kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Умейте дружбой дорожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю провести мероприятие для сплочения коллектива. Используются разные формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умейте дружбой дорожить"»

Классный час «С детства дружбой дорожить».

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.


Задачи:

  • побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

  • формировать у ребят приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

  • способствовать разнообразному творческому самовыражению детей, их творческому отношению к собственной жизни;

  • совершенствовать умение работать в группах (взаимодействие и сотрудничество)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети из коробки, не глядя, берут картинки, на которых изображены солнышко, цветок, сердце, бабочка. В соответствии с этим происходит деление на группы. На партах для каждой группы лежит соответствующий рисунок.

Одному человеку не хватает картинки (с ним лучше договориться заранее), он стоит печальный.

- Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас ……?

- Почему?

- Так же чувствует себя человек, который совершенно одинок в большом коллективе, когда его никто не замечает, никто с ним не дружит, никто не придёт ему на помощь.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами беседовать?

О ДРУЖБЕ, ДРУЗЬЯХ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ НИМИ (на доске открывается солнышко, на котором написано «дружба»). (Слайд 1)

  1. Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Дружба» группы «Барбарики».

- Многие великие люди задумывались над этим вопросом (на доске открываются облака, на которых написаны высказывания о дружбе).

Сократ:

«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Джек Лондон:

«Друг тот, кто знает о тебе всё самое плохое, но всё-таки любит и уважает тебя».

Аристотель:

«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».

Ф. Шиллер:

«Настоящая дружба правдива и отважна».

- Кто - то из великих сказал: «Жизнь без друзей похожа на безжизненную пустыню».

- Наша картина тоже похожа на безжизненную пустыню. Давайте наполним её светом и радостью, оживим красками и звуками.

  1. Мозговой штурм.

Дополните предложение:

«Дружба – это ……» (говорите первое, что придёт вам в голову).

Представьте, если бы дружба была предметом, то …

  1. Какой бы у неё был вкус?

  2. Какой был бы запах?

  3. Какой бы она была на ощупь?

  4. С какой погодой вы сравнили бы дружбу?

  5. С каким животным?

  1. Происхождение слова дружба. (Слайд 2)

Давным-давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придёт тебе на помощь.

- Подберите слова близкие по значению слову ДРУГ.

  1. Приятель

  2. Знакомый

  3. Товарищ

Дадим определение каждому слову. (Слайд 3)

  1. Качества дружбы.

- Какого человека можно назвать настоящим другом? (ответы детей)

-А теперь посмотрим две сценки.

Рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые».


Герои /участники – актёры/:

  • автор

  • Соня

  • Вера

  • Мама

Автор:

Жили две неразлучные подруги. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

Соня и Вера: (Вместе)

Мы во всём, во всём одинаковые, -

Автор:

С гордостью говорили девочки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

Соня:

Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Автор:

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Мама:

Да, ты стала Хуже…

Соня: (удивлённо)

Я??? - но ведь тройку получила не я!!

Мама:

Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже.

ВОПРОСЫ:

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?

Рассказ

В. Сухомлинского «Как на свете жить?»


ГЕРОИ /участники – актёры/

  • Автор

  • Катя

  • Мама

  • Петя

  • Гриша

  • Оля

Автор:

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила Катя во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась с ними радостью:

Катя:

Наш папа выздоровел!!

Автор:

Петя и Гриша посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к Оле, игравшей на улице:

Катя:

Наш папа выздоровел!

Автор:

Оля:

- Ну и что?

Автор:

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

ВОПРОСЫ:

- Почему заплакала Катя?

- Как бы поступили вы?

  1. Работа в группах.

- А теперь на лепестках цветов напишите, какие качества необходимы для дружбы. Я приготовила вам карту – помощницу, вы можете опираться на неё, а можете использовать свои слова – качества.

Карта-помощница

преданность

скромность

зависть

жадность

верность

доброжелательность

настойчивость

равнодушие

хвастовство

готовность помочь

честность

внимание

доверие

терпимость

смелость

решительность

злоба

лесть

отзывчивость

общительность


- Украсим им нашу полянку.

  1. А может ли дружба распасться?

-По каким причинам?

- На крыльях бабочек напишите качества, которые, по вашему мнению, мешают дружбе.

- А теперь совместно раскрасьте бабочек, и прикрепите их к доске.

  1. Законы дружбы.

- На лучиках солнца напишите законы дружбы.

-Посмотрите, какие законы дружбы составила я. (Слайд 4)

- В разных концах класса висят плакаты

«Дружба в нашем классе нужна».

«Дружба в нашем классе не нужна».

-Займите позицию у того плаката, высказывание на котором кажется вам правильным. Объясните свой выбор.

  1. Игра «Шире круг».

- Дети встают в круг и говорят : «В классе я дружу с……., а ещё хочу дружить с …».

  1. А как без помощи слов показать человеку, что вы хотите с ним подружиться? (улыбнуться)

- Улыбнитесь друг другу.

- Если бы у тебя была волшебная палочка, но желание ты мог бы загадать не для себя, а для своего друга, чтобы ты загадал, напишите свои пожелания друзьям на ладошках и прикрепите к нашему дереву. На доске ствол дерева без листьев. Дети пишут на ладошках, которые они заранее обвели и вырезали из зелёной бумаги, свои пожелания друзьям и прикрепляют их к стволу дерева. В это время играет музыка из мультфильма «Крошка Енот».

  1. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог (слайд 5, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 4 утверждения:

  • мне было сегодня интересно;

  • я сегодня был активен;

  • тема разговора для меня была важна;

  • мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.

- иногда; – нет. – да



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Умейте дружбой дорожить"

Автор: Титенкова Людмила Ивановна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Классный час о дружбе "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "129337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415692526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства