kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Ты не один"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ты не один"»

Классный час «Ты не один!»

 Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.

 

Задачи: 1. Актуализировать личный опыт.

2. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.

3. Повысить самооценку и уверенность в себе.


  Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», 3 листа миллиметровой бумаги, фломастеры, маркеры.


Содержание

 

1. Вступительное слово учителя

Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.

За примерами далеко ходить не надо:

- хронические двойки, грозит второй год 

- упали и сломали ногу

- дразнят в школе

- разбили окно на перемене

- умерла любимая кошка

  Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.

 Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

 Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это и значит справиться с ситуацией!

 2. Беседа. Виды помощи.

 - Какая бывает помощь, в чем она может состоять?

Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:

УСЛУГА

ДЕНЬГИ

ОБУЧЕНИЕ

МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ИНФОРМАЦИЯ

 (нужно иметь несколько пустых табличек про запас, на случай, если дети назовут что-нибудь еще).

 3. Сообщение учителя. К кому обратиться?

На доске вывешиваются таблички


Я


Сестра


Брат


Родители


Бабушка


Дед


Друзья


Соцпедагог


Классный руководитель


Психолог


Директор


Одноклассники


Учителя


Учитель приводит пример.

Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или родителям.

В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становится жертвой вымогательства, обычно мало друзей.  Есть, однако, одноклассники, приятели, … Стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может быть,  кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то даст толковый совет. Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше. Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если, наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала родителям и уже вместе с ними иди к директору.

4. Работа в группах.

Три ряда образуют три группы. На группу выдается лист бумаги А2, маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось решить проблему.

Возможные варианты заданий:

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»

 5. Акция «Консультация специалиста!».

Слова учителя:

Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.

Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.

Листочки собираются и зачитываются вслух учителем. Позже на классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда они и помещаются.

 

6. Обобщающие слова учителя.

Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.

 

7. Завершение занятия.

Учитель предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержку друзей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать «Ты не один!».

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час "Ты не один"

Автор: Легчило Надежда Николаевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Один в поле воин?""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-odin-v-polie-voin"
    ["file_id"] => string(6) "275492"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452587843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка классного часа «Один народ – одна страна – одна судьба»"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_klassnogho_chasa_odin_narod_odna_strana_odna_sud_ba"
    ["file_id"] => string(6) "348519"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476258492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час. "Уроки о вежливости с героями наших сказок" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-uroki-o-viezhlivosti-s-ghieroiami-nashikh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "125726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415036317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час "Один народ – одна страна – одна судьба""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi_chas_odin_narod_odna_strana_odna_sud_ba"
    ["file_id"] => string(6) "348518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476258291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства