I блок. Организационный | Учитель: Қайырлы күн! Добрый день! Мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Тема нашего урока «Моя Родина – Казахстан». А ещё мы поговорим о Конституции РК. 30 августа 2015 года исполнилось 20 лет со дня её принятия, по законам которой мы с вами живём. 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходит во всех школах и во всех классах. Это – урок Мира, День Знаний. «Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира». Вы слышите?- Песня!.. Вольная, степная Звенит все громче В небе голубом: «Цвети, наша республика родная! Наш Казахстан! Ты наш родимый дом!» /Звучит музыка/ | Пожелания успехов друг другу | 1-3 |
II блок. Мотивационный | Прием «Ассоциация» Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Сформулируйте ответ, опираясь на тему воспитательного часа. Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел» - Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республику Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с государственным правительством делает всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно. Строятся новые дома, школы, больницы. Создаются новые рабочие места для незанятого населения. Пока вы отдыхали на каникулах, люди старшего поколения не отдыхали. На фабриках и заводах шили для вас одежду и обувь, печатали новые учебники. В пекарнях пекли для вас хлеб и сладкие изделия. Наше правительство также позаботилось о том, чтобы вы занимались не только в чистых и светлых кабинетах, но и о том, чтобы вы занимались по обновлённым программам. В нашу школу поступили новые учебники, в классах есть компьютеры, а в некоторых кабинетах - интерактивные доски, оборудованы компьютерные, лингафонные кабинеты. Перед вами, выпускниками школ, открываются большие перспективы – поступать в высшие учебные заведения. Самые лучшие ученики доказывают свои знания в специальных конкурсах для того, чтобы продолжить свою учёбу за границей. | Ученики отвечают Со словом «образование» ассоциируются слова … Образование – это … | 3-7 |
III блок. Основная часть | «Ситуация» 1.Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему пирожок. Нарушаются ли при этом чьи – либо права? Разбери ситуацию. 2.Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой, папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением права на тайну личной жизни? 3.В автобусе ты не купил билет. Является ли это правонарушением или это моральный проступок? (ответ - является, т.к. есть штраф за бесплатный проезд) 4.Твоя подруга высказалась нелестно о твоих умственных способностях в присутствии одноклассников (любых лиц). Нарушены ли при этом твои права? (ответ - да. Возможно возмещение в виде извинения в присутствии тех же лиц. Либо надо обращаться в суд по защите чести и достоинства.) эти понятия между собой? Что необходимо для того, чтобы стать успешным человеком, успешной нацией? Чтобы стать успешной нацией, нам необходимо развивать такие качества как трудолюбие, настойчивость и стремление к самосовершенствованию. Успех приходит к тем, кто трудится над собой и не боится преодолевать трудности. | Примерные ответы учеников: Качественное образование невозможно без честного поколения. Честность и порядочность – это основные ценности, которые должны быть в каждом из нас. Честное отношение к учебе означает не только необходимость изучать предметы и выполнять домашние задания, но и умение не обманывать и не копировать чужую работу. Честное отношение к себе и окружающим помогает нам строить гармоничные отношения, уважать и поддерживать друг друга. Только будучи честными и порядочными, мы сможем преуспеть в жизни и создать справедливое общество Каждый из нас способен достичь высоких результатов, если будет верить в себя и упорно работать. Справедливый Казахстан строится на основе трудолюбия и стремления каждого гражданина к постоянному личностному и профессиональному развитию. | 7-25 |
IV Викторина | Какой принцип справедливости является основным для развития образования в Казахстане? Гарантия доступности образования для всех слоев населения Равное финансирование образовательных учреждений Обеспечение равных возможностей для каждого ученика Каковы основные преимущества образовательной системы Казахстана? Укрепление роли науки и инноваций Персонифицированный подход к обучению Развитие дополнительных образовательных программ и проектов Что такое «честное поколение» в контексте Справедливого Казахстана? | Ответы: 1-c, 2-a, 3-c, 4-a, 5-b Молодежь, готовая честно и трудолюбиво работать для достижения успеха Молодежь, соблюдающая правила этики и морали Молодежь, свободная от коррупции и недобросовестности | 25-35 |
V Рефлексия | Составление кластера на тему по итогам беседы: группа: Образование группа: Честное поколение группа: Справедливый Казахстан Какие выводы вы сделали сегодня из нашего разговора? Поставьте перед собой цель на этот учебный год. | Начните свой ответ с этой фразы: Буду… Хочу … Точно не буду… Обещаю… Мои цели на этот учебный год. Мои цели на будущее, так как я ученик 9 класса. | 35-40 |
VI Заключение | Заключительное слово классного руководителя. В заключение, хочу пожелать каждому из вас уважать и ценить возможности, которые дает нам образование. Развивать в себе честность и порядочность, чтобы быть полезными членами общества. И никогда не забывать, что успех и процветание нашей нации зависит от наших усилий и стремления к саморазвитию. Вместе мы сможем создать справедливый Казахстан, где каждый гражданин будет иметь равные возможности для реализации своих намерений и мечтаний | | 40-45 |