kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лесные пожары. Причины возникновения лесных пожаров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия кружка "Школа безопасности". Используется постерная технология. Дети из массы информации выбирают только ту, которая необходима для создания постера на заданную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лесные пожары. Причины возникновения лесных пожаров.»

Занятие во 2 классе

Педагоги: Батракова Т.А.,

Казаринова Л.Е.

Тема: Лесные пожары. Причины возникновения лесных пожаров.

Цель:

Ознакомление учащихся с видами лесных пожаров, причинами их возникновения и правилами поведения во время пожара в лесу.

Задачи:

  • дать представление о лесных пожарах;

  • уточнить основные причины лесных пожаров;

  • сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара;

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;

  • воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих, бережное отношение к природе.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию),

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, анализировать текст, находя ответы на вопросы в тексте;

делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге;

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности (в группе)


Оборудование: выставка книг; презентация; аншлаги с правилами поведения и причинами пожаров

Оборудование: для учителя: компьютер, экран, проектор, презентация, аудиозапись звука пожара, фильм о лесных пожарах

Для учащихся: лист для постера, иллюстрации, раскраски, тетради, технологическая карта.



Ход занятия.

  1. Организационный момент

  2. Мотивация. Сегодня нам предстоит очень важный разговор. Попробуйте догадаться, о чем он?

Звук пожара.

Работа с пазлами. Из разрезанных картинок получается огонь.


Постарайтесь найти связь между услышанным звуком и картинкой.

- О чем пойдет речь на занятии?

- Вспомните, что такое пожар?

- Чем опасен пожар?

М.О. Кунгурском районе за прошлый год произошло 180 пожаров, 55 из них в Кунгуре. Ущерб составил 6 миллионов 700 тысяч рублей, в пожаре погиб 21 человек.

Актуализация знаний.

Что должны помнить и соблюдать люди, чтоб избежать пожара?

Где может случиться пожар?

О пожарах и правилах безопасного поведения в быту мы уже знаем, тогда о чем же мы будем говорить сегодня?

Почему о лесных пожарах нужно говорить именно в это время года?

М.О. Именно весной начинается пожароопасный период, который длиться с апреля по октябрь.

  1. Постановка цели и задач.

Зачем мы вообще говорим о лесных пожарах?

Проблемная ситуация

Ваши действия во время лесного пожара? (возникает затруднение)

Что будем делать на занятии?

Продолжите фразу

Узнать…

Соблюдать…

Выполнять…

Рассказать…

  1. Работа по теме

  1. Просмотр фильма «Лесные пожары»

  2. Работа с технологической картой

1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это - ______________________________________________.

2. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на: низовые, подземные и _______________________.

3. Большинство лесных пожаров возникает по вине_________________.

  1. Проверка

  1. Работа с постерами

1 гуппа: Лесные пожары

2 группа: причины возникновения лесных пожаров

3 группа: правила поведения в лесу при возникновении пожара.

  1. Представление постеров

  2. Итог занятия

- Что такое лесные пожары, и какие виды пожаров известны?

- Что нужно помнить, чтобы предотвратить пожар?

- Какие правила должен помнить человек, оказавшийся в зоне лесного пожара?

  1. Рефлексия

В группах имеются знаки «+» и « – ».

Если информация была важной, и мы узнали много нового и полезного – знак«+».

Если потратили время зря, занятие прошло впустую « – ».

Закончить наше занятие я предлагаю обращением известного писателя М.М.Пришвина.

Дети слушают запись

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лесные пожары. Причины возникновения лесных пожаров.

Автор: Казаринова Лариса Евгеньевна., Батракова Татьяна Алексеевна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация на тему: Лесные пожары"
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-na-tiemu-liesnyie-pozhary"
    ["file_id"] => string(6) "255194"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447870447"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Авторская работа "Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия" "
    ["seo_title"] => string(95) "avtorskaia-rabota-pozhary-v-zhilykh-i-obshchiestviennykh-zdaniiakh-ikh-prichiny-i-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "221718"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435564944"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Осторожно, лесные пожары!"
    ["seo_title"] => string(25) "ostorozhno_lesnye_pozhary"
    ["file_id"] => string(6) "511964"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558611187"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "План - конспект открытого урока по теме: "Лесные и торфяные пожары, защита населения". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417003911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства