Данный классный час устного журнала посвящен ко дню Матери. Состоит из 3 страниц. Первая страница «Источник жизни и вдохновенья», вторая страница - «Ты одна такая- любимая и родная», третья страница - «Святая мать – добром спасет»
Цель:
- Привить уважение и любовь к женщине- матери как основе всех основ.
- Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мать - чудо мира. »
Мать - чудо мира.
Автор: учительница родного языка и литературы, классный руководитель 8 «в» класса МБОУ Хандагайтинской СОШ Овюрского кожууна Республики Тыва Куулар Айланмаа Владимировна
Классный час устного журнала, посвященный ко Дню матери.
8 класс.
Цель:
- Привить уважение и любовь к женщине- матери как основе всех основ.
-Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
Ожидаемые результаты:
-Осознание учащимися важной роли матери в их жизни.
Эмоциональное воздействие на учащихся с целью последующего создания ими литературно-творческих работ о матери.
Классный час состоится из 3страниц.
1 страница: « Источник жизни и вдохновенья»
Ведущий: Самый дорогой человек для каждого из нас- мама. Мать- чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство нежности и защищенности. Слово «Мама» рождается вместе с человеком, сопровождает его в годы взросления и зрелости. У мамы верное и чуткое сердце- в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было тебе лет- пять или пятьдесят- тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Этот классный час посвящается всем, чье сердце всегда принадлежит детям –мамам .Мы сегодня должны сказать своим мамам « Спасибо за доброту и щедрость, ласку и заботу, тепло и сердечность.»
1.электронная презентация «О маме с любовью»
2.Закончите пословицы:
1.Нет лучшего дружка чем родная матушка
2.Все купишь, а отца и мать нет
3.Птица радуется весне, а младенец маме.
4.При солнышке –тепло, при матери – добро.
2 страница « Ты одна такая- любимая и родная»
1.Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций
А) Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид ,что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: « Не хочу!»Мама обиделась.
_ Почему мама обиделась на сына?
- Как должен поступить Сережа?
-Всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
Б)Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли ещё прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец.
--Правильно ли поступил мальчик?
-Что почувствовала в этой ситуации мама?
Кого вам жалко в этой ситуации?
-Как бы вы поступили на месте мальчика?
2.Тест «Знаем ли мы свою маму»
- Какое любимое блюдо мамы?
-Какие любимые предметы были в школе?
- Кто маме дал имя?
- Когда мама влюбилась в первый раз?
Боялась ли мама в детстве темноты?
Какая любимая песня мамы?
3 страница «Святая мать – добром спасет»
1.Работа с картинками.
Посмотрите на картинки художника Ю. Кугач « У колыбели», М. Лихачева « Матери» Б Угарова « Мать» Ивана Чамзы «Радость матери». Какие общие единые качества всех матерей?
-Любовь и сострадание своим детям
- желание оградить их от всяческих бед
-Беззаветную веру в своих детей
2.Пожелания, чтение стих.
Моя мать – мой самый надежный друг. Я могу всегда без утайки и прямо открыть ей сердце свое. Люблю свою маму за то, что дышу, мечтаю, радуюсь, и живу. Без сна ночей она вырастила меня. Спасибо, моя дорогая мама, за то, что ты на свете есть! Только она подарила мне жизнь. Моя мать самая лучшая на свете, когда она со мной, у меня всегда есть чувство защищенности и покоя.
Р.Гамзатов: «Берегите матерей»
Как бы ни манил вас бег событий,
Как не влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Ведущий: Для ребенка мать- это окно в мир. Она помогает ему понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд..»Сынок, проснись»Выпал первый снег!» «Доченька! Посмотри- расцвел подснежник! Эти уроки прекрасного остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Надо беречь и щадить здоровье самих близких нам людей, главное- любить. Она- чудо мира.
3.Переводы на родной язык. Работа с текстом.
1.Мать- это символ теплоты и любви. Мать- это вечно и не проходящее.Мама у каждого своя, самая красивая, самая добрая, самая умная, самая любимая. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живёт его дыханием, его слезами, и улыбками. Мать нужна ребёнку. Любовь к своему малышу для нее также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребёнка.
2. Мама- самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама- это друг, который всегда поможет тебе трудную минуту, и учитель, который направит тебя на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все сделает для тебя, она живет для тебя.
Литература:
Н. И. Дереклеева «Классные часы по теме»Нравственность» 8класс
С. И. Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать»
Аксенова М.Н.»Ты одна такая- любимая и родная»γ\ Читаем, учимся, играем. 2007 год,8выпуск.,стр4-5.