kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Общение без конфликтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводился в 4 классе в коррекционной школе. Проводилась большая подготовительная работа.Дети предварительно разбирали различные ситуации и пытались найти решение. На  этом классном часе говорили о спокойствии, рассудительности о здравом смысле. Вывели правила о принятии мудрых решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Общение без конфликтов" »

Час общения «Конфликт»

Цели: Познакомить воспитанников с понятием конфликт и конфликтная ситуация.

Задачи: 1)Формировать представления о различных вариантах человеческого общения.

2) Коррегировать логическое мышления через умение делать умозаключения, выводы и обобщения.

3) Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Наглядность и оборудование: записи ;

карточки со словами;

«подарки» с пожеланиями

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I . Организационный момент:

- отчёт дежурного

- проверка готовности класса к мероприятию

-- Прозвенел звонок и наш классный час начинается. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и гостям. А теперь – глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них! Вдохните в себя свежесть зимнего утра и тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и удачи.

II . Сообщение темы и целей мероприятия.

Ребята, прежде чем сообщить вам тему сегодняшнего классного часа, я хочу рассказать вам отрывок из детской сказки В. Сутеева «Яблоко».

«Бежит заяц по лесу. Вдруг видит: на яблоне висит красивое яблоко. Заяц решил его сорвать. Прыгал, прыгал, а достать не может. Видит, сидит на соседнем дереве ворона. Он попросил ее сорвать яблоко. Ворона яблоко сорвала, но не удержала. Упало яблоко на землю. Заяц наклонился, чтобы его поднять, а яблоко вдруг бросилось от него наутек. Оказывается, оно упало ёжику на иголки. Заяц кричит: «Отдай яблоко! Оно моё! Я его увидел!» Ворона кричит: «Нет, оно моё! Я его сорвала!» А ёжик отвечает: «Нет, оно моё! Я его поймал!»…

-Скажите, пожалуйста, что же произошло между героями сказки?

(Ответы ребят: спор, ссора, конфликт, скандал)

Правильно. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести разговор?

Составьте слово из «рассыпанных» букв.

(На слайде дана тема классного часа)

Тема нашего классного часа – конфликты. Конфликт – это неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему, возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком, особенно передо мной, как классным руководителем. И сегодня мы постараемся найти пути мирного разрешения конфликта и восстановление дружеских взаимоотношений.

III . Основная часть.

1.Вступительное слово.

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Без конфликтов прожить невозможно, не найдётся ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов. Но всё же лучше, если вы не будете участниками конфликта.

- Какое определение вы могли бы дать понятию конфликт?

(Учащиеся высказывают своё мнение.)

А вот какое определение дается в толковом словаре:

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов.

Попробуйте назвать некоторые ассоциации, воспоминания, связанные со словом «конфликт».

(Ученики называют свои ассоциации : слезы, раздражение, обида, боль, крик, грубость, непонимание, порванная тетрадь, замечание в дневнике, вызов родителей в школу)

-Скажите, ребята, а в вашей жизни были конфликты? Можете привести примеры?

- С какими людьми вы обычно конфликтуете? Почему?

- Что чаще всего являлось для вас причиной конфликтов?

2. Статистика

Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. В каждом из вас бьёт ключ жизненных противоречий. Вам свойственно не совсем соглашаться, не всё принимать, быть чем-то неудовлетворёнными. В нашем классе тоже иногда происходят конфликты. Среди вас я провела опрос с одним вопросом: « Назовите причины конфликта , возникающих у нас в классе» с вариантами ответов : плохого поведения учащихся;

низкой успеваемости;

внешнего вида;

опозданий на уроки;

из-за плохого характера некоторых одноклассников.

64% - считают, что конфликт происходит из-за плохого поведения учащихся.

27% - считают, что конфликт происходит из-за плохого характера некоторых одноклассников.

9% - считает, что конфликты в нашем классе происходят из-за опозданий на урок.

- Скажите, а нужны ли конфликты?

(Нет. Конфликты причиняют боль, приводят к ссорам, дракам)

- В чём же вред конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

- А можно ли избежать конфликт, зная его причины?

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов.

Доброжелательность .Стремление человека быть открытым другим людям. Это свойство сильного и благородного человека.

Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга.

Тактичность. Деликатное внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.

Разговор по существу.

Поиск компромисса. Компромисс – это взаимные уступки обеих сторон. К Механизм действия этого способа: «прежде, чем что – либо получить, нужно чем – то поступиться». Умение идти на взаимные уступки – очень важное умение.

Способность признать свою ошибку.

Умение слушать и слышать друг друга

Быть справедливым.

Улыбка.

IV. Закрепление материала.

1.Работа в группах.

1. Обсуждение высказываний. (Методика «Верно – неверно – спорно»)

А теперь я предлагаю вам поработать в группах.

У меня есть несколько карточек, при помощи которых я предлагаю вам разбиться на группы. (Ребята тянут карточки.)

Теперь пересядьте по своим группам. Предлагаю вашему вниманию 3 определения: ВЕРНО, НЕВЕРНО, СПОРНО. В течение 2-х минут вы должны обсудить это высказывание и определить, верно оно, неверно или спорно и почему. Обоснуйте своё мнение.

1. – В конфликтной ситуации нужно отстаивать свою правоту любыми

способами.

2. – Конфликт всегда можно предотвратить.

3. – Умение предотвратить конфликт зависит от нравственного воспитания человека.

4. – Нужно учиться вовремя распознавать зарождающийся конфликт.

5. – В споре рождается истина.

6. – Жизнь в обществе невозможна без взаимных уступок.

7. – Ничего не делай во гневе!

2. Упражнение «Шире круг».

Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Отлично. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете свой подарок. И помните, что, вероятно, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, — предназначено именно тебе.

Каждый находит в комнате листок (в виде звездочки, цветка и т.д.) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание.

Примеры пожеланий:

  1. Любую проблему можно решить.

  2. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.

  3. В споре умей выслушать собеседника до конца.

  4. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.

  5. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.

  6. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

  7. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.

  8. Уважай чувства других людей.

  9. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

  10. Не сердись, улыбнись.

  11. Начни свой день с улыбки.

После того как все нашли свои «подарки», ребята возвращаются в круг. Предложите всем зачитать то, что написано на их листочке, и подарить эти слова всем присутствующим.

IV. Подведение итогов.

А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение о классном часе. Я прошу вас закончить предложения.

Сегодня я узнал (-а), что…

Сегодня я научился (-лась) …

На классном часе мне понравилось …

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные способы: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе своей позиции, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, толику этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения.

И в завершение мне хотелось бы прочесть вам стихотворение восточного поэта :

- Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире всё закономерно

Зло, излучённое тобой

К тебе вернётся непременно.

Омар Хайям

Спасибо за мероприятия.





Список использованной литературы:

1. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. — М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2003.

2. Билык Н. И. Спутник классного руководителя: 5–7 классы. — Волгоград: Учитель, 2007.

3. Диреклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность». — М.: 5 за знания, 2006.

4. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры): 7–8 классы / Авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. — Волгоград: Учитель, 2005.

5. Классные часы: 9 класс / Авт.-сост. Н. Г. Колодезнева и др. — Волгоград: Учитель, 2006.

6. Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Классные часы: 5–9 классы. — М.: ВАКО, 2007.

7. Классные часы на темы этикета: 5–11 классы. — М.: Глобус, 2007.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Общение без конфликтов"

Автор: Бынзарь Светлана Николаевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект классного часа в 10-11 классе по теме "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-po-tiemie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115130"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа в 10-11 классе "Молодежная мода" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-v-10-11-klassie-molodiezhnaia-moda"
    ["file_id"] => string(6) "115133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411845152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства