Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: — Формировать дружеские взаимоотношения; — развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности; — формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в классах на тему « Если добрый ты»»»
МОУ «СОШ №1 г Ртищево Саратовской области»
Учитель-дефектолог Сергеева Галина Анатольевна
Классный час в 1,3 классах на тему « Если добрый ты»»
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: — Формировать дружеские взаимоотношения; — развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности; — формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Звучит песня « Если добрый ты».
Ведущий
— Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности и побываем на острове Доброты.
— Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).
— Правильно. Доброта — это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта — это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.
«Не стой в стороне равнодушно ,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта,
Ты знай — не напрасно ты
День этот прожил
И годы живёшь ты не зря!»
— Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)
— Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась.
— Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.
— Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты в « Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)
Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается — на Ь заканчивается)
Ответ: болтливость — нельзя разговаривать с незнакомцами!
2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)
3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)
4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).
Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе
« Откровенный разговор».
— Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)
Помните: «Приносят счастье добрые дела,
Тот счастлив, кто не делал людям зла!»
— Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?
Помните: «Всем самым злым понять пора.
Посеяв зло, мы не пожнём добра!»
— Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?
« Что делать?» — ситуационные задачи, ответы на письма:— Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)
1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь — очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» — своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать — преступление…)
2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка — одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)
3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)
4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).
— Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор — давайте чуть — чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:
«ДА» или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):
— Друга выручим всегда? ( да).
— Врать не будем никогда? ( да).
— В классе списывать ответ? (нет)
— Кинуть камень кошке вслед? (нет).
— Брать в автобусе билет? ( нет).
( Ай, ай, как это нет?)
— Надо брать билет всегда? ( да).
— Не робеть , когда беда? (да).
— Не жалеть рук для труда? (да).
— Рук не мыть, когда обед? (нет).
( Как же не мыть? Мыть надо!)
— Грязь смываем без следа? ( да).
— Солнце друг нам и вода? (да).
— Мы лентяям шлём привет? (нет).
— А тем, кто трудятся всегда? (да).
— Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой — хлопаем в ладоши, а если плохой — молчим. Поняли? « ДОБРО и ЗЛО в сказках».
Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.
4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.
— « Доброе слово и кошке приятно» — гласит народная мудрость.
Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.
— А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?
— Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения.
« А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).
1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).
2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).
3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)
4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?
(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).
ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
Помните, что доброта и улыбка — сильнее зла, зависти и обид.