kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 8 «А» классе на тему: «Право. Права. Обязанности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 8 «А» классе

на тему: «Право. Права. Обязанности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 «А» классе на тему: «Право. Права. Обязанности»»

КГУ «Школа-лицей №5»











Классный час в 8 «А» классе

на тему: «Право. Права. Обязанности»



Классный руководитель: Карастекова Д.А.










Шалкар 2021


Классный час «Право.Права.Обязанности».

Цели:

- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;

- соотнести права и обязанности детей;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- формировать положительное отношение к правам других.

Ход классного часа:

1. – Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. И собрались мы сегодня для очень важного разговора. А говорить мы будем о наших правах. Итак, тема нашего классного часа (слайд) «Я имею право…»

С нами сегодня Гость, желающий знать: «А дети планеты Земля защищены законом, есть у них права и обязанности?»

- Что мы ему ответим? (ответ хором)

2. Давайте вместе дадим толкование некоторым словам, которые мы будем сегодня использовать в речи.

- Что такое право?

(Нормы и правила, которые регулируют отношения между людьми)

- Что означает слово Обязанность?

(Действия, возложенные на кого-то и обязательные для выполнения)

- А как называются важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека

(Конституция, Декларация, Конвенция о правах ребенка)

- Ребята, а где содержаться права, которые имеют все дети мира?

(Конвенция о правах ребенка)

3. Совершенно верно. И это очень важный документ. А кто знает историю его появления ?

(ответ учащегося). У меня сегодня есть помощник, который нам об этом расскажет.

- А что ещё вам известно об этом важном документе?(Высказывания уч-ся)

1)Она была подписана в нашей стране в 1990 году и в этом же вступила в действие.

2) В конвенции о правах ребенка речь идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.

3) В каждой стране правительство должно издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные возможности для развития личности.

3. Молодцы. Мне приятно, что вы знаете так много о Конвенции о правах ребенка, где учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребенка, их толкование принимая во внимание (слайд), что «ребенок в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения.


4. Но позвольте вам задать вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается взрослым?(слайд)

До 14 лет

До 16 лет

До 18 лет

До 21 года

Вы правы. В соответствии ст.1 конвенции «каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет, является ребенком.

5. Не строй мечеть, пристрой сироту» - гласит известная пословица. Но увы, не многие следуют этому принципу. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для Казахстана ка и для всего мира проблема защиты детей очень остра. Поэтому основной целью конвенции о правах ребенка является побудить государства прикладывать максимум усилий для решения многих проблем. Каких? Вот факты нашего времени.(слайд)

- Около 100 мил. детей живут и существуют за счет изнурительной работы.

- 120 мил.детей в возрасте от 6-11 лет лишены возможности посещать школу.

- Ежегодно около 3,5 мил. Детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

5. Анаграммы.

- Ребята, перед вами анаграммы, которые вам помогут ответить на следующие мои вопросы. Но, к сожалению, буквы здесь перепутаны. Соберите их и найдите правильный ответ(слайд)

НОКЕВНИЦЯ

РДОТИЕЛИ, ГОУСАРДТСОВ

ИЖЗНЬ, РБОАЗОАВИНЕ


1. В каком международном документе записаны основные права детей?(Конвенция)

2. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?(родители, государство)

3. Какие основные права вам известны? (на жизнь, на образование)


6. А давайте вместе назовем права, которые имеют все дети мира. Посмотрите на листочки перед вами. Давайте сделаем это вместе. А то нашему гостю не терпится узнать их.

1. Родившись, ребенок имеет право на гражданство, на имя, отчество и фамилию.

2. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

3. Каждый ребенок имеет право посещать школу, то есть на образование.

4. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

5. Дети имеют право свободно выражать свое мнение.

6.Родители несут полную ответственность за воспитание ребенка.

7. Государство должно обеспечить защиту детей от нанесения им физического и психического ущерба.

8.Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести, религии.

9. Ни один ребенок в возрасте до 15-ти лет не должен принимать участия в военных действиях.

- Конечно, это не все права, только лишь некоторые из них. На самом деле их гораздо больше. И чтобы ваши интересы никто не ущемлял, вы должны обязательно с ними познакомиться и знать.

7. А книги читать вы любите? Тогда и герои этих произведений вам хорошо знакомы. Давайте проведем литературно-правовую викторину и проверим, как мы знаем наши права. (слайд)

8. Но за каждым правом стоит и обязанность. О ней тоже нельзя забывать. А какие обязанности есть у детей? Давайте вспомним их вместе.


1. Должен ребенок, имея права, соблюдать законы государства?(да)

2. Должны дети заботиться о родителя?(да)

3.Должны ли дети уважать права и интересы других граждан?(да)

4. Необходимо ли уважать традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей?

5. Должны ли вы уже сейчас овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной деятельности?

6. Должен ли каждый ребенок любить и уважать своих родителей?

7. Обязан ли ребенок бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности?

Хорошо. Я думаю, что мы знаем наши права и наши обязанности и без труда сумеем найти ошибки, которые совершили персонажи этих ситуаций.

ЗАДАНИЕ: Разыграйте ситуации, найдите в них ошибки.(Ситуации раздать)

1 ситуация

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.(Садиться за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребенка. (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права эксплуатировать детский труд, мамочка(садиться смотреть телевизор)

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе отлуплю!

Сын:

-Это проявление жестокости, папа.

- Чтобы не было таких ошибок и не возникало таких ситуаций, что нужно знать каждому?

Взаимопонимание и уважение прав друг друга – единственный способ избежать данных проблем.


9. Рефлексия.

Ну что, ребята. Нашему Гостю пора собираться. Давайте поблагодарим его за уделенное нам время и дадим слово.


В память о нашей беседе я хочу оставить визитку. На одной стороне написана пословица, которая должна стать вашим девизом «Живи по закону, поступай по совести». А на другой календарь правовых дат:

1 июня – Международный день защиты детей.

4 июня – Международный день детей- жертв агрессии.

20 ноября – Всемирный день прав ребенка.

10 декабря – День прав человека.

16 декабря – День Конституции Республики Казахстан.


Хочу, чтобы вы помнили всегда:

Очень много стран на белом свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, важней, нужней для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду.

Права и обязанности знайте, хорошими людьми вырастайте. Успехов вам!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час в 8 «А» классе на тему: «Право. Права. Обязанности»

Автор: Карастекова Диана Анатольевна

Дата: 02.01.2022

Номер свидетельства: 596715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Права детей"
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichasnatiemupravadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "293159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455428382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_na_tiemu_prava_i_obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "441839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512288870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Классный час, проведенный в рамках декады "Право и закон". Тема: "Права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_proviediennyi_v_ramkakh_diekady_pravo_i_zakon_tiema_prava_i_obiaza"
    ["file_id"] => string(6) "390908"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486904635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства