Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать, это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Согласны?
Вопрос: «КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ГДЕ И КОГДА ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ?»
Ответ: в семье, с раннего детства.
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Воспитание трудом»»
Барган Н.В.
Круглый стол «Воспитание трудом»
(фрагмент занятия)
Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов по выбранной для обсуждения темы с разных точек зрения, осудить неясные и спорные моменты, связанные с трудовым воспитанием детей.
Организационный момент.
Приветствие коллег. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Я желаю вам плодотворной работы, надеюсь, вам не будет скучно. А что каждый из вас хотел бы пожелать сегодня?
Сегодня я вам предлагаю обсудить вопросы трудового воспитания. Основная часть.
Определение «трудовое воспитание», «труд».
Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать, это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Согласны?
Вопрос: «КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ГДЕ И КОГДА ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ?»
Ответ: в семье, с раннего детства.
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей.
Вопрос: «ЧТО ТАКОЕ ТРУД?»
«Труд» есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы, а также нравственные качества.
Вопрос: «ТРУД – НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ?»
Вопрос: «КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?»
Направления трудового воспитания.
Вопрос: «А С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ?»
Ответ: с самообслуживания, бытового и домашнего труда и т.д.
Вопрос: «СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ, ЧТО ВОСПИТЫВАТЬ ПРИВЫЧКУ К ТРУДУ – ЭТО ХЛОПОТНОЕ ДЕЛО?» Почему?
А). Самообслуживание. (Обсуждение темы с воспитанниками)
Б). Хозяйственно-бытовой труд. (Обсуждение темы)
Вопрос: «ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ «ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД?»
Вопрос: «КАКИЕ БЛАГОРОДНЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ ФОРМИРУЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ БЫТОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ?»
Ответ: забота о близких, умение прийти на помощь и т.д.
Вопрос: «КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ДОЛЖНЫ ЛИ БЫТЬ у вас ПОСТОЯННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?» Почему? (Ответы)
В). Труд в природе.
Вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРИУЧАТЬ ТРУДИТЬСЯ В ПРИРОДЕ?»
Г). Труд взрослых – производственный.
Вопрос: «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРУДА ИЛИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ?»
Д). Ручной труд.
Вопрос: «КАК МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ НАВЫКИ РУЧНОГО ТРУДА В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ?»