1. Орг.момент. (Звучит «Прощание Славянки», затем музыка затихает.)
2. Беседа.
Учитель:
- Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Что это за праздник? (День Российской Армии.)
- Верно. А кого мы поздравляем в этот день?
- Как вы думаете, почему возник этот праздник?
- 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Поэтому 23 февраля мы отмечаем День рождения Армии и Военно-морского флота.
1 ученица
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Орг.момент. (Звучит «Прощание Славянки», затем музыка затихает.)
2. Беседа.
Учитель:
- Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Что это за праздник? (День Российской Армии.)
- Верно. А кого мы поздравляем в этот день?
- Как вы думаете, почему возник этот праздник?
- 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Поэтому 23 февраля мы отмечаем День рождения Армии и Военно-морского флота.
1 ученица
День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Учитель:
- В этот день по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек.
2 ученица
Трубы громкие поют,
Нашей Армии – салют!
В космос корабли плывут,
Нашей Армии – салют!
На планете мир и труд,
Нашей Армии - салют!
- Но в этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества – мальчиков. И сегодня мы вас поздравляем. (Исполнение песни девочками «Из чего же, из чего же, из чего же?»)
3 ученица
Смотрели мальчишки
Втроем на парад.
«Красивая форма
У наших солдат!
Но лучше какая?
А лучше-то чья?
Сначала посмотрим», -
Решают друзья.
Учитель:
- Ребята, а какие вы знаете рода войск?
- Рассмотрим картинки.
- Интересно, чья же форма лучше?
1 ученик
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как небо, голубые
И погоны, и петлицы.
2 ученик
Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.
3 ученик
За ними танкист
Идет молодой,
Звезда на пилотке,
Ремень со звездой.
4 ученик
И дружно мальчишки
Втроем говорят:
«Красивая форма
У наших солдат!»
Учитель:
- Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить
невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, воздушные десантники.
Военная техника и оружие
- В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадки.
1. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой. Сам рисует, сам поет, Что же это? (самолет) 2. Ползет черепаха – Стальная рубаха; Враг – в овраг Черепаха – куда враг (танк) 3. На горе-горушке Стонут старушки, Если охнут Люди глохнут (пушка) 4. Девушка ходит, Песню заводит, Немец услышит И сразу не дышит (миномет «Катюша») 5. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(корабль)
6. С врагом Егорка — Скороговоркой Поговорил — И страх внушил. Просто хват Говорливый …(автомат)
7. Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это …(пулемет)
8. Хоть зовут меня ручная, Но характер колкий. Будет помнить навсегда, Враг мои осколки.(граната)
-Ребята, а кто из вас знает « Что необходимо взять с собой в армию».
Мальчикам раздаются листы с написанными предметами.
Рюкзак
Школьный дневник
Зубная паста, щётка
Мыло
Полотенце
Жевательная резинка
Плюшевый мишка
Продукты
Соль
Спички
Краски
Нитки
Иголка
Ложка
Нож
Компьютерная игра
Котёнок
Спальный мешок
Мама
Тапочки
Пижама
Учитель:
- А знаете ли вы, ребята, что служивые люди всегда очень высоко ценили юмор. Хорошая шутка поднимала настроение. Вот девочки и решили поздравить своих одноклассников шутливыми четверостишиями.
4 ученица
Пусть удача будет с вами, Только вы дружите с нами. Нам во всём вы помогайте, От других нас защищайте!
5 ученица
В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет!
Учитель: - Пройдет несколько лет и наши мальчишки вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений надо приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!
- Дорогие мальчики! Сегодня мы приготовили для вас еще подарок-открытки, которые сделали сами девочки. (Поздравление мальчиков.)
3. Итог.
- Закончить наш праздничный классный час хочется замечательным стихотворением:
1 ученик
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
2 ученик
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
1 ученица
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим дедам и отцам!
2 ученица
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну, за тишину,
За мирный дом, за мир, в котором мы живем.
- На этом наш классный час окончен.(Звучит «Прощание Славянки»)
Список использованной литературы
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.