Цель : учить детей работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, воспитывать культуру поведения, правильную самооценку. Данное мероприятие проводится в виде командного соревнования. Учителю предоставляется возможность решить, на сколько команд поделить класс,т.к. материалы поданы в 5 вариантах.Единственный совет : чтобы не так ощущалась горечь поражения, рекомендую провести после подведения итогов общую инсценировку сказки ( дети тянут жребий - кто какой герой, а учитель читает сказку).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс эрудитов, 5 класс »
Конкурс эрудитов, 5 класс
Цели: учить детей работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, воспитывать культуру поведения, правильную самооценку.
План классного часа
1. Вступительное слово.
2.Представление команд.
3. 1-ый конкурс - разминка. Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 9 вопросов.
4.Волшебный свиток Белоснежки.
5.Путаница.
6. Художники . Вызываем от каждой команды двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может БЫТЬ праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком.
3. 1-ый конкурс - разминка. Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 9 вопросов.
1
1. Какие слова не нужно говорить друзьям? обидные. 2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? старый друг, с которым давно знаком. 3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? старый друг лучше новых двух. 4. Зачем нужны друзья? чтобы не остаться одному. 5. Что будет, если сильно обидеть друга? может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк. 6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать? нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2. 7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку? ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок. 8. Что делать человеку, если у него нет друзей? изменить свой характер, чтобы они появились. 9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? эгоист.
2
1. Какой адрес у пиратов? (Море)
2. Любимая валюта пиратов? (Золото, пиастры.)
3. Оружие пиратов? (Сабли, пушки, кинжалы, мушкеты.)
4. Домашнее животное пиратов? (Попугай)
5. Любимый напиток пиратов? (Ром)
6. Что является конвертом для пиратской почты? (Пустая бутылка.)
7. Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)
8. Что больше всего на свете любят пираты? (Деньги)
9. В какой книге пираты встретили одного старенького доктора? («Айболит»)
3
1. Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч в русских былинах)
2. В одной из сказок было удивительное животное с одним туловищем и двумя головами. Как оно называлось? (Тянитолкай — в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»)
3. В какой сказке один великан обернулся сгоряча мышкой и опомниться не успел, как его съели? («Кот в сапогах» Ш. Перро)
4. Какое существо Баба Яга ласково называла «бриллиантовый ты мой»? (Домовенка Кузьку из книги Т. Александровой)
5. Назовите злодея, который свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник в русских былинах)
6. Как звали крысу, с которой дрался Буратино? (Шушара — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
7.Как звали спутницу Кота Базилио? (Лиса Алиса — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
9. Существо, которое летало с помощью нехитрого приспособления на спине. (Карлсон — А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне»).
4
1. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские)
2. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
3. Ягоды этого растения похожи на малину, только черного цвета. (Ежевика)
4. Почему шиповник имеет такое название? (Имеет шипы)
5. Самая маленькая птица на земле? (Колибри, ее еще называют шмелем.)
6. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Маскировочная окраска помогает прятаться или охотиться)
7. Эти грибы растут большими компаниями на деревьях и пнях. Назовите их? (Опята)
8. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
9. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)
5
1. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
4. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)
5. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)
6. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)
7. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
8. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)
9. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
4.Волшебный свиток Белоснежки.
5.Путаница.
1 команда
ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)
ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)
2 команда
КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)
МОЯРОЗЯКО (Морозко)
3 команда
1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)
2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)
4 команда
1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)
2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)
5 команда
БАЛЙОИТ (Айболит)
КЕЙНАЗАН (Незнайка)
6. Художники . Вызываем от каждой команды двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может БЫТЬ праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком.
7.Филологи .Волшебный свиток Ариэль.
8.Перевёртыши.(для капитанов)./ Волшебный свиток Золушки. По горизонтали: 1. Лампа; 2. Гарри; 3. Палочка. По вертикали: 4.Щука; 5. Морозко; 6. Сапоги.
1.Приходя, включи темноту. (Уходя, гаси свет);
2.Маленький урок. (Большая перемена);
3.Пешеход в кепке. (Всадник без головы);
4.Помните включать радио! (Не забудьте выключить телевизор!);
5.Белая лужа. (Черное море);
1.Отец-и-отчим. (Мать-и-мачеха);
2.Старый день. (Новый год);
3.Один семерых ждет. (Семеро одного не ждут);
4.Сухопутный мир. (Морской бой);
5.Знайка под Землей. («Незнайка на Луне»).
1.Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта);