Сценарий праздника «Мама, папа, я – дружная семья»
/в День Знаний/
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы".
Ученик 1:
"Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Учитель:
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
А помогать добывать знания буду я - ваша учительница. С некоторыми из вас мы уже знакомы, но тем, с кем сегодня мы видимся впервые, я хочу представиться - меня зовут... Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны - вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Ученик2:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик 3:
Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз - в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
Учитель:
А сейчас мы проверим – все ли готовы были сегодня прийти в школу?
Я буду задавать вопросы, если дети согласны с утверждением, отвечают хором: "Это я, это я, это все мои друзья!"
Если согласны родители, то отвечают хором: "Это я, это я, это вся моя родня!"
Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?
Кто летом дома отдыхал, на жарком солнце загорал?
Кто сегодня рано встал и с утра портфель собрал?
Кто не знал покоя летом и готовил в школу деток?
А кто из вас ленивым был, за лето буквы позабыл?
Кто время даром не терял, грибы и ягоды собирал?
Кто с пользой лето проводил, про физкультуру не забыл?
Кто в саду цветы растил, сегодня мне их подарил?
Кто всё лето развлекался, часто в озере плескался?
А кто всё лето расслаблялся и никогда не умывался?
Учитель:
Как у нас всё замечательно сейчас получилось! А кто помогал вам ребята правильно ответить на вопросы? /Родители/
Учитель:
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
А без чего не может обойтись не один ученик ? Хотите узнать?
Но сначала отгадайте загадку:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? *
Как зовётся сам мальчишка? *
/Азбука, Буратино/
Учитель:
Буратино так до школы и не дошёл, поэтому он не знает, какие вещи могут пригодиться ученикам в школе. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и поможем Буратино собрать портфель.
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш). *
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка). *
Не на стенах в нашем доме - *
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь). *
Я рисовал, а тут, Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка). *
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка). *
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус). *
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель). *
Учитель:
А что же ещё нужно будет положить в портфель?
Поиграем в игру «Топай – хлопай».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Клей и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель:
Молодцы. А скажите мне, кто помог Буратино в трудную минуту, кто выручил его из беды? /Папа Карло/
Учитель:
Кто из вас может прочитать слова написанные на экране? /папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка/ *
А кто сможет разгадать этот ребус? /7я/ *
Что общего у этих слов? /Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка – это всё семья./ *
Учитель:
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
И сейчас ваша семья поможет выполнить вам следующее задание.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий … *
(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … *
(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду … *
(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … *
(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать … *
(петух)
Учитель:
- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!
А кто сегодня были вашими верными помощниками, если вам нужна была помощь, если вы чего-то не знали, с каким-то заданием не могли справиться сами? /Родители, бабушки и дедушки/
Не забывайте об этом и в трудную минуту помните, что у вас есть 7я.
Ученик 4:
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Ученик 5:
Хотя почти я ученик,
Но к школе все, же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо – ро - шо!
Учитель:
Я уверена, что у нас действительно всё будет хорошо!
Сегодня большой праздник, а на праздник принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас небольшой подарок. Эта книжечка хоть и мала, но думаю, принесёт огромную радость вашей семье, когда научившись читать, вы прочтёте её вслух для всей вашей семьи.
Ну, а научиться читать, писать и считать вам помогут учебники. /Выдаются учебники/
Учитель:
А в завершении нашего праздника, давайте создадим солнышко, которое будет нас согревать и радовать весь год. Солнышко это будет особое – его лучики покажут нам то настроение, с которым вы пришли сегодня на наш праздник, с которым вы начинаете наш учебный год.
Если настроение у вас радостное. Если вы думаете, что всё у вас получится. И даже если будет трудно, ваша семья справится со всеми трудностями, возьмите длинный лучик и приклейте его к солнышку.
Если вы волнуетесь, переживаете и не уверенны в своей силе, но всё же …
Возьмите лучик покороче и приклейте его.
Если же вы не хотели идти сегодня в школу….
Возьмите самый короткий лучик и тоже приклейте его.