kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "“ 900 дней блокады Ленинграда”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "“ 900 дней блокады Ленинграда”

Задачи:

1. Актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Познакомить учащихся с событиями блокады Ленинграда.

3 Пробудить патриотические чувства ребят к своей Отчизне на примере жизни и подвигов реальных лиц

4.Воспитание у учащихся чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, а также восхищение их подвигам.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "“ 900 дней блокады Ленинграда” »








КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:


900 дней блокады Ленинграда”

( к 70-летию со дня снятия блокады)



Подготовила и провела:

классный руководитель 9 “А” класса Литвинова Д.А.






























КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА



Тема: 900 дней блокады Ленинграда.


Оборудование: мультимедийная презентация.

Целеполагание:

Цели:

Задачи:

Планируемвый результат:

Коррекционно-образовательная:

Знакомство учащихся с событиями блокады Ленинграда 1941-44 гг, как с одной из героических страниц истории нашей страны.



1. Актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Познакомить учащихся с событиями блокады Ленинграда.

Актуализированные знания учащихся о блокаде Ленинграда.

Коррекционно-развивающая:

Развитие памяти, мультисенсорного восприятия, связной речи учащихся.

1Развивать высшие психические функции и речь учащихся через работу с мультисенсорной презентацией.

Развивающиеся мультисенсорные процессы.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитание патриотического отношения к своей Родине, её героическому прошлому.

1.Пробудить патриотические чувства ребят к своей Отчизне на примере жизни и подвигов реальных лиц

2.Воспитания у учащегося чувств уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, а также восхищение их подвигам.

Формирующееся чувство патриотизма у учащихся.
















Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вступление

Ребята, наш классный час я хочу начать со слов поэтессы Анны Андреевны Ахматовой , которые она написала в 1942 году:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
А.Ахматова «Мужество»

Эти строчки написаны в годы Великой Отечественной войны, войны, принёсшей горе, разруху, смерть в каждый дом, каждую семью.

- А что вы знаете об этой войне?


















Ответы учащихся


Основная часть

8 Сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длинной в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалась 2 млн. 877 тыс. человек.
Блокада…. Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова –
Голодных умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи мёрзли на путях,
И матерей, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.

На жителей города обрушился голод.


Единственным продуктом питания был хлеб, который выдавали по карточкам, но и его не хватало.
Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется». Она была дороже денег, картин живописцев, шедевров искусства.

Суточная норма хлеба составляла 125 граммов.

Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов – по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от голода многих ленинградцев.
30 км нужно проехать по льду, чтобы оказаться на западном берегу. Недалеко от трассы замаскированы зенитные установки, проволочные и минные заграждения, чтобы защищать дорогу от фашистских солдат.

900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой земли. Легче его жителям стало после наступления советских войск в январе 1943 года, когда в фашистской обороне был пробит коридор шириной 8-11 километров. По нему пошли поезда и машины с продуктами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ”
Всем стало ясно: Ленинград выстоит и победит. Вражеский замысел задушить защитников города голодом не удался.
Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. Несмотря на лужи и туман, необычные для этого времени года, многие жители вышли на площади и улицы к репродукторам, чтобы услышать по радио долгожданную радостную весть.
По привычке горожане жались к стенам домов, обходили участки улиц с надписями: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна», но вспомнив, что немецкие войска от города отброшены, улыбались. Ведь обстрелов больше не было.


СМОТРЯТ НА КАРТУ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА.






























































Смотрят презентацию.


Заключение

За залпом залп, гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Не утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом.

Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тыс. человек.

Мы должны знать, что пережили люди в годы войны, чтобы эти страшные события никогда больше не повторились.

Расскажите, что нового вы узнали сегодня?





















Ответы учащихся.




Ссылки на интернет-источники:


http://podelise.ru/docs/index-26839667.html


http://structure.mil.ru/structure/okruga/west/news/more.htm?id=11878657@egNews



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект классного часа "“ 900 дней блокады Ленинграда”

Автор: Литвинова Диана Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "Детство, опаленное войной""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-dietstvo-opaliennoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "251741"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447272260"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект классного часа Память о войне 2 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-pamiat-o-voinie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442464646"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства