?) Ответ: Памятник Первооткрывателям Башкирской нефти Вопрос 3. В каком году основан город Ишимбай? Ответ: 1940 Вопрос 4. Основная местная газета города Ишимбай. Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? Учитель. Наш классный час подходит к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где - бы мы, ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающей себя человек, любой гражданин России. - Теперь мы с вами разгадаем кроссворд на тему «Я гражданин России» Столица нашей Родины.( Москва) Торжественная песня-символ государства.(гимн) Российский триколор (флаг) Основной закон нашей страны (конституция) Всенародно избранный глава государства(президент) Государственный символ России в виде двуглавого орла (герб) Государство, в котором мы живем (Россия) Вот мы и закончили написание нашего устного журнала «Мы живем в России». Ребята, гордись тем, что вы граждане великой многонациональной России! Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке. Подведем итоги нашего урока. Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся, гордимся своей Родиной. Какой будет наша Россия, во многом зависит от нас. На столах у вас листы поднимите все вместе листы. Вот видите, мы с вами вместе создали флаг. В конце нашего занятия прошу вас создать флешмоб на один из символов России. Благодарю всех учащихся этого замечательного класса за хорошую работу, а также всем учителям, которые сегодня присутствуют у нас на уроке. Спасибо всем!!! |