kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа для учащихся 4 класса с умственной отсталостью «Моя семья - мое богатство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об  семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

 3.Воспитывать  у учащихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для учащихся 4 класса с умственной отсталостью «Моя семья - мое богатство»»

Методическая разработка классного часа

для учащихся 4 класса с умственной отсталостью

«Моя семья - мое богатство»

Цель мероприятия:

Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление об семейных ценностях.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Ход классного часа

1. Орг. момент

Дети встают в круг, берутся за руки и говорят следующие слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг,

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на свои места.

- С каким настроением вы начинаете работать?

- Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

2. Определение темы классного часа

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей)

- А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.

- Правильно, ребята, это семья.

(Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Моя семья – моё богатство!» А почему семья для вас является богатством? Об этом и пойдёт речь на нашем занятии.

3. Основная часть

– Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей)

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

– Вы высказали своё мнение, как понимаете слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилось слово «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

– Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

– Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

- У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Убедиться в этом можно, посмотрев ваши семейные фотографии.

(Показ презентации с семейными фотографиями детей)

- Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна.

- А знаете от какого слова происходит слово «семья»?

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.

- У каждой семьи есть дом.

- Но что такое дом? Это - красивая мебель, ковры, посуда?

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.)

- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

На доске табличка Моя семья

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо. Выберите строительный материал - «кирпичики» со словами для нашего дома.

(Работа в группах)

(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)

- Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

(Психологический тренинг)

- Соберите в ладони своё т е п л о.

- Пусть его будет м н о г о.

- Почувствуйте э т о т е п л о.

- Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями друг к другу).



Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

(Учитель прикрепляет на доску «тучи»)

- Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? (Ответы детей)

- А теперь разгоним тучи над домом.

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, упрямство, вспыльчивость)

- Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч? Давайте определим правила поведения в семье.

(После обсуждения учитель прикрепляет лучики с надписями: Уважать старших, помогать по дому, делать работу вместе, понимать друг друга, заботиться о ближних, делать приятное)



- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом от вас самих и вашего поведения. Вот уже засияло солнышко.

(Учитель прикрепляет «солнце» над домом.)

- Мы построили дом. И нам весело. Давайте отдохнём и потанцуем.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка. Учитель называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Дети стараются максимально использовать в танце названную часть тела)

- А сейчас заглянём в гости в ваши семьи.

(Ученики читают сочинения про свои семьи)

- У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

(Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.)

- Давайте поиграем в игру – “Распределение обязанностей в семье”.

• 1 группа - мамы

• 2 группа - папы

• 3 группа - дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Заботиться друг о друге.

- Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение.

Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

• собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

• всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

• приглашать гостей и собирать застолье;

• собирать и хранить семейные фотографии;

• хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

• издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

- А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях вашей семьи.

(сообщения учащихся)

- Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной.

Учитель: Ребята, расскажите вы о своей семье.

У каждого из нас в семье есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Многие принесли экспонаты для нашей выставки “Семейные реликвии”. А есть вещи, сделанные с любовью руками наших мам, бабушек, дедушек или пап. Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло. Сейчас ребята расскажут нам о них.

Рассказ детей о своей семье.

- На Руси к семье всегда относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вспомним хотя бы русские сказки, пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Перед вами лежат карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы.

(Работа в группах)

- Прочитаем пословицы и объясним их смысл:

1.Не нужен клад, когда в семье лад.

2.Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Один в поле не воин.

4. В родной семье и каша гуще.

(Дети читают стихотворения)

1.Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!



2. Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!



3.Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!



4.А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…



5. А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!



- Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

- У нас с вами тоже школьная семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание…

А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.

Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим)



Итог классного часа

- Наша встреча подходит к концу.

- Что же мы положим во вторую шкатулочку, чтобы наши семьи были для нас настоящим богатством? (Ответы детей)

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

Игра – релаксация «Цветок моей семьи»

Каждый из вас сейчас изготовит цветок ромашку - это символ семьи и верности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мохирева Татьяна Викторовна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551689

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства