Просмотр содержимого документа
«Лидер 21 века (интеллектуальное шоу)»
КГУ СОШ № 35 им.Ю.Н.Павлова
( интеллектуальное шоу, посвященное 25-летию Независимости РК)
Подготовила:
Коженовская М.Н
г. Караганда
Лидер ХХ1 века. (интеллектуальное шоу)
Чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать. А.М. Горький
Цель: Расширять и углублять знания детей о Родине. Расширять кругозор учащихся Воспитывать уважение к родному языку и языкам других народов. Продолжать формировать и развивать навыки конструктивного спора, умение отстаивать свою точку зрения: развивать устную разговорную речь, обогащать словарный запас. Коррегировать эмоционально – познавательную среду, мышление, внимание, память, речь. В нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности. Оборудование: Эмблемы, видео материалы, табло для баллов, карточки, стенд для вопросов аукциона, название туров на плакате, призы. План проведения: 1. Организация детского коллектива 2. Вступительное слово ведущего, постановка цели. 3. Дефиниция понятия «Лидер» 4. Знакомство с правилами игры. 5. Интеллектуально – познавательная игра «Лидер 21 века», которая состоит из 6 туров: «Байга»,»Кокпар», «Полиглот», «Великолепная пятёрка», «Брейн - ринг», «Живой рассказ», «Брейн - ринг»,
6. Подведение итогов, награждение победителей. Ход классного часа:
1.Звучат фанфары.
2.Психологический настрой.
3.Вступительное слово учителя.
- Как быстро бежит время! Промелькнули, как птицы, три летних месяца. Вы повзрослели и поднялись ещё на одну школьную ступеньку. Всем вам хорошо известно, что человечество стоит у истоков нового века. Какого? Начало века – это всегда переломный момент в жизни общества. Будущее любой страны зависит от людей, которые управляют государством.
-Сегодня Определим команду лидеров нашего класса, а в дальнейшем могли бы стать лидером ХХ1 века.
Итак, приветствуем Вас на игре «Лидер 21 века» Эпиграфом сегодняшней игры, являются слова А.М. Горького «Чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать.»
- А кто такой лидер? (Составление кластера на доске)
Лидер- это человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе. (вывесить на доску).
- Интеллектуально – познавательная игра состоит из 6 туров. В каждом туре участники отвечают на вопросы, за правильный ответ получают жетоны. Победителем «Лидером 21 века» становится команда набравшая наибольшее количество жетонов. - Желаю Вам удачи 4. Объявляем 1 тур «Байга» ( Кто быстрее)
Условия: Быстро отвечать на поставленные вопросы. Кто знает ответ быстро поднимает руку. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Готовы?
Вопросы:
Государство, в котором основное население считается казахи. ( Казахстан)
Столица Казахстана. (Астана).
Какой язык принято считать государственным. ( казахский).
Основной документ государства. (Конституция).
Символы нашего государства. (Флаг, Герб, Гимн)
Фамилия президента РК (Назарбаев)
Фамилия Героя Советского Союза, нашего соотечественника, который направил горящий самолёт на колонну вражеских танков. (Нуркен Абдиров)
Три крупных города нашего государства (Алматы, Астана, Караганда).
Какой праздник отмечают 30 августа. ( Конституции)
3. Семь раз отмерь, ____________ раз отрежь. Один – б1р
4. Нет ничего краше, чем _____________ наша. Родина – Отан.
5. Без ____________ нет обеда. Хлеб – нан.
6. Птица сильна крыльями, а ___________ дружбой. Человек – адам.
7. Где _________ , там и счастье. Труд – ен бек.
8. Под лежачий камень и __________ не течёт. Вода – су.
9.Не имей сто рублей, а имей __________друзей. Сто -жус
10. _____________ ноги кормят. Волк -
Подведение итогов.
7. 4 тур « Великолепная пятёрка»
- В этом туре вы называете число от 1 до 5, под которыми спрятано название предмета. Из области этого предмета будет задан вопрос.
1. Познание мира
Закон «О государственной независимости РК» был принят: (16 декабря)
Литературное чтение.
Поэтический рассказ об историческом событии, дополненный воображением, вымыслом. ( Легенда)
Русский язык
В морозном лесу стояли голые, молчаливые деревья, и только белки рыжими молниями перелетали с ветки на ветку.
- Нет ли тут какой-нибудь ошибки? ( Зимой белки меняют рыжую окраску на серую)
4. Математика
Отвечая на 5 вопросов из 8, вы получаете жетон.
Сколько метров в км? ( 1000м)
Сколько см в метре? ( 100см)
Сколько часов в сутках? (24 ч)
Сколько сек в минуте ( 60 сек)
В каком месяце есть 28-е число? ( Во всех)
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
Сколько ушей у пяти малышей?(10)
5.Логика Отгадав три ребуса получаете жетон
Ребусы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ответы:
1. Ткани, стук, столик.
2. Дрова.
3. Кабан, сосна, навес.
4. Вода.
5. Смола, камыш.
6. Ворона.
7. Шарф.
8. Столб.
9. Экран.
10. Ива.
8.5 тур «Брейк- ринг»
Рассказать о каком –либо казахском обычае.
Дать рецепт приготовления какого-либо казахского блюда.
Спеть песню.
Предложить игру.
Исполнить танец «Кора Жорга»
9.6 тур « Живой рассказ»
Рассказ о Казахстане
Рассказ о школе.
Рассказ о 1 сентября.
Рассказ о летнем отдыхе.
Небылицу.
10. Подведение итогов игры. Награждение.
Поздравим с победой ___________. По результатам сегодняшней игры, они получают звание «Лидер 21 века»
11. Рефлексия.
Самоанализ интеллектуальной игры «Лидер 21 века»
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Цель его проведения расширять и углублять знания детей о Родине
Задачи: 1.Расширять кругозор учащихся. 2.Воспитывать уважение к родному языку и языкам других народов. 3.Продолжать формировать и развивать навыки конструктивного спора, умение отстаивать свою точку зрения: развивать устную разговорную речь, обогащать словарный запас. 4.Коррегировать эмоционально – познавательную среду, мышление, внимание, память, речь. В нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности. Оборудование: Эмблемы, видео материалы, табло для баллов, карточки, стенд для вопросов аукциона, название туров на плакате, призы. Оформление:наглядный и музыкальный материал подобран грамотно,кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 27 Присутствовало: 27
Ход мероприятия:
Ученики 4 «Б» класса с удовольствием приняли участие в интеллектуальной игре «Лидер 21 века»
Интеллектуальная игра была начата с литературной композиции «С чего начинается Родина». Далее перед учащимися была поставлена цель. После составления кластера и выяснения кто такой «Лидер» учащиеся были ознакомлены с условиями и правилами игры. Интеллектуально – познавательная игра состояла из 6 туров: «Байга»,»Кокпар», «Полиглот», «Великолепная пятёрка», «Брейн - ринг», «Живой рассказ», «Брейн - ринг»,
В каждом туре участники отвечали на вопросы, за правильный ответ получали жетоны. Победителем «Лидером 21 века» стала команда набравшая наибольшее количество жетонов. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Ученики с большим азартом отвечали на заданные вопросы и познавали свой край ещё больше и лучше.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране, грамотно и правильно исполнять гимн.