Цели: - познакомить детей с понятиями «мечта» и» фантазия»;
- развивать фантазию детей;
- развивать у детей потребность пополнять свои знания;
- воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач;
Ход урока:
Учитель:
- У вас у всех, наверное, при чтении книги или рассказе учителя возникает какой-то образ. Такого рода представления называются воображением. Воображение- это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком ранее. Сегодня мы познакомимся с одним из видов воображения. Это мечта. Что же такое мечта? Как вы думаете?(ответы)
Мечта- это особый вид воображения, направленного в будущее, точнее говоря, формирование образов желаемого будущего.
Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний.
Фантазия – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.
Воображение и фантазия, по исследованию психологов, развивается особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период названные виды мышления не развивать, в последующем наступает быстрое снижение этой функции. Обедняется личность, снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, науке.
Без фантазии нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, нельзя научиться видеть проблемы. Как развивать фантазию и воображение на практике?
- Сегодня мы с вами будем учиться развивать воображение и фантазию. Нам дано всего 45 минут для того, чтобы выполнить одно масштабное задание и обсудить его.
Я хочу вам предложить стать писателями всего на один урок. Но для начала нам нужно подготовиться. Скажите мне любое слово, которое пришло вам на ум (учитель опрашивает 6 учеников и записывает слова на доску). Перед нами сказанные вами слова (к примеру: мотылек, шапка, гвоздь, кошелек, полицейский, рисунок). А теперь ваша задача написать рассказ, в котором будут задействованы данные слова. Причем слова должны быть логически связаны. Объем рассказала должен быть не менее чем на 1 страницу. Писать вы можете о чем угодно, главное помните о нужных словах. После чего вы должны нарисовать иллюстрацию к своему рассказу таким образом, чтобы данные слова были изображены в том числе.
Учитель раздает листы и объявляет о старте. На данную работу отводится 15 минут.
После чего каждый ученик по очереди читает свой рассказ и показывает рисунок. Далее методом голосования определяется 3 победителя, чьи рассказы и иллюстрация понравилась классу больше всего. Детям вручаются грамоты.