Р
Разработка литературной гостиной «Я родился в России».
Цель:
воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения и гордости за свою родину.
Задачи:
- учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;
- учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;
- способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.
Форма работы: индивидуальная.
Дидактический материал: карта Российской Федерации, лист ватмана с нарисованным стволом березы, листочки с надписью.
Оборудование занятия: презентация, видеофильмы, аудио.
Ход классного часа.
Играет музыка (пока собираются гости).
(СЛАЙД № 1)
Начало классного часа.
Видеоклип о России, на фоне его выходят по одному ученику с буквами и в конце поднимают карточки с буквами «Я родился в России!».
(СЛАЙД № 2)
Фотографии учащихся в ясельном возрасте.
(СЛАЙД № 3-8)
Вступление учителя. (СЛАЙД № 9)
Дорогие вы мои девчонки и мальчишки!
Классный час нас собрал сейчас
И, оставив ненадолго книжки,
Мы пришли в уютный школьный класс.
Постановка проблемы.
Наша литературная гостиная носит название «Я родился в России».
Как вы думаете, какую цель мы поставим в ходе нашего общения?
Цель нашего общения – это показать глубину чувств к России и выразить словами качества, присущие ей.
Раскрытие темы.
Какая же она наша родина, Россия, которую воспевали поэты: Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин и др.), художники писали картины: Айвазовский, Шишкин, Васнецов, Саврасов, Левитан; композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир: Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов; о ней пели:
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая моя Русь
Нерастраченная сила,
Неразгаданная Русь.
А какой мы видим ее с вами?
Сегодня в нашей литературной гостиной мы посадим дерево, и как вы думаете – какое? Почему?
Учащиеся: Береза – символ России.
Наша береза еще без листьев, давайте постараемся в ходе нашего общения нарядить ее листочками, на каждом из которых будет записан ответ на вопрос: «Какая она, моя Россия, в которой я родился»?
Каждый из вас приготовил выступление, с которым нас познакомит и выберет лист, на котором записано слово, выражающее ваше виденье нашей России.
Итак, …
(учащиеся читают выдержки из своих сочинений, рассказывают стихи, показывают рисунки с комментариями и крепят листочки к березе, смотреть приложение).
Классный руководитель:
Родина, Россия, – эти слова неразрывно связаны. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родного края. Необъятным ковром раскинулась наша страна.
В ходе подготовки к нашему разговору мы с вами составили список городов, где мы побывали. Давайте отметим их на карте Российской Федерации.
(СЛАЙД №10)
(Учащиеся отмечают на карте города, где они побывали, называя их).
Классный руководитель:
Посмотрите, сколько нам еще предстоит объездить, а в подарок мы с вами получим названия городов России, где вы были или ещё побываете. Поиграем в игру «Города» и приглашаем наших гостей, принять участие.
Классный руководитель: (СЛАЙД №11)
Продолжим украшать березу листочками (читают стихи и сочинения).
Классный руководитель:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Есенин С. А.
Мы проводили в классе опрос на тему «Где бы я хотел жить?»
Посмотрим диаграмму (классный руководитель комментирует, акцентируя на большее количество учащихся, которые собираются жить в России)
(СЛАЙД №12)
(СЛАЙД №13)
Звонок по мобильному телефону (по телефону сообщают о корреспонденте, один из учеников играет роль корреспондента Синегорьевской газеты).
Классный руководитель:
Сейчас мне позвонили и сказали, что к нам приехал корреспондент, который бы хотел взять интервью у наших гостей.
Корреспондент:
- Представьтесь, пожалуйста. В каком городе России вы родились?
- Представьтесь, пожалуйста. Назовите любимый город России.
- Представьтесь, пожалуйста. Скажите, за что вы любите Россию?
- Представьтесь, пожалуйста. Что для Вас Россия?
Классный руководитель:
«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека».
Наполеон Бонапарт.
Наша березка расцвела, распустились листочки. Так какая наша Россия?
(СЛАЙД №14)
Учащиеся выходят, называя:
бескрайняя,
мудрая,
красивая,
удивительная,
справедливая,
необыкновенная,
безграничная,
великая,
чуткая,
могущественная,
добрая,
величавая.
гордая,
необыкновенная
удалая,
родная
свободная
веселая
самобытная
святая
и становятся для исполнения финальной песни.
Классный руководитель:
И всеми нами любимая, и мы её дети, мы родились в России.
(СЛАЙД №14– включается музыка песни, учащиеся поют песню на фоне слайда).
Классный руководитель:
(СЛАЙД №15).Всем спасибо.
Приложение.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,-
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия,-
Мы в горе и счастья – с тобой!
Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы вдруг нас спросили:
“А чем дорога вам страна?”
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная,- одна!
(В. Гудимов)
_________________________________________________________
Я живу в большой стране под названием Россия. У России очень интересная история.
И я живу в этой стране и очень горжусь этим. Россия – гордая страна.
___________________________________________________________
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
________________________________________________________________________
Я родился в России - это родина моих предков. Богата Россия своей природой, лесами, реками, озерами, природными ресурсами. У нас великая история, богата традициями. Мы победили Вторую Мировую войну, героически разгромили фашизм. Наша страна – великая держава, и я горжусь, что родился в свободной России.
___________________________________________________________________________