Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "В мире сказок".»
Игра-викторина «В мире сказок»
Цель: создать условия для повторения и систематизации знаний о сказках; способствовать приобщению детей к нравственным ценностям; содействовать воспитанию у детей чувства доброты, любознательности, самостоятельности, уважительного отношения к окружающим.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к литературному чтению, воспитывать любовь к сказкам, желание и умение общаться, быть искренним и честным.
Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
Приветствие
Проверка готовности к мероприятию.
Основной этап
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
- Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
А хотите вы сегодня совершить путешествие в мир сказок?
Мы будем сегодня учиться работать в команде. Делимся на 2 команды, придумываем название команды, выбираем капитана.
Итак, начнём наше путешествие в мир сказок.
Конкурс «Отгадайте сказку»
Начнём наше путешествие с конкурса загадок. Загадки команды отгадывают по очереди, если нет ответа у команды, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команды получают звёзды, ту команда, у которой больше звёзд по окончанию мероприятия, ждёт сюрприз.
Начнём!
(Слйд 3)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
***
(Слйд 4)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
***
(Слйд 5)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
***
(Слйд 6)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
***
(Слйд 7)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
***
(Слйд 8)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Молодцы ребята, вы прекрасно знаете сказочных персонажей.
Конкурс «цветик-семицветик» (Угадай название сказки по отрывку). (слайд 9)
Дети по очереди отрывают лепестки цветка, на каждом лепестке написан один вопрос, они читают его и отвечают. Последний лист срывает учитель и та команда, которая ответит раньше получит звезду.
- «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто».
- Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка - бурка», «Конёк - горбунок», «Иван – крестьянский сын», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди»).
- Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла).
- Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы).
- Кто нёс пирожки бабушке? (Красная шапочка).
- Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые).
- Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).
Конкурс «Сказочные предметы»
Ребята, многие предметы из сказок с течением времени поменяли свой вид. На доске под облаками спрятаны предметы, ваша задача подойти к доске снять облачко и назвать предмет из сказки, или сказку, в которой этот предмет есть, некоторые предметы изображены в современном виде. К доске выходит любой член команды и снимает облако. Вначале на вопрос отвечает команда, а если у команды нет ответа, то ход переходит к другой команде, если есть несколько ответов на вопрос, то после первого ответа команды отвечают по очереди, пока ответы не закончатся, за каждый ответ команды получают по звезде.
(Слайд 10)
1. Зеркало. («Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
2. Печь микроволновая. («По-щучьему велению», «Колобок» и пр. .)
3. Шляпа. («Кот в сапогах», «Гарри Поттер» и пр.)
4. Скатерть. («Скатерть самобранка»)
5. Лампа («Аладдин»)
6. Тыква («Золушка»)
7. Сапоги («Мальчик-с-пальчик», «Маленький Мук»)
8. Рог («Рог изобилия»)
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")
Викторина.
№ 1
1.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
2.Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)
3.Как звали папу Буратино? (Карло.)
4.Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
5.Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть.)
6.Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Кто разломал теремок? (Медведь.)
8.Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок.)
9.Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди.)
10.Кто тянул репку последним? (Мышка.)
11.Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
13.Сколько человек тянуло репку? (Три)
14.От кого ушел Колобок?
15.Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
Конкурс «Рисуем сказку»
Ребята, а сейчас мы с вами побудем в роли художников-иллюстраторов. Каждой команде дано по одному листу бумаги. Капитан выходит к доске и выбирает цветок, под цветком будет загадка, ваша задача будет отгадать персонаж из сказки и нарисовать его.
(Слайд 11)
Он мальчишка деревянный,
Острый нос, немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадай-ка, кто такой.
(Буратино)
***
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
***
Он живет в народных сказках
И с прохожими неласков.
Огнем дышит, как дракон,
И летать умеет он.
(Змей Горыныч)
Итог. Рефлексия.
Подведение итогов и награждение учащихся под песню в исполнении Валентины Толкуновой «Сказки гуляют по свету»
- Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали.
-Чему учат сказки?
-Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.)