kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное шоу «Лидер XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное шоу «Лидер XXI века»
Цель:
- формировать интеллектуальные умения и навыки, опыт творческой деятельности учащихся;
- развивать креативное мышление, ораторское искусство уч - ся;
- эстетическое воспитание уч - ся
Основные критерии оценки:
Знание не менее трёх языков,
Выразительность и правильность,
Умение владеть собой.
Ведущий: Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы принять участие в нашей игре. Эрудиция, широкий кругозор; хорошая память – этих качеств сегодняшним игрокам не занимать! Но только одному из них улыбнётся фортуна - тому, кто способен побеждать.
I тур
«Моя визитная карточка»
Вы должны рассказать о себе. Вам необходимо наиболее выигрышно представить себя.
Грибоедовский вопрос: «А судьи кто?» (представляются жюри)
II тур
«Байга»
Наш народ ценил коня, а не ханский трон. О, когда в степи байга наберёт разгон, мрёт казахская душа, когда пыль от скачек ветровых скроет небосклон (И. Жансугуров «Кулфер»).
Участников игры можно сравнить с красавцами скакунами, рвущимися к финишу, чтобы получить байгу – награду.
Перед вами открытка с изображением лошади. Нужно выбрать одну. На оборотной стороне – фраза с пропущенным словом, которое надо вспомнить, произнести его в И. п. на русском, на казахском и на английском языке ( 1 балл), раскрыть его лексическое значение ( 3 балла), заменить синонимом (2 балла) ( Тексты из литературы 9 класс)
1. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Простакова говорит: «А ты сам разве ослеп?». Простаков: «При твоих … мои ничего не видят».
2. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Простакова: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперёд шагать не любит. Врёт он. Нашёл деньги – ни с кем не делись. Всё возьми себе, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой …!» (науке)
Наука – достижения в какой – либо области, просвещения, учение, свет, умственные достижения человечества.
3. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
«…Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от больного ужина, он с утра уже пять … съел». (булочек)
Булочка – выпечка из высококачественной муки, калорийная еда. Хлеб, мучное изделие.
4. Д. И. Фонвизин «Недоросль».
Письмо от дяди Софьи «… Сими средствами, с помощью счастия, нажил я 10 тысяч рублей доходу, которым тебя, моя любезная племянница, тебя делаю …». (наследницею)
Наследница – по следам
5. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Правдин Митрофану во время проверки знаний по грамматике: «… Дверь, например, какое имя, существительное или прилагательное?»
6. Д. И. Фонвизин «Недоросль».
Простакова (Тришке): «А ты, …, подойди поближе. Не говорила я тебе, харя, чтоб ты кафтан пустил шире». (скот)

III тур
«Кокпар»
1. В один из дней середины прошлого века жители волжского города, Симбирска собрались на необычайное торжество: открывали памятник, и не знатному вельможе, не государственному деятелю или полководцу, а литератору – (Карамзину).
2. В повести … автор описывает историю крестьянской девушки, умевшей глубоко любить и обманутой своим женихом из «высшего общества». Покинутая женихом, она покончила жизнь с собой, бросившись в пруд.
3. С 1803 г. и до конца своих дней какую работу писал Карамзин? («Историей Государства Российского») Это был титанический труд. Пушкин оценил его подвигом честного человека.
4. В …(1812 г.) Карамзин стремится попасть в народное ополчение. Одним из последних он оставляет Москву. Сражаться ему не пришлось, и он вернулся в Москву.
5. В … (декабре 1825 г.) Карамзин болел. День был пасмурным. Узнав о том, собирается толпа, несмотря на уговоры родных, оделся и вышел на улицу: он должен видеть всё своими глазами…»
6. «Заблуждения и преступления этих молодых людей – суть заблуждения и преступления нашего века». Кому он сказал эти слова? (царю)
IV тур
Живые вопросы
1. Указать подчинительный причинный союз:
1) не только…но и
2) потому что
3) поэтому
2. Указать слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) лошадь
2) легко
3) комната
4) сбор
3. Указать слово, в котором написание гласной зависит от наличия или отсутствия суффикса а после корня:
1) подгорать
2) замирать
3) зарастать
4) уклоняться
4. Указать слово с приставкой, оканчивающейся на з:
1) ра…цвет
2)…дать
3) бе…рассудный
4) здороваться
5. Какое существительное, имея в Т. п. окончание и относится ко II Склонению:
1) тюль
2) счастье
3) ненастье
4) наказать
6. Указать слово, в котором выделанная буква проверяется ударением:
1) единение
2) аромат
3) бетон
4) полагать
«Если бы я …»
Психологический вопрос.
Если один друг попросит тебя солгать ради него другому, то ты:
А) наотрез откажешься
Б) откажешься брать на себя обязательства, пока не разберёшься во всём
В) откажешься и сообщишь второму другу о просьбе первого
Г) согласишься, но пояснишь, что делаешь это в первый и последний раз.

V тур
Айтыс.
Айтыс – состязание певцов – импровизаторов.
Каждая реплика служит ответом певца на вызов.
Темы нашего айтыса:
1) Почему казах так радуется рождению сына.
2) О пользе знания. (Чьё выступление будет убедительнее, актуальнее, грамотным)
3) О пользе изучения русского языка.
4) О правильном питании.

VI тур
Оратор.
Вам необходимо продемонстрировать своё красноречие. Ваш соперник подберёт тему выступления. Вы произнесёте речь.
Негативное Позитивное
О пользе изучения русского языка
Подведение итога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное шоу «Лидер XXI века»»



Средняя школа №1, Казахстан, Мангистауская область, Каракиянский район, Село Курык

Учительница русского языка и литературы Джарылгапова Демиш



Литературное шоу «Лидер XXI века»
Цель:
- формировать интеллектуальные умения и навыки, опыт творческой деятельности учащихся;
- развивать креативное мышление, ораторское искусство уч - ся;
- эстетическое воспитание уч - ся
Основные критерии оценки:
Знание не менее трёх языков,
Выразительность и правильность,
Умение владеть собой.
Ведущий: Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы принять участие в нашей игре. Эрудиция, широкий кругозор; хорошая память – этих качеств сегодняшним игрокам не занимать! Но только одному из них улыбнётся фортуна - тому, кто способен побеждать.
I тур
«Моя визитная карточка»
Вы должны рассказать о себе. Вам необходимо наиболее выигрышно представить себя.
Грибоедовский вопрос: «А судьи кто?» (представляются жюри)
II тур
«Байга»
Наш народ ценил коня, а не ханский трон. О, когда в степи байга наберёт разгон, мрёт казахская душа, когда пыль от скачек ветровых скроет небосклон (И. Жансугуров «Кулфер»).
Участников игры можно сравнить с красавцами скакунами, рвущимися к финишу, чтобы получить байгу – награду.
Перед вами открытка с изображением лошади. Нужно выбрать одну. На оборотной стороне – фраза с пропущенным словом, которое надо вспомнить, произнести его в И. п. на русском, на казахском и на английском языке ( 1 балл), раскрыть его лексическое значение ( 3 балла), заменить синонимом (2 балла) ( Тексты из литературы 9 класс)
1. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Простакова говорит: «А ты сам разве ослеп?». Простаков: «При твоих … мои ничего не видят».
2. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Простакова: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперёд шагать не любит. Врёт он. Нашёл деньги – ни с кем не делись. Всё возьми себе, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой …!» (науке)
Наука – достижения в какой – либо области, просвещения, учение, свет, умственные достижения человечества.
3. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
«…Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от больного ужина, он с утра уже пять … съел». (булочек)
Булочка – выпечка из высококачественной муки, калорийная еда. Хлеб, мучное изделие.
4. Д. И. Фонвизин «Недоросль».
Письмо от дяди Софьи «… Сими средствами, с помощью счастия, нажил я 10 тысяч рублей доходу, которым тебя, моя любезная племянница, тебя делаю …». (наследницею)
Наследница – по следам
5. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Правдин Митрофану во время проверки знаний по грамматике: «… Дверь, например, какое имя, существительное или прилагательное?»
6. Д. И. Фонвизин «Недоросль».
Простакова (Тришке): «А ты, …, подойди поближе. Не говорила я тебе, харя, чтоб ты кафтан пустил шире». (скот)

III тур
«Кокпар»
1. В один из дней середины прошлого века жители волжского города, Симбирска собрались на необычайное торжество: открывали памятник, и не знатному вельможе, не государственному деятелю или полководцу, а литератору – (Карамзину).
2. В повести … автор описывает историю крестьянской девушки, умевшей глубоко любить и обманутой своим женихом из «высшего общества». Покинутая женихом, она покончила жизнь с собой, бросившись в пруд.
3. С 1803 г. и до конца своих дней какую работу писал Карамзин? («Историей Государства Российского») Это был титанический труд. Пушкин оценил его подвигом честного человека.
4. В …(1812 г.) Карамзин стремится попасть в народное ополчение. Одним из последних он оставляет Москву. Сражаться ему не пришлось, и он вернулся в Москву.
5. В … (декабре 1825 г.) Карамзин болел. День был пасмурным. Узнав о том, собирается толпа, несмотря на уговоры родных, оделся и вышел на улицу: он должен видеть всё своими глазами…»
6. «Заблуждения и преступления этих молодых людей – суть заблуждения и преступления нашего века». Кому он сказал эти слова? (царю)
IV тур
Живые вопросы
1. Указать подчинительный причинный союз:
1) не только…но и
2) потому что
3) поэтому
2. Указать слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) лошадь
2) легко
3) комната
4) сбор
3. Указать слово, в котором написание гласной зависит от наличия или отсутствия суффикса а после корня:
1) подгорать
2) замирать
3) зарастать
4) уклоняться
4. Указать слово с приставкой, оканчивающейся на з:
1) ра…цвет
2)…дать
3) бе…рассудный
4) здороваться
5. Какое существительное, имея в Т. п. окончание и относится ко II Склонению:
1) тюль
2) счастье
3) ненастье
4) наказать
6. Указать слово, в котором выделанная буква проверяется ударением:
1) единение
2) аромат
3) бетон
4) полагать
«Если бы я …»
Психологический вопрос.
Если один друг попросит тебя солгать ради него другому, то ты:
А) наотрез откажешься
Б) откажешься брать на себя обязательства, пока не разберёшься во всём
В) откажешься и сообщишь второму другу о просьбе первого
Г) согласишься, но пояснишь, что делаешь это в первый и последний раз.

V тур
Айтыс.
Айтыс – состязание певцов – импровизаторов.
Каждая реплика служит ответом певца на вызов.
Темы нашего айтыса:
1) Почему казах так радуется рождению сына.
2) О пользе знания. (Чьё выступление будет убедительнее, актуальнее, грамотным)
3) О пользе изучения русского языка.
4) О правильном питании.

VI тур
Оратор.
Вам необходимо продемонстрировать своё красноречие. Ваш соперник подберёт тему выступления. Вы произнесёте речь.
Негативное Позитивное
О пользе изучения русского языка
Подведение итога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Литературное шоу «Лидер XXI века»

Автор: Джарылгапова Демиш

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства