kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Один в поле воин?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

 «Один в поле воин?»

Классный руководитель: Шайдурова Лидия Сергеевна

Форма проведения: игра «Один в поле воин?»

Цели мероприятия:

1.Прививать уважение и чувство благодарности деятелям искусств времён ВОВ за вклад в дело Победы.

2.Мотивировать обучающихся  на поисковую деятельность с целью создания проекта по теме «Искусство в годы ВОВ».

Ход классного часа:

Вводное слово ведущего: Победа Советского союза в Великой Отечественной войне – выдающееся событие в жизни нашей Родины и летописи всего прогрессивного человечества. Одним из главных и решающих источников и факторов победы советского народа в войне являлись неиссякаемые духовные силы, высокие моральные качества, верность Родине.

    Фашизм стремился в корне уничтожить социалистическую культуру-наследницу и хранительницу многовековой культуры русского народа и всех других народов нашего многонационального государства.

В годы ВОВ всего было уничтожено свыше 82 тысяч школ, около 2 тысяч высших и средних специальных учебных заведений, более 60 научно-исследовательских институтов, 44 тысячи Дворцов культуры и библиотек, украдено 180 миллионов книг, утрачено 564 тысячи художественных произведений, разграблено 430 музеев. Были осквернены и разграблены дома-музеи Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, А.С. Пушкина в Михайловском, И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове, П.И. Чайковского в Клину.

Но духовная жизнь в годы войны не только не приостановилась, напротив -  она была необычайно интенсивной. Тяжелые испытания войны вызвали у миллионов людей необходимость в труднейших условиях – в армии, в партизанских отрядах, в тылу – действовать решительно, самостоятельно, более активно проявлять свою волю и способности.

В годы Великой Отечественной войны все целиком было подчинено борьбе с врагом, осуществлению лозунга «Все для фронта, все для победы!», мобилизации народных масс на разгром фашистов.

Правила игры: Среди участников игры проводится жеребьёвка и выявляется один участник, который будет играть против класса. Игроку задаются вопросы разной стоимости (в это время одноклассники тоже отвечают на вопрос, поднимая табличку A, B, С или D) если он не отвечает на вопрос,  то проверяются ответы одноклассников. В случае правильного ответа одноклассников баллы игрока делятся поровну на всех участников. В конце игры подсчитывается количество баллов у каждого игрока, в классе и выявляется победитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Один в поле воин»

Классный час

«Один в поле воин?»

Классный руководитель: Шайдурова Лидия Сергеевна

Форма проведения: игра «Один в поле воин?»

Цели мероприятия:

1.Прививать уважение и чувство благодарности деятелям искусств времён ВОВ за вклад в дело Победы.

2.Мотивировать обучающихся на поисковую деятельность с целью создания проекта по теме «Искусство в годы ВОВ».


Ход классного часа:


Вводное слово ведущего: Победа Советского союза в Великой Отечественной войне – выдающееся событие в жизни нашей Родины и летописи всего прогрессивного человечества. Одним из главных и решающих источников и факторов победы советского народа в войне являлись неиссякаемые духовные силы, высокие моральные качества, верность Родине.

Фашизм стремился в корне уничтожить социалистическую культуру-наследницу и хранительницу многовековой культуры русского народа и всех других народов нашего многонационального государства.

В годы ВОВ всего было уничтожено свыше 82 тысяч школ, около 2 тысяч высших и средних специальных учебных заведений, более 60 научно-исследовательских институтов, 44 тысячи Дворцов культуры и библиотек, украдено 180 миллионов книг, утрачено 564 тысячи художественных произведений, разграблено 430 музеев. Были осквернены и разграблены дома-музеи Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, А.С. Пушкина в Михайловском, И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове, П.И. Чайковского в Клину.


Но духовная жизнь в годы войны не только не приостановилась, напротив - она была необычайно интенсивной. Тяжелые испытания войны вызвали у миллионов людей необходимость в труднейших условиях – в армии, в партизанских отрядах, в тылу – действовать решительно, самостоятельно, более активно проявлять свою волю и способности.

В годы Великой Отечественной войны все целиком было подчинено борьбе с врагом, осуществлению лозунга «Все для фронта, все для победы!», мобилизации народных масс на разгром фашистов.


Правила игры: Среди участников игры проводится жеребьёвка и выявляется один участник, который будет играть против класса. Игроку задаются вопросы разной стоимости (в это время одноклассники тоже отвечают на вопрос, поднимая табличку A, B, С или D) если он не отвечает на вопрос, то проверяются ответы одноклассников. В случае правильного ответа одноклассников баллы игрока делятся поровну на всех участников. В конце игры подсчитывается количество баллов у каждого игрока, в классе и выявляется победитель.



Заключительное слово ведущего: Идеологическая работа была одним из важных факторов победы, мощным средством воспитания советского народа, формирования его мировоззрения.

В годы Великой Отечественной Войны деятели искусства, и художники, музыканты и поэты, не просто продолжали творить. В эпоху войны были созданы великие произведения , которые превратили искусство в оружие против врага - не менее опасное, чем настоящее, пробуждая в советских людях патриотизм и воинский дух.

Сегодня, спустя 70 лет после Великой Победы мы попытались представить, чего стоила нашему народу эта Победа, а также на каком фундаменте строилась несгибаемая воля наших соотечественников, на долю которых выпало пережить страшные годы военного времени.


Производится награждение. Всем участникам вручаются георгиевские ленты.




Дополнительные материалы для ознакомления обучающихся перед игрой:

В годы Великой Отечественной войны искусство стало идейным оружием борьбы советского народа с фашистскими захватчиками. Многие писатели, поэты, художники ушли сражаться на фронт, в партизанские отряды и народное ополчение. Военными корреспондентами работали М.А. Шолохов, А.Т. Твардовский, К.М. Симонов, Н.С. Тихонов, А.А. Фадеев. 10 писателей были удостоены звания Героя Советского Союза. В годы войны были опубликованы быстро ставшие популярными повести М.А. Шолохова "Наука ненависти" и главы его романа "Они сражались за Родину", поэма А.Т. Твардовского "Василий Теркин", стихи Н.С. Тихонова, К.М. Симонова, О.Ф. Берггольц, А.А. Суркова, М.В. Исаковского и другие. В это тяжелое для страны время советская драматургия создала подлинные шедевры театрального искусства. Речь идет о пьесах Л.М. Леонова "Нашествие", К.М. Симонова "Русские люди", Е.Е. Корнейчука "Фронт" . Для культурного обслуживания фронтовиков создавались бригады артистов, даже специальные фронтовые театры.

С началом Великой Отечественной войны основной в советской литературе стала патриотическая тема С июня 1941 г. печатались в центральных газетах и звучали по радио стихи Н. Н. Асеева, М. В. Исаковского, А. А. Суркова, публицистические статьи А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А, Шолохова и др. С 27 июня в Москве и других городах вывешивались агитационно-политические плакаты "Окна ТАСС". В их создании активное участие принимали поэты А. А. Адуев, Д. Бедный (Е. А. Придворов), С. И. Кирсанов, А. А. Жаров и др., художники-графики и карикатуристы Н. Ф. Денисовский, П. П. Соколов-Скаля, А. П. Бубнов, Н. А. Долгоруков, А. А. Радаков, М. М. Черем-ных. Всего за годы войны было выпущено свыше 1200 "Окон ТАСС", которые распространялись и за рубежом. В годы войны многие писатели стали военными корреспондентами в центральных газетах, на радио, в Совинформбюро и ТАСС (В. В. Вишневский, Б. Л. Горбатов, Б. Н. Полевой, Н. С. Тихонов, В. С. Гроссман, М. А. Шолохов, А. А. Сурков, А. П. Гайдар, С. В. Михалков и др.). В штатах фронтовых редакций работали В. А. Закруткин, Ю. П. Герман, А. С. Левада,

И. Л. Андроников, М. С. Лисянский, С. П. Щипачев, Н. К. Чуковский и др. В газетах впервые появились "Наука ненависти" М. А. Шолохова, "Народ бессмертен" В. С. Гроссмана, "Фронт" А. Е. Корнейчука, "Василий Теркин" А. Т. Твардовского, "Весна на юге" Б. Л. Горбатова и другие произведения. Очерки и статьи были подготовительным этапом для создания рассказов, часто объединяемых в циклы ("Морская душа" Л. С. Соболева, "Март - апрель" В. М. Кожевникова, "Рассказы Ивана Сударева" А. Н. Толстого). Проблема роста и мужания солдата в боях была показана в повести А. А. Бека "Волоколамское шоссе" (1943-1944). Подвигам советских людей на фронтах войны и в тылу противника были посвящены романы М. А. Шолохова "Они сражались за Родину" и А. А. Фадеева "Молодая гвардия" (1945). Особое значение в годы войны приобрели поэзия и песни: "Священная война" В. И. Лебедева-Кумача, "В лесу прифронтовом" М. В. Исаковского, "Шумел сурово Брянский лес" А. В. Софронова и десятки других. В тылу и на фронте распространялись сатирические произведения С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Д. Бедного. Наряду с этим успех имели лирические стихи К. М. Симонова, С. П. Щипачева, М. И. Алигер, А. А. Ахматовой. Развитие получила и эпическая поэма: "Киров с нами" Н. С. Тихонова, "Ленинградская поэма" О. Ф. Берггольц, "Зоя" М. И. Алигер и др. В военные годы резко возрос спрос на историческую литературу. Среди этих произведений особую известность получили "Багратион" С. Н. Горбатова, "Порт-Артур" А. Н. Степанова, "Емельян Пугачев" В. Я. Шишкова и др. Важный вклад в воспитание советских людей внесли драматурги В. П. Ставский (пьеса "Война"), К. А. Федин ("Испытание"), Л. М. Леонов ("Нашествие") и др.


В деятельности кинематографистов основным направлением была тема героической борьбы советского народа против агрессора. Ведущее место в ее освещении занимала хроника. На фронтах работали киногруппы, оперативное руководство которыми осуществляли политуправления фронтов и флотов. К концу 1941 г. они подготовили спецвыпуски "Все силы на разгром врага" и "На защиту родной Москвы". Материалы хроники использовались для монтажа документальных фильмов "Разгром немецких войск под Москвой", "Ленинград в борьбе", "Битва за нашу Советскую Украину" и др. Всего в годы войны было выпущено 400 номеров "Союзкиножурнала", 65 номеров киножурнала "Новости дня", более 100 документальных картин. Художественные фильмы, созданные в годы войны, рассказывали о коммунистах-подпольщиках и партизанах, тяжкой жизни на оккупированной территории. В фильмах нашли отражение и примеры преданной дружбы и верности. Одним из ведущих жанров оставалась комедия. Особой популярностью пользовались такие фильмы, как "Секретарь райкома" (режиссер И. А. Пырьев, 1942), "Радуга" (режиссер М. С. Донской, 1944), "Человек № 217" (режиссер М. И. Ромм, 1945), "Два бойца" (режиссер Л. Д. Луков, 1943), "Жди меня" (режиссер А. Б. Столпер, 1943), "Антоша Рыбкин" (режиссер К. К. Юдин, 1942) и др. В этих и других фильмах снимались известные актеры и актрисы: Н. М. Ужвий, Е. А. Кузьмина, Б. Ф. Андреев, М. Н. Бернес, М. А. Ладынина, Б. Н. Чирков, С. А. Мартинсон и др. В годы войны па экраны вышли художественные фильмы на историко-революционную тему: "Оборона Царицына" (режиссеры С. Д. и Г. Н. Васильевы, 1942), "Александр Пархоменко" (режиссер Л. Д. Луков, 1942). Всего в военный период было выпущено 102 разнообразных по тематике и жанрам художественных фильма.


