kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Умей дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким должен быть друг?  Ищем ответ на этот вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Умей дружить"»

Классный час "Умей дружить"

Цели классного часа:

  •  способствовать сплочению классного коллектива;

  •  научить ценить дружбу; умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;

  •  развивать память, речь, мышление

  •  воспитывать дружеские отношения, умение работать в группе

Подготовительная работа: подбор литературы, предварительное анкетирование, задания учащимся, консультации; распечатка раздаточного материала, жетоны 3-х цветов.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, конверты с рабочим материалом; компьютер

Ход проведения.

Организационный момент.

        

                                Настоящая дружба

                                    правдива и отважна.

                                                                  Ф. Шиллер.

                                             Истинная дружба должна

                                                   быть откровенна и свободна

                                                          от притворства и поддакивания.

                                                                              Цицерон

1.Вступительная часть.

Кл. руководитель: Здравствуйте! Чтобы наша встреча прошла с хорошим настроением, давайте встанем в круг и послушаем музыку. Улыбнитесь друг другу.

Ребятам раздаются цветные жетоны, в соответствии с которыми они делятся на группы

 ( обращает внимание на эпиграфы)

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе?

Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и обсудим такие вопросы:

 - Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определенные правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Во все времена у всех людей очень высоко ценилась дружба, верность, преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1.Все за одного, а один за …                                               (всех)

2.С миру по нитке – голому…                                            (рубаха)

3.Семеро одного …                                                              (не ждут)

4.Один в поле не …                                                              (воин)

5.Старый друг лучше …                                                       (новых двух)

6.Без беды друга не …                                                          (не узнаешь)

7.Нет друга, так ищи, а нашёл …                                         (береги)

8.Не имей сто рублей, а имей …                                                  (сто друзей)

Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть


Кл. руководитель: 

Ребята, как вы считаете, каким должен быть настоящий друг? 

А сейчас выполните практическое задание: напишите на листочках пять качеств характера, которые вы больше всего цените в своих друзьях? Время выполнения задания в группах – 3 минуты.

Итак, выслушаем, кто и что написал? Давайте определим те слова, которые чаще всего встречаются.

 (Дети высказываются, учитель записывает на доске наиболее популярные качества, затем вместе ранжируют по степени значимости).                                                                            

Ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в листочках те записанные вами черты характера друга, которые и вам присущи.

Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

.

Но можно ли представить друга завистливым?

Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «Испытание радостью».

Радость в мой дом пришла.

Поздравляют друзья.

Лишь один, почему-то не выдержав искуса,

Помрачнел и, потухшую трубку грызя,

Наблюдает за радостью искоса.

Ну, а если б несчастье со мной стряслось,

Если б в душу недуги вонзились, как лезвия,

К моему изголовья склонился б, небось,

Сокрушаясь и соболезнуя.

Часто дружба, к своей устремившись звезде,

Вдруг замрет на каком-то градусе…

Кто сказал: человек познается в беде?

Человек раскрывается в радости!

Ребята как вы можете прокомментировать это стихотворение?

Дружба испытывается не только бедами, но и радостями.

А если друг такой, как в стихотворении Агнии Барто, то скорее всего он будет одинок.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

Какими чертами характера обладает этот человек?

Можно ли его назвать настоящим другом?

А какие еще черты характера не совместимы с понятием «дружба»? (ответы ребят).

Друг не может быть злобным и самовлюбленным, жадным и хвастливым, тщеславным и корыстным, мелочным и черствым.

Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе на прогулки, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель. (на доске)

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Наш сегодняшний разговор о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу, как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Что ты думаешь по поводу данной ситуации.

  3. Твой друг получает плохо учится, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

  4. Твой друг получил приз на соревнованиях. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

  5. Оля ищет себе хорошую подругу. По мнению Оли, хорошая подруга – это подруга , которая во всем будет помогать Оле, делиться с ней конфетами, украшениями, а если нужно сделать что-нибудь за Олю, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Оля одинока. Почему?

  6. Артур решил посещать занятия спортивной секции по легкой атлетике и зовет с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Артур обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься со мной” Правильно ли Артур понимает дружбу?

Существуют ли законы дружбы? Давайте попробуем составить эти законы. Я предлагаю вам поработать в группах. Время на выполнение задания 3 минуты.

Давайте послушаем, что у вас получилось, и определим наиболее главные правила дружбы. (Выходят представители от команд и по очереди защищают свои мини-проекты).


Рефлексия


Дорожите другом. Выбирайте его не спеша, но еще меньше торопись расстаться с ним. И сам старайся быть хорошим другом.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал – богаче стал,

Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год – счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

                             (Н. Доризо)

Аристотель считал: «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

Итак. Что мы сегодня обсудили? Какие законы вывели?

Законы дружбы:  
1. Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. 
Отвернуться от друга в трудную минуту – значит предать его. 
2. Дружба – это вера в человека, не надо менять друзей. 
3. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи ему сразу об этом. Останови, если он занимается чем-то плохим. 
4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 
5.Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду. 




Литература:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 5. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

  2. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 28 с.

  3. Обществоведение. 5 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова и др./ авт – сост. С.Н. Степанько – Волгоград: Учитель, 2007. – 102 с.

















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА № 120 ГОРОДА ДОНЕЦК»















Классный час "Умей дружить"



Подготовила

Урсова Марина Анатольевна

Классный руководитель 5-а класса

















г.Донецк

2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " Умей дружить"

Автор: Урсова Марина Анатольевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Классный час о дружбе "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "129337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415692526"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства