Просмотр содержимого документа
«Моя семья - моя гордость!»
Классный час "Моя семья – моя гордость"
Цель:
Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям.
Задачи:
Расширить представления об именах, их значении.
Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Формировать нравственную культуру детей и родителей.
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
Оформление и оборудование: “Семейное древо”, на котором фотографии всех семей класса. У каждой семьи – герб, родословные, фотографии. Фирменные блюда семьи. Выставка семейных реликвий; поделок.
Плакаты:
“Очаг семейный – добрый костерок
В потемках жизни разведенный впрок”;
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н.Толстой);
“К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои дети относились к тебе” (Исократ).
Ход классного часа..
(Звучит музыка).
Выходят дети и читают стихи:
Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить. Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: Где я был тогда? Отвечает папа: “Не было тебя! Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья? Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку, И гладит мои волосы слегка. Сегодня в доме выходной, Сегодня – воскресенье. Мы с папой на кухне колдуем вдвоем, Для мамы печем печенье. Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладем на блюдо. Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду. Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться, А с двойками, что ставят мне, Он разрешает маме разбираться. Сегодня праздник у меня, Сегодня день рождения! Придет поздравить вся семья, Готовим угощение! Две бабушки мои придут И два солидных деда, Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы! Придет любимая сестра С племянницей малышкой. И с важным видом буду ей Показывать я книжки. Сегодня очень счастлив я! Я жду тебя, моя семья!
(Исполняется “Песенка друзей”)
Учитель:
- Я рада приветствовать всех сегодня на классном часе, посвящённом семье!
- Нас ожидают конкурсы: “Мое имя”, “Моя родословная”, “Герб моей семьи”, “Семейные реликвии” и другие.
- Поговорим о важных и дорогих для нас вещах и постараемся быть еще дружнее и ближе друг другу.
- Но сначала отгадайте загадку: что “В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниет”? (Имя) Правильно!
- Каждому человеку при его рождении дается имя. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени.
- Имя у тебя одно, навсегда оно дано.
Жизнь длинна, и оттого ты побереги его! (Р.Сеф)
- Нередко в семье разгораются споры как назвать ребенка:
Дети:
1уч.
Дед, стараясь для внучонка,
нахватал из разных мест
Ряд мен, звучащих звонко:
Товий…Муций…Свен…Орест
2уч.
Зять решил по ходу прений Повернуть вопрос ребром: Назовем посовременней – Гелий…Атом…Космодром…
3уч.
Дочь, захваченная спором, Шумно лезет на рожон С целым импортным набором: Эдвин… Мельвин…Сельвин…Джон…
4уч.
Бабка с нехристями знаться Не желает и сама
Вносит лепту, глядя в святцы: Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
5уч.
Сочинительством премудрым Занимались вчетвером. Ночь проспорили, а утром Мальчик назван был Петром!
Учитель: А знаете ли вы, почему вам дали такое имя и что оно означает?
Дети рассказывают о происхождении своих имён:
- Кирилл в переводе с греческого – барчук, господинчик.
- “Пусть тебе хватает сил самым лучшим быть, Кирилл. Самым добрым, самым честным,
В каждом деле – интересным. И счастливейшим к тому же папой, дедушкой и мужем”.
- Николай в переводе с греческого – победитель народов. “Николай, будь имени достоин. Это имя – царское во всем. Победитель, и борец, и воин, ты судьбой своей не побежден. Будь здоров и счастлив, Николай, и своих позиций не сдавай”.
- Владислав – славянское имя, владеющий славой.
“С рожденья славе близким став, ты – крестник славы, Владислав, Она хранит тебя, как мать, чтоб никогда не потерять. Средь миллионов сыновей, и быть звездою жизни всей”.
- Евгения в переводе с греческого – благородная. “Как благородна ты, Евгения, в любом из многих проявлений Души, несущей точно дар, прекрасных чувств святой нектар. Пребудь всегда такой, мой друг, не убоясь житейских вьюг”.
- Анастасия с древнегреческого – воскресение.
- “Анастасия воскрешает надежду, истину, мечту. - Анастасия воплощает в себе любовь и красоту. - Да пусть бы каждый день в России рождалось по Анастасии”.
Учитель:
- У наших детей прекрасные, благозвучные имена: Павел, Полина, Ангелина, Андрей.
- Пусть ваши имена приносят вам в жизни только удачу и счастье!
(Исполняется песня “Настоящий друг”)
Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Следующий конкурс “Моя родословная”.
- О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса.
(Рассказы детей).
Дети:
1уч.
У мамы – работа, у папы – работа. У них для меня остается суббота. А бабушка дома всегда, Она не ругает меня никогда!
Накормит: “Да ты не спеши. Ну что там стряслось у тебя? Расскажи!
2уч.
Я говорю, а бабушка не перебивает, По крупинкам гречку сидит, перебирает… Нам хорошо – вот так, вдвоем. Без бабушки какой же дом?
(Сценка “Бабушки и внуки”. Песня “Золотая свадьба”.)
Вед.: Следующий конкурс “Герб и девиз нашей семьи”.
(От каждой команды по два человека рассказывают, что выражает герб семьи, и называют девиз).
Дети:
Сделать на свете многое сможем – В глубинах морских и в космических тоже. К тундре придем и к пустыням горячим, Даже погоду переиначим! Дел и дорог будет в жизни немало… Спросим себя: ну а где их начало? Вот он, ответ наш, правильный самый: Все, с чем живем, начинается с МАМЫ!
(Исполняется “Песенка мамонтенка”)
Дети:
Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растешь, За то, что на маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. (В.Берестов).