Литературная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В сценарии могут участвовать обучающиеся 5–11 классов.
Мероприятие можно провести для социума на школьном митинге
9 мая или на внеклассном мероприятии с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.
Данная разработка направлена на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников значимых личностных качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Данная разработка может быть использована организатором внеклассной работы или дополнительного образования в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная композиция "Довольно!" »
Во время всех тысячелетий
в войну играют наши дети…
Пускай играют-от игры
Ещё не рушились миры
Увы, совсем иное дело,
Когда другими овладела
Огнеопасная игра,
Когда уже не детвора,
А на разбуженной планете
Играют взрослые- не дети…
2.Когда крылатые ракеты
в окопах притаились где-то.
И в небо тычется недаром
Оружье первого удара
Не доводила до добра
Огнеопасная игра
И всё живое, протестуя, приемлет истину простую…
3.Тянет руки Природа свои к человеку:
- Сохраните мне жизнь к предстоящему веку!
4.Хриплым голосом требует город старинный:
-Дайте жить! Не хочу превращаться в руины!
5.И встают, негодуя, все честные люди:
- Жить на грани войны не желаем! Не будем!
А на игры с огнём лишь один есть ответ:
- ЖИЗНИ-ДА! СМЕРТИ- НЕТ!
Остановите войну на Планете!
6.Мама, я читаю сегодняшние газеты сквозь прозрачных от голода детей Ленинграда, пришедших на всемирную елку погибших детей. Пискаревские высохшие ручонки тянутся к желтым фонарикам ёлочных мандаринов, а когда срывают, не знают, что с ними делать. Дети Освенцима с перекошенными синими личиками, захлёбываясь газом, просят у деда-мороза с ёлки стеклянный шарик, внутри которого хотя бы немножечко кислорода. Вырезанные из животов матерей неродившиеся младенцы Сонгми1 подползают к рыдающему Серому Волку. Красная Шапочка пытается склеить кусочки взорванных бомбами детей Белфаста и Бейрута. Сальвадорские дети, раздавленные карательным танком, в ужасе отшатываются от игрушечного. Бесконечен хоровод погибших детей вокруг их всемирной ёлки….
7.А если взорвётся фосфорная бомба, тогда вообще не будет детей: останутся только детские сады, где взвоют игрушечные мишки, плюшевую грудь раздирая пластмассовыми когтями до опилок, и затрубят надувные слоны запоздалую тревогу...
8.Бьют по веку бомбы и ракеты. Не дают столетию покоя. Дрогнуло, забилось у поэта Сердце окровавленное, сердце людское. Где бы в человека не стреляли, Пули - все! - мне в сердце попадали. Столько в нем свинца уже скопилось, Что оно давно к земле склонилось. Где бы интервенты, оккупанты Ни ступали по чужому полю, Топчут мое сердце, словно мину, Что заряжена взрывчаткой боли. Реки слез по свету протекают, В сердце все они в мое впадают. Кровь невинных заливает сердце. Кровь погибших Заполняет сердце…
9. Ты говоришь:
- Не надо о войне,
Но ведь она сама сидит во мне…
Ты говоришь:
- Захороненный прах
Не беспокой,
Не надо о друзьях…
Как без друзей?
Они же в нас- в живых
Я жить остался и живу за них….
И как бы жизнь не повернулась круто
В них вечные начала всех маршрутов
Извечные начала всех начал
И, МОЖЕТ БЫТЬ, ПОСЛЕДНИЙ МОЙ ПРИЧАЛ…
10. Шар земной столетья в муках мечется
Век за веком войны, войны, войны…
Так возвысь свой голос Человечество:
Гневно войнам ты скажи:
- Довольно!
11.Парни в Львове или на Донбассе
Разве эта вам нужна война?
Чтоб невесты мокрыми губами
Ваши прошептали имена…
12 Но опять войны кровавой остов
Как игрушку нянчит Пентагон
О Луганск мой, о шахтерский город,
Как тебя… на горло сапогом…
13.Я не знаю, всех ли увижу я Этой осенью снова за партами: Расплатились многие жизнями За судьбу политической карты.
Я не знаю, какими законами, По каким таким чёрным правилам, Нас, когда-то родные народы, Ненавидеть друг друга заставили.
14Вновь попросят писать сочинение "Как провел я ушедшее лето?" Я в слезах, с комом в горле, волнением В своих мыслях ищу просвета.
Мне о чем написать с красной строчки??? О подвалах, где мамы нас прятали?! Шуме танков и днем и ночью?! Лужах крови, что с раненых капали??!
Написать, может, в красках о взрывах, Диком страхе, про минный обстрел??? Про молитвы "спастись" в перерывах? И о тех, кто сбежать не успел??!
15.Спи, страна! Без попыток проснуться, Угодила ты в злые сети, Никогда к тебе не вернутся Поседевшие в детстве дети.
Ну а я, обычная школьница, Сочинением увлечена Здесь пишу, чтобы вам запомниться: "Моё лето украла война".