Не остались в стороне и деятели театра. 3 июля 1941 г. Президиум Всероссийского театрального общества (ВТО) принял решение начать работу по созданию антифашистского репертуара. Для обслуживания армии и флота было сформировано около 400 театрально-концертных и цирковых бригад, создано 25 фронтовых театров. Всего за годы войны на фронт выезжали 42 тыс. артистов, которые дали 1350 тыс. представлений, в том числе 437 тыс. непосредственно на передовой. Среди театральных постановок того времени широкую известность получили спектакли Малого театра "Нашествие" (режиссер И. Я. Судаков, 1943), театра имени Вахтангова "Фронт" (режиссер Р. Н. Симонов, 1942), МХАТа "Офицер флота" (режиссеры А. М. Горчаков и И. М. Раевский, 1945) и др. На сценах театров блестяще играли В. П. Марецкая, А. Н. Грибов, Д. Н. Орлов, А. Д. Дикий, А. А. Хорава, В. Н. Пашенная, М. И. Прудкин и др.


Советская культура в годы Великой Отечественной войны фактически являлась таким же важным оружием, как новейшие образцы военной техники, а ее бойцы - писатели, художники, актеры - действительно "приравняли к штыку" свои творческие дарования.


Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки и искусства. С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом.


На следующий день после начала войны в Москве вышел плакат, изображающий прорванный документ договора о ненападении, гнусное лицо и руку Гитлера, просунувшиеся в дыру, и красноармейца, встречающего врага штыком. Этот плакат обошел всю землю. Его создали Кукрыниксы (известное творческое содружество трех художников: Куприянова Михаила Васильевича, Крылова Порфирия Никитича и Николая Александровича Соколова). Вместе с Великой Отечественной войной против фашизма начались и военные действия (иначе их назвать трудно) ведущих мастеров нашей графики. Открылась её новая славная глава, это - антифашистский плакат. В конце июня 1941 года появился в Ленинграде первый номер серийных плакатов некрупного формата, "Б о е в о г о к а р а н д а ш а", непрерывно выходившего в течение всех тяжелых героических дней блокады великого города. В "Боевом карандаше" сотрудничали все передовые художники Ленинграда, многие из которых сражались в рядах Красной Армии с оружием в руках; иные погибли славной смертью на фронте.



Боевые плакаты шли вместе с Армией в наступление, появлялись в освобожденных землях немедленно за нашими танками, часто наклеенные на них. Советский плакат эпохи Великой Отечественной войны, бесспорно, способствовал как подъёму боевого духа наших воинов, их сознательности, так и бодрости тыла. Плакат, как и вся графика военных лет, принципиален, высоко патриотичен, и его успех был необычаен. Выставки его устраивались в таких точках земного шара, как Иран и Канада, Китай и США. Когда советские плакаты и "Окна ТАСС" были размножены для вывешивания в цехах английских заводов, художник и критик Филипп Краус писал в статье "Русские боевые плакаты": "Как высоко должно быть качество произведений Кукрыниксов, Васильева, Ефимова, Иванова и Долгорукова, если вывешенные на стенах английских фабрик за тысячи миль от своей родины и показанные людям, воспитанным в совершенно иной среде, плакаты, предназначенные для Иванов Ивановичей, убеждают и впечатляют Джонов Смитов больше, чем произведения их собственных художников". В советском плакате в грозные 1941 - 1942 годы, в эпоху вражеского наступления, проявились все лучшие качества советского искусства. Плакаты выпускались постоянно, а "Окна ТАСС", выполняемые от руки через трафареты, яркие по краскам, были подлинно монументальные, боевые и сильные.


В качестве примеров некоторых из лучших плакатов Великой Отечественной войны можно назвать: "Клянусь победить врага!" И. М. Т о и д з е, "Ты вернул нам жизнь!" В. С. И в а н о в а, "Воин Красной Армии, спаси!" В. Б. К о р е ц к о г о, "Дойдём до Берлина!" Л. Ф. Г о л о в а н о в а, "За Родину!" А. А. К о к о р е к и н а. Плакаты Великой Отечественной войны реалистичны, у каждого из художников-плакатистов - своё лицо. Если Дени и Ефимов осмеивают врага, то Кокорекин, Тоидзе, Голованов создавали прекрасные и благородные образы защитников Родины.


В январе 1943 года, когда войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление и заставили гитлеровцев отступать, в немецких окопах наши бойцы находили необычные игральные карты. В них т у з ы были с узнаваемыми символами фашизма: череп с костями, петля от виселицы, свастика в виде змей и тюремная решётка. Карточных королей художник представил гротескными фигурами фюрера, дуче и двух гитлеровских вассалов - Маннергейма и Хорти. Изображение карточных дам символически обозначало сподвижниц фашизма: разврат и обжорство одних, и голод и смерть других. В карточных в а л е т а х узнавались соратники фюрера: Геббельс, Гиммлер, Геринг, Риббентроп. Эти игральные карты - своеобразная антифашистская пропаганда - были отпечатаны по эскизам ленинградского художника Василия Андриановича Власова. Колоды таких карт в расположение войск противника забрасывались партизанами.


Подлинно новым, одинаково важным для современности и для истории явилось развитие в годы Великой Отечественной войны и в непосредственной связи с ней особого рода рисунка - ф р о н т о в о г о, отчётливо реалистического, выполненного очевидцем.


Многие наши художники сражались с врагом как воины Армии и Флота. Другие наши мастера бывали на фронтах с карандашом и пером как свидетели трудов войны, её подвигов, жертв, её будней. Эта сторона советской графики замечательна. Зарисовки фронтовых художников выразили народность войны, связь Красной Армии с простыми людьми защищаемых городов, с трудящимися освобожденных земель и областей. Лицо врага хищного и жестокого, было показано его делами. Но, изображая развалины и пожарища, советская графика не теряла своего оптимизма, своей бодрости и веры в победу. Мастера сумели пронести её сквозь все испытания войны до торжества в Берлине.


Стиль фронтового рисунка был реалистичен. К нему обратились и те мастера, которых знали по совсем другим качествам. Так, до войны в Ленинграде такой художник, как Е. Д. Б е л у х а, известен был как умелый рисовальщик обложек. В годы войны он выполнил ряд превосходных рисунков, изображающих партизан в занесенных снегом лесах. Н. А. П а в л о в был в Ленинграде известен как мастер офорта и сухой иглы, работавший преимущественно в области портрета. В дни ленинградской блокады он посвятил себя своему городу, создав ряд прекрасных зарисовок столицы под обстрелом, - израненной, мужественной и прекрасной.


Интересной чертой графики военных лет является сравнительно меньшее количество произведений военно-технического характера и непосредственно батальных сцен. Можно назвать рисунок Д. К. М о ч а л ь с к о г о, посвященный подвигу 28 гвардейцев-панфиловцев, гравюра В. С. Б и б и к о в а, изображающая воздушный бой. Исключительной теплотой и внимательностью проникнуты литографии А. Ф. П а х о м о в а, посвящённые детям Ленинграда в дни войны.




В произведениях молодых мастеров В. В. Б о г а т к и н а, В. С. К л и м а ш и н а, П. Я. К и р п ч е в а, П. А. К р и в о н о г о в а запечатлено взятие Будапешта, Вены, Берлина. По произведениям графики военных лет историки могли прочесть всю летопись военной славы народа. Многие художники пали на полях сражений. Талантливая и принципиальная молодёжь, многие имена которой упоминались выше, была объединена в прославленной студии военных художников имени М. Г р е к о в а. Благодаря творчеству этих и других художников получил развитие б а т а л ь н ы й жанр в изобразительном искусстве.


В течение всей войны выходили детские иллюстрированные журналы, по-прежнему красочные, бодрые. Успешно и беспрерывно издавалась "Массовая библиотека" издательства "Искусство", достигшая небывалого количества выпущенных популярных книжек о ведущих мастерах старого русского и советского искусства. В Гослитиздате в годы войны вышло издание Лермонтовкой "Песни про купца Калашникова" с рисунками И. Я. Б и л и б и н а в оформлении Н. В. И ль и н а - издание, прекрасно напечатанное, на превосходной бумаге, знак уважения страны даже в годы войны к своей национальной классической литературе.


Нельзя обойти вниманием ещё одно направление в искусстве, которое получило мощный толчок в развитии именно в годы Великой Отечественной войны - это д о к у м е н т а л ь н а я ф о т о г р а ф и я.


Мы здесь упомянули только о небольшой части огромного пласта искусства в годы Великой Отечественной войны, совершенно не затронув живопись, скульптуру, киноискусство. Но и на этом небольшом примере мы видим огромное значение искусства в деле патриотического воспитания, поддержания морального духа и веры в победу бойцов нашей армии и гражданского населения страны.


Многие писатели в качестве военных корреспондентов отправились на фронт: К. М. Симонов, А. А. Фадеев. Многие погибли: А. П. Гайдар, Е. П. Петров. Советский татарский поэт М. Джалиль был ранен, погиб в плену. Подъем патриотических чувств, вызванный войной, стал мощным стимулом к творчеству. Бурный взлет переживает лирика. Большой отклик среди фронтовиков имели стихотворения Константина Михайловича Симонова (1915–1979) («Жди меня»). Огромную популярность приобрел Василий Теркин – герой поэмы Александра Трифоновича Твардовского (1910–1971), простой боец, заводила и балагур. Многие стихи были положены на музыку и стали песнями (например, «Землянка» А. А. Суркова). В прозе создавались произведения, посвященные войне (К. М. Симонов «Дни и ночи», А. А. Фадеев «Молодая гвардия»). На передовую выезжали театрально-концертные бригады. Кинематографисты выпускали документальные фильмы и художественные картины военно-патриотической тематики («Секретарь райкома» реж. И. А. Пырьев, «Нашествие» реж. А. М. Роом, «Два бойца» реж. Л. Д. Луков и др.). Историческое кино было представлено первой серией фильма «Иван Грозный» (реж. С. М. Эйзенштейн), вышедшей на экраны в 1945 г. Художники создавали плакаты. В самом начале войны появился необыкновенный по эмоциональной силе плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!». Много работали в жанре плаката Кукрыниксы (М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов). Возрождаются традиции «Окон РОСТА», которые теперь именуются «Окна ТАСС». Военная тема нашла выражение в станковых произведениях А. А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942 г.), А. А. Пластова «Фашист пролетел» (1942 г.), С. В. Герасимова «Мать партизана» (1943 г.). В симфонической музыке событием стала премьера героической Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича, состоявшаяся в блокадном Ленинграде.

С первых дней войны работники искусств взяли "культурное шефство" над Красной Армией. На фронт выезжали бригады артистов с концертами и спектаклями. Они выступали на кораблях, военных аэродромах, в госпиталях, на передовой.


За четыре года боев на фронтах с выступлениями побывало 42 тысячи артистов, которые дали более 1 млн концертов. В них приняли участие такие знаменитости, как балерина Г.С. Уланова, киноактер Н.К. Черкасов, оперные певцы С.Я Лемешев и И.С. Козловский, эстрадные певицы Л.А. Русланова и К.И. Шульженко.





Просмотр содержимого презентации
«классный час Один в поле воин»

«Один в поле воин?»

«Один в поле воин?»

1 балл Назовите страну с которой воевал Советский союз во время Великой Отечественной войны Германия США Аргентина

1 балл

Назовите страну с которой воевал

Советский союз во время Великой

Отечественной войны

Германия

США

Аргентина

1 балл  Как называлась борьба деятелей искусства  с врагом?   Второй фронт   Идеологическая борьба   Курская битва

1 балл Как называлась борьба деятелей искусства с врагом? Второй фронт Идеологическая борьба Курская битва

1 балл  Военный призыв во время ВОВ  на мобилизацию всех возможных сил  ради правого дела – разгрома фашизма   «Бей фашистов!»    «Всё для фронта, всё для Победы!»   «Бьёмся мы здорово,  Колем отчаянно  Внуки Суворова,  Дети Чапаева!»

1 балл Военный призыв во время ВОВ на мобилизацию всех возможных сил ради правого дела – разгрома фашизма «Бей фашистов!» «Всё для фронта, всё для Победы!» «Бьёмся мы здорово, Колем отчаянно Внуки Суворова, Дети Чапаева!»

2 балла  Чей дом в Михайловском был осквернён  и разграблен в годы ВОВ?   М.Ю.Лермонтова   Л.Н.Толстого   А.С.Пушкина

2 балла Чей дом в Михайловском был осквернён и разграблен в годы ВОВ? М.Ю.Лермонтова Л.Н.Толстого А.С.Пушкина

2 балла  В какой области искусства творили эти люди  во время войны?   Художественное искусство   Скульптура   Литература    М.А. Шолохов К.М. Симонов А.Т. Твардовский

2 балла В какой области искусства творили эти люди во время войны? Художественное искусство Скульптура Литература

М.А. Шолохов

К.М. Симонов

А.Т. Твардовский

2 балла  Автор романа «Они сражались за Родину»   М.А.Шолохов   Н.С.Тихонов   Л.М. Леонов

2 балла Автор романа «Они сражались за Родину» М.А.Шолохов Н.С.Тихонов Л.М. Леонов

3 балла Что написано на агитплакате под змеёй? Убьём гадину! Смерть фашизму! Смерть Гитлеру!

3 балла

Что написано на агитплакате под змеёй?

Убьём гадину!

Смерть фашизму!

Смерть Гитлеру!

3 балла  Кто автор данного плаката?   Сталинисты   Плакатисты   Кукрыниксы

3 балла Кто автор данного плаката? Сталинисты Плакатисты Кукрыниксы

3 балла  Как назывались агитационные плакаты  военного времени?   Окна МАСС   Окна Родины   Окна ТАСС

3 балла Как назывались агитационные плакаты военного времени? Окна МАСС Окна Родины Окна ТАСС

4 балла Назовите имя российского композитора – автора седьмой симфонии, которая была написана им во время блокады Ленинграда нацистскими войсками в сентябре-декабре 1941 года П.И.Чайковский Д.Д.Шостакович Ю.Башмет

4 балла

Назовите имя российского композитора –

автора седьмой симфонии, которая

была написана им во время блокады

Ленинграда нацистскими войсками

в сентябре-декабре 1941 года

П.И.Чайковский

Д.Д.Шостакович

Ю.Башмет

4 балла  Чему Д.Д.Шостакович посвятил свою  «Ленинградскую» симфонию?   Родине   Грядущей победе   Освобождению Ленинграда от блокады

4 балла Чему Д.Д.Шостакович посвятил свою «Ленинградскую» симфонию? Родине Грядущей победе Освобождению Ленинграда от блокады

4 балла  Какая из перечисленных песен не была  написана в годы ВОВ?   «Землянка»   «Соловьи»   «Катюша»

4 балла Какая из перечисленных песен не была написана в годы ВОВ? «Землянка» «Соловьи» «Катюша»

4 балла  Какой город изображён на фото?  Сталинград  Ленинград  Курск

4 балла Какой город изображён на фото? Сталинград Ленинград Курск

4 балла Как звали певицу,  которая со своими коллегами – артистами поднимала дух бойцов своими  песнями на фронте К.И. Шульженко А.Пугачёва А. Ведищева

4 балла

Как звали певицу,

которая со своими коллегами – артистами

поднимала дух бойцов своими

песнями на фронте

К.И. Шульженко

А.Пугачёва

А. Ведищева

4 балла  В каком году был выпущен этот плакат?   1941   1942   1943

4 балла В каком году был выпущен этот плакат? 1941 1942 1943

4 балла  Кто автор этого героического полотна  «Оборона Севастополя»?   Суриков   Репин   Дейнека

4 балла Кто автор этого героического полотна «Оборона Севастополя»? Суриков Репин Дейнека

4 балла  В какой области искусства работали эти люди?   Литература   Музыка   Киноискусство Ф.М. Эрмлер И.А. Пырьев

4 балла В какой области искусства работали эти люди? Литература Музыка Киноискусство

Ф.М. Эрмлер

И.А. Пырьев

4 балла  Что было названо

4 балла Что было названо "Разгром немецких войск под Москвой", "Ленинград в борьбе", "Битва за нашу Советскую Украину»? Романы Документальные фильмы Художественные картины

4 балла  Как называется песня, написанная  данными авторами, которая явилась  подлинным гимном народной войны?   Священная война   Тёмная ночь   Смуглянка В.И. Лебедев-Кумач А.В. Александров

4 балла Как называется песня, написанная данными авторами, которая явилась подлинным гимном народной войны? Священная война Тёмная ночь Смуглянка

В.И. Лебедев-Кумач

А.В. Александров

4 балла  Какой жанр живописи особенно был  развит в годы ВОВ?   Авангардизм   Портретизм   Модернизм

4 балла Какой жанр живописи особенно был развит в годы ВОВ? Авангардизм Портретизм Модернизм

4 балла  В какой области искусства работали  В.И. Мухина, С.Д. Лебедев и Е.Е. Вучетич?   Музыка   Фотолетопись   Скульптура

4 балла В какой области искусства работали В.И. Мухина, С.Д. Лебедев и Е.Е. Вучетич? Музыка Фотолетопись Скульптура

4 балла   В первые месяцы блокады в Ленинграде  от истощения умер художник. Его картины,  которые художник никому не продавал при  жизни, спасла его сестра, передав их на  хранение в Русский музей. Кто этот художник?   П. Филонов   В. Филимонов   Г. Родной

4 балла В первые месяцы блокады в Ленинграде от истощения умер художник. Его картины, которые художник никому не продавал при жизни, спасла его сестра, передав их на хранение в Русский музей. Кто этот художник? П. Филонов В. Филимонов Г. Родной

4 балла  Где воевал знаменитый писатель А.Гайдар?   На фронте   В тылу   В партизанском отряде

4 балла Где воевал знаменитый писатель А.Гайдар? На фронте В тылу В партизанском отряде

4 балла  Как звали знаменитую балерину,  которая своими выступлениями  поддерживала бойцов на фронте?   А.Дункан   Г.Уланова   М.Плисецкая

4 балла Как звали знаменитую балерину, которая своими выступлениями поддерживала бойцов на фронте? А.Дункан Г.Уланова М.Плисецкая

4 балла  Кем были С.Я. Лемешев, И.С. Козловский,  Л.А. Русланова?   Фотографы   Музыканты   Эстрадные певцы

4 балла Кем были С.Я. Лемешев, И.С. Козловский, Л.А. Русланова? Фотографы Музыканты Эстрадные певцы

4 балла  К чему приравнивались творческие  дарования актёров, художников, музыкантов  во время войны?   К пуле   К штыку   К взрыву

4 балла К чему приравнивались творческие дарования актёров, художников, музыкантов во время войны? К пуле К штыку К взрыву

4 балла  В какой области искусства трудились  М.Ладынина, М.Бернес, Б.Андреев?   Музыка   Живопись   Кино

4 балла В какой области искусства трудились М.Ладынина, М.Бернес, Б.Андреев? Музыка Живопись Кино


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Один в поле воин?"

Автор: Шайдурова Лидия Сергеевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий классного часа,  посвященного воинам-афганцам "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-klassnogho-chasa-posviashchiennogho-voinam-afghantsam"
    ["file_id"] => string(6) "167980"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423155805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Достойные сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dostoinyie-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430146717"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День знаний""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_znanii_4"
    ["file_id"] => string(6) "520432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569097022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства