kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя персональная цель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия, класс Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс Форма учебного занятия Урок усвоения новых знаний Планируемые результаты личностные метапредметные предметные Способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Способствовать развитию умения определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве. Показать особенности законов – их социальную направленность. На примере действия законов отработать понятия «государство», «закон». Дидактические цели занятия (формулирует учитель) Личностные УУД Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД) (формулирует учитель) Личностные УУД Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД) предметные Развивать интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности. Владеть смысловым чтением. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать способность выявлять причины и последствия создания с
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие моя персональная цель»


Методическая разработка урока «Твоя персональная цель»


Класс: 10-11


Цели урока:

  1. Обучающая: Формировать представления о необходимости целеполагания в жизни, способах целеполагания, различения целей и результатов.

  2. Развивающая: Формировать у учащихся способности к анализу, развивать навыки групповой работы.

  3. Воспитывающая: Формировать у учащихся ответственность за свое будущее.


Оборудование:

2. Раздаточный материал:

  • Листы формата А4, цветные маркеры

  • конверты с целями и результатами

  • критерии оценки целей (для доски)

  • рабочие листы «Ну, здравствуй! Это ты!»

  • Список ценностей и ключевых областей жизни

  • Требования к цели


3. Компьютерное и программное оборудование, цифровые ресурсы

  • Презентация, видефрагмент, музыкальный файл (морской прибой)

  • Слайд презентации со списком класса и критериями оценки

Содержание урока:

Слайд 1

Здравствуйте!

Я рада сегодня всех здесь видеть.

Итак, начнём…

Слайд 2

Давайте посмотрим небольшой видефрагмент и попытаемся определить, о чем в нём идёт речь.


(основная идея этого фрагмента: есть секрет, помогающий достигнуть всего, чего захочешь)

Слайд 4

О каком же секрете идет речь? Что позволяет человеку достигать таких значительных результатов?

Да, когда человек ставит перед собой цель, он способен творить чудеса. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи важна для каждого из нас.

Слайд 5

«Твоя персональная цель»

Слайд 6

Когда человек ставит перед собой цель – он рисует образ будущего. И чем отчётливее нарисован это образ, тем больше шансов, что цель будет достигнута.

Слайд 7

Люди поняли это очень давно. Недаром древние мореплаватели говорили: Когда я не знаю, на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет для меня попутным».

Слайд 8

Известно, что ещё в юном возрасте у Шлимана родилась идея найти Трою со всеми её богатствами. И он нашёл потерянный город!

Слайд 9

Тайком от родителей уйдя в своё первое плавание, Колумб увидел в океане вырванные с корнями огромные деревья и решил, что существует другой берег у океана, хотя никто из окружающих не верил в то, что он существует!!!


Может им просто повезло? Или это закономерно?


Все мы каждый день чего-то хотим, но далеко не все наши желания сбываются. Значит, поставить перед собой цель – это не весь секрет, это только маленькая вершина айсберга.

А как её поставить так, чтобы она была достигнута?


Давайте посмотрим статистику…

Слайд 10

В Гарвардском университете США регулярно проводятся исследования на тему «Процесс становления выпускников учебных заведений в течение длительного временного периода» дало следующие результаты.


Результаты стабильны: 83 % выпускников не имеют перед собой никаких целевых установок, касающихся карьеры. Их средняя заработная плата берется за основу. С ее помощью проводится сравнение.

14 % выпускников имеют четкую карьерную цель, однако не изложили ее на бумаге. Они зарабатывают в среднем в три раза больше, чем выпускники из первой группы.


3 % респондентов поставили перед собой четкую цель, касающуюся их дальнейшей карьеры, и дали ей письменное определение. Они зарабатывают примерно в десять раз больше, чем выпускники, принадлежащие к первой группе.

Слайд 11

Слайд 12

Итак, правило №1 – цели надо записывать!

Слайд 13

Если все так просто, то почему же большинство людей никогда не записывают своих целей?

Слайд 14

А потому давайте сейчас сформулируем свои цели. Подумайте, какая цель перед вами стоит, чего вы хотите?

Слайд 15

Записываем на листочках и вешаем на доску.

Слайд 16

Почему сформулированные цели достигаются?

Оказывается, существует закон притяжения: ЦЕЛЬ ПРИТЯГИВАЕТ РЕЗУЛЬТАТ

Вы, наверняка, сталкивались с подобным. (Пример).


Слайд 17

Оказывается, выполнение желаний состоит из трёх этапов:

Запрос

Выполнение

Приятие

Слайд 18

Слайд 19

Основным отличием здесь является СТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ. ЖЕЛАНИЯ относятся к сфере эмоций. Желание возникает как подсознательная реакция человека на то, что он ХОЧЕТ получить что-то такое чего нет у него, а есть у другого (а может быть у него тоже есть, но он хочет этого еще больше). Как правило, желания чаще всего принимаются за цели: «хочу иметь машину как у того парня», «хочу иметь загородный дом как у моего друга». Подобные стремления порождаются простым чувством зависти и очень многие принимают их за «родные» цели. «Такого рода цели навязаны рекламой, окружением, родственниками, социальными стереотипами, системой образования и т.п. Ежедневно нам внушают, чего должен хотеть «правильный» успешный человек. Хотя настоящие успешные люди начинали свой путь к успеху вовсе не с покупки пиджака от Армани» (Г. Архангельский).


Мечты относятся к сфере мыслей. Говорят, что человек мечтает, думает о чем-то. Важное для вас желание может стать мечтой («хроническое» желание становится мечтой), наши мечты связаны уже не с сиюминутным «хочу», а с жизненными ценностями. Но эти мысли расплывчаты, не являются четко структурированными, у человека отсутствует точное понимание того, как он это «что-то» получит, а зачастую отсутствует и точное понимание того, что же конкретно он хочет получить. Т.е. предмет мечтаний тоже несколько не определен.


Если мечта значима для человека, со временем она принимает вид более-менее очерченного образа. Так появляется потребность, связанная с ценностями человека. Принимая решение реализовать такого рода потребность, вы демонстрируете свое намерение действовать. Точно, т.е. кратко, но емко ее сформулированное намерение – это цель. Отказаться от цели, в отличие от желания, мечты, намного сложнее, но ее можно корректировать.


Работаем с целями, записанными на доску, анализируем: что есть цель, а что - мечта


Слайд 20

Можно выделить ДВА вида целей: цели решения проблем и цели развития. Цели решения проблем реактивны (проблема обычно навязана, от нее «надо» избавляться), и часто это не конструктивное созидание будущего, а избавление от прошлого. Для личностного роста человека наиболее значимы цели развития, которые являются подлинно конструктивными, созидающими будущее.


Что же может служить основанием для формирования целей развития. В случае с персональной деятельностью таким основанием выступает некая личная потребность. Потребность – внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.


Таким образом, персональная цель описывает желаемое состояние, которого необходимо достигнуть, чтобы можно было считать эту потребность удовлетворённой. Для человека это может быть потребность в справедливости, взаимоотношения с близкими людьми, уважение в коллективе или личностный рост, постижение нового. Т.е. то, что делает активность осмысленной, или «целесообразной». Такого рода потребности ещё называют ЦЕННОСТЯМИ. Они очень важны для целеполагания, так как служат внутренней движущей силой в процессе достижения цели, мотивируют движение. Цель отражает понимание не только того, к чему человек стремится, направления его движения, но и того, зачем он туда стремится.


При этом следует отметить, что цели развития фиксируют не столько требования к изменениям в окружении человека, сколько к изменениям в нём самом. Чтобы менять что-либо вовне (будь то отношения в семье или социальный статус), необходимо в первую очередь изменяться самому. Развивать в себе определенные качества, овладевать умениями, находить и использовать нужные средства – т. е. работать над собой. Поэтому цель должна быть направлена на себя, носить личностный характер.


На доске разносим в две стороны цели


Слайд 21

Разделяем цели на доске по этим критериям


Слайд 22


Слайд 23

Для того, чтобы процесс целеполагания был эффективным, цель должна удовлетворять нескольким основным требованиям, которые касаются двух основных характеристик цели: её формулировки и содержательности.

Все эти требования, в конечном счёте, должны будут обеспечивать два основных принципа: цель должна быть ясной (формулировка должна давать представление о желаемом состоянии, которого стремиться достичь человек) и обеспечивать гибкость в процессе её достижения.


Слайд 24


Забираем свой листок, редактируем и снова вешаем на доску слева от критериального листа

Обсуждаем, соответствует ли критериям?


Слайд 25


Слайд 26

Мы ставим перед собой цели и получаем результаты. Вроде, всё просто: поставил цель стать душой компании и стал. А как убедиться в том, что цель действительно достигнута?


Давайте попробуем разобраться и сформулируем отличия цели и результата


Приклеиваем на лист цели и результаты

Обсуждаем

Делаем выводы


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29

Звучит музыка (морской прибой)


Садитесь поудобнее, закройте глаза…

Представьте себя на пустынном морском берегу. Лето. Теплый ветерок, крики чаек, морская пена слизывает ваши следы.


Проблемы, тревоги остались позади и очень далеко, а сейчас и здесь Вы наслаждаетесь покоем. Вам здесь хорошо. Вы отдыхаете.


Мысленно посмотрите: издалека, вдоль берега к вам направляется какой-то человек. Пока плохо видно, кто это. Он идёт к вам с радостной и доброй улыбкой на лице. Кажется, Он Вас знает и любит. Вы пытаетесь вспомнить его, когда вдруг понимаете, что это … Да это же вы!!!

Вы - через много лет. Вот это встреча!!!


Рассмотрите его внимательно! Вам приятно его видеть. Весь его внешний вид говорит о том, что он успешен и счастлив. Он вам нравится, Вы гордитесь им!


Рассмотрите его хорошенько. Запомните, как он выглядит.

Он здесь не надолго, он скоро пойдёт дальше. Давайте воспользуемся возможностью заглянуть в своё будущее!

Узнайте, сколько ему лет?

Поговорите с ним о том, чего и как он достиг.

Спросите о том, что вас волнует?

Что волнует теперь его?

Спросите, какой совет он может Вам дать? Совет из будущего?


Запишите свой разговор: свои вопросы, его ответы, его совет…


Слушаем варианты


Слайд 30

Встретившись с самим собой, вы, наверное, осознали, чего вы действительно хотите?

Значит, вы уже можете начать формулировать свою стратегическую цель.


Слайд 31

Всю нашу жизнь можно условно разделить на ключевые области.

Люди часто ставят цели только в одной ключевой области: сделать карьеру, например, создать счастливую семейную жизнь.


Важно помнить, если остальные области жизни не учитывать, они всегда будут страдать, а ведь человек не может быть счастлив только работой или друзьями, или богатством.


Посмотрите на список и отберите важные для вас ключевые области.


Разбираемся, какие могут быть ключевые области

Анализируем, кто больше какой областью интересовался?

Фиксируем наиболее важные ключевые области.


Встретившись с самим собой, вы, наверное, осознали, чего вы действительно хотите?

Значит, вы уже можете начать формулировать свою стратегическую цель.



Слайд 33

Используя список, формулируем свои базовые ценности

Формулируем свою стратегическую цель и желаемый результат

Слайд 37

И напоследок я хочу дать вам совет: записывайте свои цели и всегда держите их перед глазами. И тогда вы их непременно достигнете. И ещё, если в течение 72 часов (3 суток) человек не делает никаких телодвижений в сторону выполнения цели, она никогда не исполнится.





Н

Рабочий лист


Фамилия Имя _____________________________________

у, здравствуй! Это ты!


Вопрос

Ответ

Чего ты достиг?
Чем ты гордишься?


Посоветуй мне, как достичь успеха?




Мои ключевые области







Мои ценности







Моя стратегическая цель


Желаемый результат




Для меня было новым





Вызвало сомнения





Мне понравилось







Вопросы учителю






Лист для вклеивания


Цель

Результат









____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Разрезать. Части отдельного цвета – для одной группы. Учащиеся должны найти связь на уровне цель-результат



Стать известной и популярной личностью в своём учебном заведении

Стать победительницей конкурса красоты «Мисс Университет»

Стать авторитетным человеком в среде студенческой молодёжи Университета

Стать председателем профкома студентов и аспирантов Университета

Стать профессионалом (квалифицированным специалистом) в области юриспруденции

Стать помощником нотариуса в крупной нотариальной конторе

Самореализоваться за годы обучения в вузе как сильная и волевая личность

Совершить с командой альпинистов восхождение на Эверест

Стать лидером молодёжного объединения в рамках университета

Стать капитаном сборной команды КВН своего вуза

Стать профессионалом (квалифицированным специалистом)в области журналистики

Стать главным редактором молодёжного журнала

Стать лидером молодёжного движения в рамках города

Стать зам. председателя клубного молодёжного объединения "Метро"

Создать собственное дело (бизнес), быть успешным в нем

Открыть фирму по торговле канцелярскими товарами

Стать профессионалом (квалифицированным специалистом) в области робостроения

Стать ведущим специалистом в организации занимающейся… нанотехнологиями,

Самореализоваться и добиться признания в творческой деятельности

Собрать творческую команду и поставить мюзикл на сцене одного из молодёжных театров

Стать высококлассным фотографом-профессионалом

Открыть собственную студию художественной фотографии

Достигнуть высоких результатов и добиться признания в спорте

Выиграть чемпионат области по боевому самбо (занять призовое место)

Стать известным человеком в кинобизнесе

Стать драматургом, пишущим сценарии для театра и авторского кино

Стать популярным в городе музыкантом

Стать ди-джеем, работающим в модных клубах города



Просмотр содержимого презентации
«постановка цели»

Итак, начнём… Давайте посмотрим небольшой видефрагмент и попытаемся определить, о чем в нём идёт речь. ( Видеофрагмент фильма «Секрет» дан в приложении)

Итак, начнём…

Давайте посмотрим небольшой видефрагмент и попытаемся определить, о чем в нём идёт речь. ( Видеофрагмент фильма «Секрет» дан в приложении)

О каком же секрете идет речь? Что позволяет человеку достигать таких значительных результатов? … Да, когда человек ставит перед собой, он способен творить чудеса. Поэтому тема сегодняшнего урока важна для каждого из нас. Как добиться всего, что ты захочешь?

О каком же секрете идет речь? Что позволяет человеку достигать таких значительных результатов?

Да, когда человек ставит перед собой, он способен творить чудеса. Поэтому тема сегодняшнего урока важна для каждого из нас.

Как добиться всего, что ты захочешь?

Итак, тема урока «Твоя персональная цель»

Итак, тема урока «Твоя персональная цель»

Поставить цель –  значит сформировать  образ желаемого будущего Когда человек ставит перед собой цель – он рисует образ будущего. И чем отчётливее нарисован это образ, тем больше шансов, что цель будет достигнута.

Поставить цель значит сформировать образ желаемого будущего

Когда человек ставит перед собой цель – он рисует образ будущего. И чем отчётливее нарисован это образ, тем больше шансов, что цель будет достигнута.

Люди поняли это очень давно. Не даром древние мореплаватели говорили: Когда я не знаю, на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет для меня попутным».

Люди поняли это очень давно. Не даром древние мореплаватели говорили: Когда я не знаю, на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет для меня попутным».

Тайком от родителей уйдя в своё первое плавание, Колумб увидел в океане вырванные с корнями огромные деревья и решил, что существует другой берег у океана, хотя никто из окружающих не верил в то, что он существует!!!

Тайком от родителей уйдя в своё первое плавание, Колумб увидел в океане вырванные с корнями огромные деревья и решил, что существует другой берег у океана, хотя никто из окружающих не верил в то, что он существует!!!

Известно, что ещё в юном возрасте у Шлимана родилась идея найти Трою со всеми её богатствами. И он нашёл потерянный город! Может им просто повезло? Или это закономерно? Все мы каждый день чего-то хотим, но далеко не все наши желания сбываются. Значит, поставить перед собой цель – это не весь секрет, это только маленькая вершина айсберга. А как её поставить так, чтобы она была достигнута?

Известно, что ещё в юном возрасте у Шлимана родилась идея найти Трою со всеми её богатствами. И он нашёл потерянный город!

Может им просто повезло? Или это закономерно?

Все мы каждый день чего-то хотим, но далеко не все наши желания сбываются. Значит, поставить перед собой цель – это не весь секрет, это только маленькая вершина айсберга.

А как её поставить так, чтобы она была достигнута?

Почему сформулированные цели достигаются?

Оказывается, существует закон притяжения: ЦЕЛЬ ПРИТЯГИВАЕТ РЕЗУЛЬТАТ

Вы, наверняка, сталкивались с подобным.

Однажды в далёком 1991 году я из-за любопытства оказалась на стадионе Торпедо, когда Несколько тысяч человек ждали приезда Шри Матаджи – гуру сахаджа-йоги. Она задерживалась, как потом оказалось в этот день ни один самолет не вылетал из аэропортов Москвы. Это был день путча.

День был очень пасмурным. Начал моросить дождь. И тогда организаторы вышли и предложили людям мысленно разгонять тучи над стадионом.

Я не могла поверить, что это может помочь, но через несколько минут тучи над стадионом разошлись, и засияло солнце. Они всё время пытались сомкнуться, но не могли этого сделать. Мы сидели так 3 часа.

Когда потемнело и стало понятно, что встреча не состоится и организаторы объявили об этом, люди стали расходиться. К остановке мы подходили уже промокшие до последней ниточки…

Я до сих пор помню эту историю и пользуюсь этим приёмом, когда на юге, где погода меняется очень быстро, развожу руками и мыслями тучи в экскурсионных поездках.

Оказывается, выполнение желаний состоит из трёх этапов: Запрос Выполнение Приятие

Оказывается, выполнение желаний состоит из трёх этапов:

  • Запрос
  • Выполнение
  • Приятие

Исследование в Гарвардском университете США «Процесс становления выпускников учебных заведений в течение длительного временного периода»  Давайте посмотрим статистику… В Гарвардском университете США регулярно проводятся исследования на тему «Процесс становления выпускников учебных заведений в течение длительного временного периода» дало следующие результаты. Результаты стабильны: 83 % выпускников не имеют перед собой никаких целевых установок, касающихся карьеры. Их средняя заработная плата берется за основу. С ее помощью проводится срав­нение. 14 % выпускников имеют четкую карьерную цель, однако не изложили ее на бумаге. Они зарабатывают в среднем в три раза больше, чем выпускники из первой группы. 3 % респондентов поставили перед собой четкую цель, касающуюся их дальнейшей карьеры, и дали ей письменное определение. Они зарабатывают примерно в десять раз больше, чем выпускники, принадлежащие к первой группе.

Исследование в Гарвардском университете США «Процесс становления выпускников учебных заведений в течение длительного временного периода»

Давайте посмотрим статистику…

В Гарвардском университете США регулярно проводятся исследования на тему «Процесс становления выпускников учебных заведений в течение длительного временного периода» дало следующие результаты.

Результаты стабильны: 83 % выпускников не имеют перед собой никаких целевых установок, касающихся карьеры. Их средняя заработная плата берется за основу. С ее помощью проводится срав­нение.

14 % выпускников имеют четкую карьерную цель, однако не изложили ее на бумаге. Они зарабатывают в среднем в три раза больше, чем выпускники из первой группы.

3 % респондентов поставили перед собой четкую цель, касающуюся их дальнейшей карьеры, и дали ей письменное определение. Они зарабатывают примерно в десять раз больше, чем выпускники, принадлежащие к первой группе.

Итак, правило №1 – цели надо записывать!

Итак, правило №1 – цели надо записывать!

Если все так просто, то почему же большинство людей никогда не записывают своих целей?

Если все так просто, то почему же большинство людей никогда не записывают своих целей?

Ну, мы-то к ним относимся, правда? А потому давайте сейчас сформулируем свои цели. Подумайте, какая цель перед вами стоит, чего вы хотите?

Ну, мы-то к ним относимся, правда? А потому давайте сейчас сформулируем свои цели. Подумайте, какая цель перед вами стоит, чего вы хотите?

Формулируем  свою цель Записываем на листочках и вешаем на доску.

Формулируем свою цель

Записываем на листочках и вешаем на доску.

цель действия мечта мысли желание Эмоции

цель

действия

мечта

мысли

желание

Эмоции

Желания, мечты, цели

Сфера

Желание

Эмоций

Образ

Мечта

Степень устойчи-вости

Навязан

Мыслей

Цель

Действий

Сиюминутно

(а я хочу!)

Расплывчат, неопределён

Чёткий

«Хроническое» желание, связано с жизненными ценностями

Требует действий

Основным отличием здесь является СТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ. ЖЕЛАНИЯ относятся к сфере эмоций. Желание возникает как подсознательная реакция человека на то, что он ХОЧЕТ получить что-то такое чего нет у него, а есть у другого (а может быть у него тоже есть, но он хочет этого еще больше). Как правило, желания чаще всего принимаются за цели: «хочу иметь машину как у того парня», «хочу иметь загородный дом как у моего друга». Подобные стремления порождаются простым чувством зависти и очень многие принимают их за «родные» цели. «Такого рода цели навязаны. Рекламой, окружением, родственниками, социальными стереотипами, системой образования и т.п. Ежедневно нам внушают, чего должен хотеть «правильный» успешный человек. Хотя настоящие успешные люди начинали свой путь к успеху вовсе не с покупки пиджака от Армани» (Г. Архангельский).

Мечты относятся к сфере мыслей. Говорят, что человек мечтает, думает о чем-то. Важное для вас желание может стать мечтой (« хроническое» желание становится мечтой ), наши мечты связаны уже не с сиюминутным «хочу», а с жизненными ценностями. Но эти мысли расплывчаты, не являются четко структурированными, у человека отсутствует точное понимание того, как он это «что-то» получит, а зачастую отсутствует и точное понимание того, что же конкретно он хочет получить. Т.е. предмет мечтаний тоже несколько не определен.

Если мечта значима для человека, со временем она принимает вид более-менее очерченного образа. Так появляется потребность, связанная с ценностями человека. Принимая решение реализовать такого рода потребность, вы демонстрируете свое намерение действовать. Точно, т.е. кратко, но емко ее сформулированное намерение – это цель. Отказаться от цели, в отличие от желания, мечты, намного сложнее, но ее можно корректировать.

Можно выделить ДВА вида целей: цели решения проблем и цели развития. Цели решения проблем реактивны (проблема обычно навязана, от нее «надо» избавляться), и часто это не конструктивное созидание будущего, а избавление от прошлого. Для личностного роста человека наиболее значимы цели развития, которые являются подлинно конструктивными, созидающими будущее. Чтобы менять что-либо вовне (будь то отношения в семье или социальный статус), необходимо в первую очередь изменяться самому. Развивать в себе определенные качества, овладевать умениями, находить и использовать нужные средства – т. е. работать над собой. Поэтому цель должна быть направлена на себя, носить личностный характер. Пример цели развития : Овладеть иностранным языком на уровне, позволяющем пройти собеседование в инофирме. Пример цели решения проблем : Добиться проведения капитального ремонта протекающей крыши

Можно выделить ДВА вида целей: цели решения проблем и цели развития. Цели решения проблем реактивны (проблема обычно навязана, от нее «надо» избавляться), и часто это не конструктивное созидание будущего, а избавление от прошлого. Для личностного роста человека наиболее значимы цели развития, которые являются подлинно конструктивными, созидающими будущее.

Чтобы менять что-либо вовне (будь то отношения в семье или социальный статус), необходимо в первую очередь изменяться самому. Развивать в себе определенные качества, овладевать умениями, находить и использовать нужные средства – т. е. работать над собой. Поэтому цель должна быть направлена на себя, носить личностный характер.

Пример цели развития : Овладеть иностранным языком на уровне, позволяющем пройти собеседование в инофирме.

Пример цели решения проблем : Добиться проведения капитального ремонта протекающей крыши

Долгосрочные - стратегические 3-5-10-15…лет среднесрочные Разделяем по критерию Месяц-год краткосрочные День-неделя

Долгосрочные - стратегические

3-5-10-15…лет

среднесрочные

Разделяем по критерию

Месяц-год

краткосрочные

День-неделя

Для того, чтобы процесс целеполагания был эффективным, цель должна удовлетворять нескольким основным требованиям, которые касаются двух основных характеристик цели: её формулировки и содержательности. Все эти требования, в конечном счёте, должны будут обеспечивать два основных принципа: цель должна быть ясной (формулировка должна давать представление о желаемом состоянии, которого стремиться достичь человек) и обеспечивать гибкость в процессе её достижения.

Для того, чтобы процесс целеполагания был эффективным, цель должна удовлетворять нескольким основным требованиям, которые касаются двух основных характеристик цели: её формулировки и содержательности.

Все эти требования, в конечном счёте, должны будут обеспечивать два основных принципа: цель должна быть ясной (формулировка должна давать представление о желаемом состоянии, которого стремиться достичь человек) и обеспечивать гибкость в процессе её достижения.

Цель Результат Мы ставим перед собой цели и получаем результаты. Вроде, всё просто: поставил цель стать душой компании и стал. А как убедиться в том, что цель действительно достигнута? Давайте попробуем разобраться и сформулируем отличия цели и результата Приклеиваем на лист цели и результаты Обсуждаем Делаем выводы

Цель

Результат

Мы ставим перед собой цели и получаем результаты. Вроде, всё просто: поставил цель стать душой компании и стал. А как убедиться в том, что цель действительно достигнута?

Давайте попробуем разобраться и сформулируем отличия цели и результата

Приклеиваем на лист цели и результаты

Обсуждаем

Делаем выводы

Проверка

Стать известной и популярной личностью в своём университете

Стать победительницей конкурса красоты «Мисс Университет»

Стать авторитетным человеком в среде студенческой молодёжи Университета

Стать председателем профкома студентов и аспирантов Университета

Самореализоваться за годы обучения в вузе как сильная и волевая личность

Совершить с командой альпинистов восхождение на Эверест

Стать лидером молодёжного объединения в рамках университета

Стать капитаном сборной команды КВН своего вуза

Стать лидером молодёжного движения в рамках города

Стать зам. председателя клубного молодёжного объединения "Метро"

Стать профессионалом (квалифицированным специалистом) в области робостроения

Стать ведущим специалистом в организации занимающейся… нанотехнологиями,

Стать профессионалом (квалифицированным специалистом) в области юриспруденции

Стать помощником нотариуса в крупной нотариальной конторе

Стать профессионалом (квалифицированным специалистом) в области журналистики

Стать главным редактором молодёжного журнала

Самореализоваться и добиться признания в творческой деятельности

Собрать творческую команду и поставить мюзикл на сцене одного из молодёжных театров

Стать высококлассным фотографом-профессионалом

Открыть собственную студию художественной фотографии

Достигнуть высоких результатов и добиться признания в спорте

Выиграть чемпионат области по боевому самбо (занять призовое место)

Стать известным человеком в кинобизнесе

Стать драматургом, пишущим сценарии для театра и авторского кино

Стать популярным в городе музыкантом

Стать ди-джеем, работающим в модных клубах города

Создать собственное дело (бизнес), быть успешным в нем

Открыть фирму по торговле канцелярскими товарами

Результат Конкретен и проверяем ( SMART- цель)  К нему ведут промежуточные результаты  является основным критерием достижения поставленной цели

Результат

  • Конкретен и проверяем ( SMART- цель)
  • К нему ведут промежуточные результаты
  • является основным критерием достижения поставленной цели

Звучит музыка…

Садитесь поудобнее, закройте глаза…

Представьте себя на пустынном морском берегу. Лето. Теплый ветерок, крики чаек, морская пена слизывает ваши следы.

Проблемы, тревоги остались позади и очень далеко, а сейчас и здесь Вы наслаждаетесь покоем. Вам здесь хорошо. Вы отдыхаете.

Мысленно посмотрите: издалека, вдоль берега к вам напарвляется какой-то человек. Пока плохо видно, кто это. Он идёт к вам с радостной и доброй улыбкой на лице. Кажется, Он Вас знает и любит. Вы пытаетесь вспомнить его, когда вдруг понимаете, что это … Да это же вы!!!

Вы - через много лет. Вот это встреча!!!

Рассмотрите его внимательно! Вам приятно его видеть. Весь его внешний вид говорит о том, что он успешен и счастлив. Он вам нравится, Вы гордитесь им!

Рассмотрите его хорошенько. Запомните, как он выглядит.

Он здесь не надолго, он скоро пойдёт дальше. Давайте воспользуемся возможностью заглянуть в своё будущее!

Узнайте, сколько ему лет?

Поговорите с ним о том, чего и как он достиг.

Спросите, какой совет он может Вам дать? Совет из будущего? С высоты прожитых лет?

Запишите свой разговор: свои вопросы, его ответы, его совет…

Слушаем варианты

Всю нашу жизнь можно условно разделить на ключевые области. Люди часто ставят цели только в одной ключевой области: сделать карьеру, например, создать счастливую семейную жизнь. Важно помнить, если остальные области жизни не учитывать, они всегда будут страдать, а ведь человек не может быть счастлив только работой или друзьями, или богатством. Посмотрите на список и отберите важные для вас ключевые области. Разбираемся, какие могут быть ключевые области Анализируем, кто больше какой областью интересовался? Фиксируем наиболее важные ключевые области

Всю нашу жизнь можно условно разделить на ключевые области.

Люди часто ставят цели только в одной ключевой области: сделать карьеру, например, создать счастливую семейную жизнь.

Важно помнить, если остальные области жизни не учитывать, они всегда будут страдать, а ведь человек не может быть счастлив только работой или друзьями, или богатством.

Посмотрите на список и отберите важные для вас ключевые области.

Разбираемся, какие могут быть ключевые области

Анализируем, кто больше какой областью интересовался?

Фиксируем наиболее важные ключевые области

Встретившись с самим собой, вы, наверное, осознали, чего вы действительно хотите? Значит, вы уже можете начать формулировать свою стратегическую цель.

Встретившись с самим собой, вы, наверное, осознали, чего вы действительно хотите?

Значит, вы уже можете начать формулировать свою стратегическую цель.

Используя список, формулируем свои базовые ценности

Используя список, формулируем свои базовые ценности

Сфера жизни Стремления Сфера профессиональных интересов (обучение) Стать компетентным специалистом Иметь материальный достаток… Сфера личных интересов и увлечений Ценности Быть «первым» Вызвать восхищение Получить награду … Сфера социальных отношений Статус Карьера Авторитет Деньги Материальное благополучие Иметь много друзей … Признание Талант Способности … Дружба …

Сфера жизни

Стремления

Сфера профессиональных интересов

(обучение)

Стать компетентным специалистом

Иметь материальный достаток…

Сфера личных интересов и увлечений

Ценности

Быть «первым»

Вызвать восхищение

Получить награду

Сфера социальных отношений

Статус

Карьера

Авторитет

Деньги

Материальное благополучие

Иметь много друзей

Признание

Талант

Способности

Дружба

Формулируем свою стратегическую цель и желаемый результат

Формулируем свою стратегическую цель и желаемый результат

Рефлексия Метод неоконченных предложений:

Рефлексия

Метод неоконченных предложений:

И напоследок я хочу дать вам совет: записывайте свои цели и всегда держите их перед глазами. И тогда вы их непременно достигнете

И напоследок я хочу дать вам совет: записывайте свои цели и всегда держите их перед глазами. И тогда вы их непременно достигнете

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Моя персональная цель

Автор: Женина Людмила Алексеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Беседа с учащимися "Кому нужны мои знания?" "
    ["seo_title"] => string(49) "biesieda-s-uchashchimisia-komu-nuzhny-moi-znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "115353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411930804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Развитие персональной компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением."
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiiepiersonalnoikompietientnostirukovoditieliavupravlieniidoshkolnymobrazovatielnymuchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "285934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454259071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация: "Создание персонального сайта учителя" с помощью бесплатного конструктора  на проекте "Инфоурок" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-sozdaniie-piersonal-nogho-saita-uchitielia-s-pomoshch-iu-biesplatnogho-konstruktora-na-proiektie-infourok"
    ["file_id"] => string(6) "185411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426178071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Анализ МО предметников"
    ["seo_title"] => string(24) "analiz-mo-priedmietnikov"
    ["file_id"] => string(6) "262513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449342430"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Персональный сайт преподавателя-организатора ОБЖ Иванова Алексея Михайловича "
    ["seo_title"] => string(87) "piersonal-nyi-sait-priepodavatielia-orghanizatora-obzh-ivanova-alieksieia-mikhailovicha"
    ["file_id"] => string(6) "181701"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425386517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства