kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великая Отечественная война.

Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.

На земле самый лучший народ- дети. Как уберечь его? Как сохранить планету людей, на которой дети должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые?

Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать?

«Я родом из детства»- говорил о себе Антуан де Сент - Экзюпери.

Так должен говорить о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной!

Посвящается тем, кто выжил в те страшные годы, чтобы донести до нас все ужасы войны,

 тем, кто своими детскими ручонками ковал Победу, помогая на фронте и в тылу.

Тем, кто видел эту войну…

Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час»







«Маленькие герои большой войны»

Ход мероприятия

Цель мероприятия:

Воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

  • формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;

  • развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;

  • воспитание любви к Родине. (слайд 2)

Учитель:

Великая Отечественная война.

Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.

На земле самый лучший народ- дети. Как уберечь его? Как сохранить планету людей, на которой дети должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые?

Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать?

«Я родом из детства»- говорил о себе Антуан де Сент - Экзюпери.

Так должен говорить о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной!

Посвящается тем, кто выжил в те страшные годы, чтобы донести до нас все ужасы войны,

тем, кто своими детскими ручонками ковал Победу, помогая на фронте и в тылу.

Тем, кто видел эту войну…

Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны… (слайд 3)







1-й ученик:

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.

Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. (слайд 4)

Подготовленный ученик читает стихотворение

Жил мальчик на хуторе Мшинском, За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…  (М. Вайцман)

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.

Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. (слайд 5)

Учитель:

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.

Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. (6 слайд)

1-й ученик:

Заменяя своих отцов, вместе с дедами, матерями, старшими братьями и сестрами , вчерашних школьников можно было видеть в поле и на животноводческой ферме, в обозе с хлебом и на заготовке кормов. В каких только работах не участвовали сельские школьники! Они создавали посты по охране хлеба, проводили рейды проверок готовности в колхозах к полевым работам, собирали колосья, удобрения, срезали верхушки клубней картошки для посадки, ухаживали за молодняком на животноводческих фермах, за рабочими лошадьми, протравливали зерно, проверяли его на всхожесть, делали щиты для снегозадержания. (7 слайд)

Учитель:

В нашем поселке проживало 11 тружеников войны, в живых 5 осталось (слайд 8)

Сообщения учащихся о детях войны (слайды 9-12)

Осипенко Евдокия Михайловна. (1928 г.рождения)

Детство было трудное. Бросила школу. Пришлось пойти работать дояркой.

Когда началась война, Евдокия Михайловна пошла работать на конюшню.
Работа была трудная. Косили хлеб вручную ( косами ), так как не было никакой техники. Пахали и боронили с помощью быков.

Нестеренко Ольга Федоровна (1933 г. рождения )

Ольге Федоровне было 9 лет , когда началась эта страшная война . Она училась в школе. Приходы немцев всегда сопровождались криками и разбоями. В школе ,где Ольга Федоровна , немцы образовали свой штаб . Школа стояла на возвышенности , поэтому очень хорошо просматривалось все село . Дети очень боялись немцы , так как они издевались над детьми , устраивали всякие злые шутки и смеялись .

Иванова Мария Федоровна (1927 года рождения)

Война началась, Марии Федоровне было пятнадцать лет, её отцу пятьдесят восемь, поэтому его не забрали на войну. Все оставшиеся мужчины помогали партизанам. А партизаны предупреждали местных жителей о приближении немецких самолётов (свистком). Все прятались в окопы в поле, там и ночевали. После немецких солдат горели деревни, отовсюду был слышен душераздирающий плачь женщин.

Юшкина Мария Алексеевна 1931 года рождения

Война началась , когда Марии Алексеевне было 12 лет. Немцы пришли в село в 1941 году , разорили школу. Взорвали мост . Дети 10-14 лет копали окопы , в которые жители прятались. С немецких самолетов летели листовки:”Дорогие дамочки , вы не ройте ямочки , придут наши таночки зароют ваши ямочки.

Учитель:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.





Литература


  • 1. В. Гликин. “Город мужества и славы”, журнал “Воспитание школьников”, № 6, 1993г.

  • 2. О. Шаверская. “Нам дороги эти позабыть нельзя”, журнал “Воспитание школьников”, №2, 2002г.

  • 3.Б. Макарова. “О людях, что ушли, не долюбив…”, журнал “Воспитание школьников”, № 3, 2005г.

  • 4.И. Акиньшина. “Бессмертный подвиг защитников Отечества”, журнал “Воспитание школьников”, № 2, 2005г.

  • http://pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html

  • http://realisti.ru/main/strong_men?print=yes&id=246









6



Просмотр содержимого презентации
«Маленькие герои большой войны»

Классный час Презентацию подготовила  учитель истории, обществознания Наталья Викторовна Будняя.

Классный час

Презентацию подготовила учитель истории, обществознания

Наталья Викторовна Будняя.

Цель мероприятия :  воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Родине.   Задачи:

Цель мероприятия : воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

  • формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;
  • развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;
  • воспитание любви к Родине.
Великая Отечественная война. Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. На земле самый лучший народ- дети. Как уберечь его? Как сохранить планету людей, на которой дети должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые? Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать? «Я родом из детства»- говорил о себе Антуан де Сент - Экзюпери. Так должен говорить о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной! Посвящается тем, кто выжил в те страшные годы, чтобы донести до нас все ужасы войны,  тем, кто своими детскими ручонками ковал Победу, помогая на фронте и в тылу. Тем, кто видел эту войну… Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны…  Посвящается…

Великая Отечественная война.

Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей.

На земле самый лучший народ- дети. Как уберечь его? Как сохранить планету людей, на которой дети должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые?

Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать?

«Я родом из детства»- говорил о себе Антуан де Сент - Экзюпери.

Так должен говорить о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной!

Посвящается тем, кто выжил в те страшные годы, чтобы донести до нас все ужасы войны,

тем, кто своими детскими ручонками ковал Победу, помогая на фронте и в тылу.

Тем, кто видел эту войну…

Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны…

Посвящается…

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.  Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Дети войны. Они рано повзрослели. Недетская это тяжесть - война, а они хлебнули ее полной мерой.

Вчерашние мальчишки достигали таких высот мужества в борьбе с захватчиками, что оказывались достойными Золотых звезд героев, орденов, медалей. Потому что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.  И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Война  –  не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна  –  от мала до велика  –  поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них  –  Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.    В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 10 – 14 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.

Война   не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна  –  от мала до велика  –  поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них   Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова были удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.   В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 10 14 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.

Заменяя своих отцов, вместе с дедами, матерями, старшими братьями и сестрами , вчерашних школьников можно было видеть в поле и на животноводческой ферме, в обозе с хлебом и на заготовке кормов. В каких только работах не участвовали сельские школьники! Они создавали посты по охране хлеба, проводили рейды проверок готовности в колхозах к полевым работам, собирали колосья, удобрения, срезали верхушки клубней картошки для посадки, ухаживали за молодняком на животноводческих фермах, за рабочими лошадьми, протравливали зерно, проверяли его на всхожесть, делали щиты для снегозадержания.

Заменяя своих отцов, вместе с дедами, матерями, старшими братьями и сестрами , вчерашних школьников можно было видеть в поле и на животноводческой ферме, в обозе с хлебом и на заготовке кормов. В каких только работах не участвовали сельские школьники! Они создавали посты по охране хлеба, проводили рейды проверок готовности в колхозах к полевым работам, собирали колосья, удобрения, срезали верхушки клубней картошки для посадки, ухаживали за молодняком на животноводческих фермах, за рабочими лошадьми, протравливали зерно, проверяли его на всхожесть, делали щиты для снегозадержания.

В нашем поселке проживало 11 тружеников войны, 5 осталось в живых

В нашем поселке проживало 11 тружеников войны, 5 осталось в живых

Осипенко Евдокия Михайловна.  (1928 г.рождения)  Детство было трудное. Бросила школу. Пришлось пойти работать дояркой.  Когда началась война, Евдокия Михайловна пошла работать на конюшню.  Работа была трудная. Косили хлеб вручную ( косами ), так как не было никакой техники  Пахали и боронили с помощью быков.

Осипенко Евдокия Михайловна. (1928 г.рождения)

Детство было трудное. Бросила школу. Пришлось пойти работать дояркой.

Когда началась война, Евдокия Михайловна пошла работать на конюшню. Работа была трудная. Косили хлеб вручную ( косами ), так как не было никакой техники Пахали и боронили с помощью быков.

Нестеренко Ольга Федоровна (1933 г. рождения )   Ольге Федоровне было 9 лет , когда началась эта страшная война . Она училась в школе. Приходы немцев всегда сопровождались криками и разбоями. В школе ,где Ольга Федоровна , немцы образовали свой штаб . Школа стояла на возвышенности , поэтому очень хорошо просматривалось все село . Дети очень боялись немцы , так как они издевались над детьми , устраивали всякие злые шутки и смеялись .

Нестеренко Ольга Федоровна (1933 г. рождения )

Ольге Федоровне было 9 лет , когда началась эта страшная война . Она училась в школе. Приходы немцев всегда сопровождались криками и разбоями. В школе ,где Ольга Федоровна , немцы образовали свой штаб . Школа стояла на возвышенности , поэтому очень хорошо просматривалось все село . Дети очень боялись немцы , так как они издевались над детьми , устраивали всякие злые шутки и смеялись .

Иванова Мария Федоровна  (1927 года рождения)   Война началась, Марии Федоровне было пятнадцать лет, её отцу пятьдесят восемь, поэтому его не забрали на войну. Все оставшиеся мужчины помогали партизанам. А партизаны предупреждали местных жителей о приближении немецких самолётов (свистком). Все прятались в окопы в поле, там и ночевали. После немецких солдат горели деревни, отовсюду был слышен душераздирающий плачь женщин.

Иванова Мария Федоровна (1927 года рождения)

Война началась, Марии Федоровне было пятнадцать лет, её отцу пятьдесят восемь, поэтому его не забрали на войну. Все оставшиеся мужчины помогали партизанам. А партизаны предупреждали местных жителей о приближении немецких самолётов (свистком). Все прятались в окопы в поле, там и ночевали. После немецких солдат горели деревни, отовсюду был слышен душераздирающий плачь женщин.

Юшкина Мария Алексеевна  1931 года рождения   Война началась , когда Марии Алексеевне было 12 лет. Немцы пришли в село в 1941 году , разорили школу. Взорвали мост . Дети 10-14 лет копали окопы , в которые жители прятались. С немецких самолетов летели листовки:”Дорогие дамочки , вы не ройте ямочки , придут наши таночки зароют ваши ямочки.

Юшкина Мария Алексеевна 1931 года рождения

Война началась , когда Марии Алексеевне было 12 лет. Немцы пришли в село в 1941 году , разорили школу. Взорвали мост . Дети 10-14 лет копали окопы , в которые жители прятались. С немецких самолетов летели листовки:”Дорогие дамочки , вы не ройте ямочки , придут наши таночки зароют ваши ямочки.

Неугасима память поколений  И память тех, кого так свято чтим,  Давайте, люди, встанем на мгновенье  И в скорби постоим и помолчим.

Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

1. В. Гликин. “Город мужества и славы”, журнал “Воспитание школьников”, № 6, 1993г. 2. О. Шаверская. “Нам дороги эти позабыть нельзя”, журнал “Воспитание школьников”, №2, 2002г. 3.Б. Макарова. “О людях, что ушли, не долюбив…”, журнал “Воспитание школьников”, № 3, 2005г. 4.И. Акиньшина. “Бессмертный подвиг защитников Отечества”, журнал “Воспитание школьников”, № 2, 2005г. http://pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html  http://realisti.ru/main/strong_men?print=yes&id=246
  • 1. В. Гликин. “Город мужества и славы”, журнал “Воспитание школьников”, № 6, 1993г.
  • 2. О. Шаверская. “Нам дороги эти позабыть нельзя”, журнал “Воспитание школьников”, №2, 2002г.
  • 3.Б. Макарова. “О людях, что ушли, не долюбив…”, журнал “Воспитание школьников”, № 3, 2005г.
  • 4.И. Акиньшина. “Бессмертный подвиг защитников Отечества”, журнал “Воспитание школьников”, № 2, 2005г.
  • http://pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html
  • http://realisti.ru/main/strong_men?print=yes&id=246


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект и презентация классного часа

Автор: Будняя Наталья Викторовна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "сценарий классного часа День знаний в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii_klassnogho_chasa_dien_znanii_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "348444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476234143"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка классного часа на тему "Наурыз - праздник равноденствия" (1- 9 классы). "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-nauryz-prazdnik-ravnodienstviia-1-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "173128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423928516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект и презентация классного часа "Мой город - юбиляр" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-moi-ghorod-iubiliar"
    ["file_id"] => string(6) "142707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418331150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект и презентация классного часа "Солнце материнской любви" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-solntsie-matierinskoi-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "155766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421322366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства