kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная "Я родился в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Р

Разработка литературной гостиной «Я родился в России».

 

Цель

воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения и  гордости за свою родину.

 

Задачи:

  • учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;
  • учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;
  • способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.

 

 

Форма работы:  индивидуальная.

Дидактический материал: карта Российской Федерации, лист ватмана с нарисованным стволом березы, листочки с надписью.

Оборудование занятия: презентация, видеофильмы, аудио.

         

Ход классного часа.

 

Играет музыка (пока собираются гости).

(СЛАЙД № 1)

 

Начало классного часа.

Видеоклип о России, на фоне его выходят по одному ученику с буквами и в конце поднимают карточки с буквами «Я родился в России!».

(СЛАЙД № 2)

 

Фотографии учащихся в ясельном возрасте.

(СЛАЙД № 3-8)

 

 

Вступление учителя. (СЛАЙД № 9)

 

Дорогие вы мои девчонки и мальчишки!

Классный час нас собрал сейчас

И, оставив ненадолго книжки,

Мы пришли в уютный школьный класс.

 

Постановка проблемы.

Наша литературная гостиная носит название «Я родился в России».

Как вы думаете, какую цель мы поставим в ходе нашего общения?

 

Цель нашего общения – это показать глубину чувств к России и выразить словами качества, присущие ей.

 

Раскрытие темы.

Какая же она наша родина, Россия, которую воспевали поэты: Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин и др.), художники писали картины: Айвазовский, Шишкин, Васнецов, Саврасов, Левитан; композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир: Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов; о ней пели:
 

Я люблю тебя, Россия,

 Дорогая моя Русь

Нерастраченная  сила,

Неразгаданная Русь.

 

А какой мы видим ее с вами? 

 

Сегодня в нашей литературной гостиной мы посадим дерево, и как вы думаете – какое? Почему?

Учащиеся: Береза – символ России.

 

Наша береза еще без листьев, давайте постараемся в ходе нашего общения нарядить ее листочками, на каждом из которых будет записан ответ на вопрос: «Какая она, моя Россия, в которой я родился»?

 

Каждый из вас приготовил выступление, с которым нас познакомит и выберет лист, на котором записано слово, выражающее ваше виденье нашей России.

 

Итак, …

(учащиеся читают выдержки из  своих сочинений, рассказывают стихи, показывают рисунки с комментариями и крепят листочки к березе, смотреть приложение).

 

Классный руководитель:

Родина, Россия, – эти слова неразрывно связаны. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родного края. Необъятным  ковром раскинулась наша страна.

В ходе подготовки к нашему разговору мы с вами составили список городов, где мы побывали. Давайте отметим их на карте Российской Федерации. 

(СЛАЙД №10)

 

(Учащиеся отмечают на карте города, где они побывали, называя их).

 

Классный руководитель:

Посмотрите, сколько нам еще предстоит объездить, а в подарок мы с вами получим названия городов России, где вы были или ещё побываете. Поиграем в игру «Города» и приглашаем наших гостей, принять участие.

 

Классный руководитель: (СЛАЙД №11)

 

Продолжим украшать березу листочками (читают стихи и сочинения).

 

Классный руководитель:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»,

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Есенин С. А.

 

Мы проводили в классе опрос на тему «Где бы я хотел жить?»

 

Посмотрим диаграмму (классный руководитель комментирует, акцентируя на большее количество учащихся, которые собираются  жить в России)

(СЛАЙД №12)

 

 

 

 

 

(СЛАЙД №13)

Звонок по мобильному телефону (по телефону сообщают о корреспонденте, один из учеников играет роль корреспондента Синегорьевской газеты).

 

Классный руководитель:

Сейчас мне позвонили и сказали, что к нам приехал корреспондент, который бы хотел взять интервью у наших гостей.

 

Корреспондент:

 

  • Представьтесь, пожалуйста. В каком городе России вы родились?
  • Представьтесь, пожалуйста. Назовите любимый город России.
  • Представьтесь, пожалуйста. Скажите, за что вы любите Россию?
  • Представьтесь, пожалуйста. Что для Вас Россия?

 

Классный руководитель:

 

«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека».

Наполеон Бонапарт.

 

Наша березка расцвела, распустились листочки. Так какая наша Россия?

(СЛАЙД №14)

 

Учащиеся выходят, называя:

 

 

бескрайняя,

 

мудрая,

красивая,

удивительная,

справедливая,

необыкновенная,

безграничная,

великая,

чуткая,

могущественная,

добрая,

величавая.

гордая, 

необыкновенная

удалая,

родная

свободная

веселая

самобытная

святая

 

и  становятся для исполнения финальной песни.

 

Классный руководитель:

И всеми нами любимая, и мы её дети, мы родились в России.

(СЛАЙД №14– включается музыка песни, учащиеся поют песню на фоне слайда).

 

Классный руководитель:

(СЛАЙД №15).Всем спасибо.

 

Приложение.

 

 

 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может  быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,-

Мы в горе и счастья – с тобой!

Россия! Как синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы вдруг нас спросили:

“А чем дорога вам страна?”

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная,- одна!

                                  (В. Гудимов)

_________________________________________________________

 

Я живу в большой стране под названием Россия. У России очень интересная история.

И я живу в этой стране и очень горжусь этим. Россия – гордая страна.

___________________________________________________________

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

      (Г. Ладонщиков)

________________________________________________________________________

          Я родился в России -  это родина моих предков. Богата Россия своей природой, лесами, реками, озерами, природными ресурсами. У нас великая история, богата традициями. Мы победили Вторую Мировую войну, героически разгромили фашизм. Наша страна – великая держава, и я горжусь, что родился в свободной России.

___________________________________________________________________________

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная "Я родился в России"»


Разработка литературной гостиной «Я родился в России».


Цель:

воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения и гордости за свою родину.


Задачи:

  • учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

  • учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

  • способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.



Форма работы: индивидуальная.

Дидактический материал: карта Российской Федерации, лист ватмана с нарисованным стволом березы, листочки с надписью.

Оборудование занятия: презентация, видеофильмы, аудио.

Ход классного часа.


Играет музыка (пока собираются гости).

(СЛАЙД № 1)


Начало классного часа.

Видеоклип о России, на фоне его выходят по одному ученику с буквами и в конце поднимают карточки с буквами «Я родился в России!».

(СЛАЙД № 2)


Фотографии учащихся в ясельном возрасте.

(СЛАЙД № 3-8)



Вступление учителя. (СЛАЙД № 9)


Дорогие вы мои девчонки и мальчишки!

Классный час нас собрал сейчас

И, оставив ненадолго книжки,

Мы пришли в уютный школьный класс.


Постановка проблемы.

Наша литературная гостиная носит название «Я родился в России».

Как вы думаете, какую цель мы поставим в ходе нашего общения?


Цель нашего общения – это показать глубину чувств к России и выразить словами качества, присущие ей.


Раскрытие темы.

Какая же она наша родина, Россия, которую воспевали поэты: Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин и др.), художники писали картины: Айвазовский, Шишкин, Васнецов, Саврасов, Левитан; композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир: Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов; о ней пели:

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая моя Русь

Нерастраченная сила,

Неразгаданная Русь.


А какой мы видим ее с вами?


Сегодня в нашей литературной гостиной мы посадим дерево, и как вы думаете – какое? Почему?

Учащиеся: Береза – символ России.


Наша береза еще без листьев, давайте постараемся в ходе нашего общения нарядить ее листочками, на каждом из которых будет записан ответ на вопрос: «Какая она, моя Россия, в которой я родился»?


Каждый из вас приготовил выступление, с которым нас познакомит и выберет лист, на котором записано слово, выражающее ваше виденье нашей России.


Итак, …

(учащиеся читают выдержки из своих сочинений, рассказывают стихи, показывают рисунки с комментариями и крепят листочки к березе, смотреть приложение).


Классный руководитель:

Родина, Россия, – эти слова неразрывно связаны. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родного края. Необъятным ковром раскинулась наша страна.

В ходе подготовки к нашему разговору мы с вами составили список городов, где мы побывали. Давайте отметим их на карте Российской Федерации.

(СЛАЙД №10)


(Учащиеся отмечают на карте города, где они побывали, называя их).


Классный руководитель:

Посмотрите, сколько нам еще предстоит объездить, а в подарок мы с вами получим названия городов России, где вы были или ещё побываете. Поиграем в игру «Города» и приглашаем наших гостей, принять участие.


Классный руководитель: (СЛАЙД №11)


Продолжим украшать березу листочками (читают стихи и сочинения).


Классный руководитель:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»,

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Есенин С. А.


Мы проводили в классе опрос на тему «Где бы я хотел жить?»


Посмотрим диаграмму (классный руководитель комментирует, акцентируя на большее количество учащихся, которые собираются жить в России)

(СЛАЙД №12)





(СЛАЙД №13)

Звонок по мобильному телефону (по телефону сообщают о корреспонденте, один из учеников играет роль корреспондента Синегорьевской газеты).


Классный руководитель:

Сейчас мне позвонили и сказали, что к нам приехал корреспондент, который бы хотел взять интервью у наших гостей.


Корреспондент:


  • Представьтесь, пожалуйста. В каком городе России вы родились?

  • Представьтесь, пожалуйста. Назовите любимый город России.

  • Представьтесь, пожалуйста. Скажите, за что вы любите Россию?

  • Представьтесь, пожалуйста. Что для Вас Россия?


Классный руководитель:


«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека».

Наполеон Бонапарт.


Наша березка расцвела, распустились листочки. Так какая наша Россия?

(СЛАЙД №14)


Учащиеся выходят, называя:



бескрайняя,


мудрая,

красивая,

удивительная,


справедливая,

необыкновенная,

безграничная,


великая,


чуткая,

могущественная,


добрая,

величавая.

гордая,

необыкновенная

удалая,

родная

свободная

веселая

самобытная

святая



и становятся для исполнения финальной песни.


Классный руководитель:

И всеми нами любимая, и мы её дети, мы родились в России.

(СЛАЙД №14– включается музыка песни, учащиеся поют песню на фоне слайда).


Классный руководитель:

(СЛАЙД №15).Всем спасибо.









































6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Литературная гостиная "Я родился в России"

Автор: Бегунова Роза Раисовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературная гостиная «В созвездии блистательных имен»"
    ["seo_title"] => string(54) "litieraturnaiaghostinaiavsozviezdiiblistatielnykhimien"
    ["file_id"] => string(6) "302212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457089395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Литературно-музыкальная гостиная "Образ матери небесной и земной" "
    ["seo_title"] => string(71) "litieraturno-muzykal-naia-ghostinaia-obraz-matieri-niebiesnoi-i-ziemnoi"
    ["file_id"] => string(6) "211399"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431612376"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "классный час "Год культуры - история Кубани в лицах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-god-kul-tury-istoriia-kubani-v-litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "222535"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436432728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства