kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Терроризм – угроза обществу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часе рассматривается тема  "Терроризм – угроза обществу",  цель которого показать жестокость террористических актов и изучить правила поведения при теракте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Терроризм - угроза обществу»

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 

 Цели:

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

  • развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

Задачи: 

  • Изучить правила поведения при теракте; 

  • Показать жестокость террористических актов;

  • Формирование умения работать в группах.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Слайд 1. Сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит послушать стихотворение Галины Горбачевой.

Теракты… теракты… теракты…
Наш мир будто сходит с ума.
Всё злее людские контакты,
Всё крепче замки на домах.

Трагедии в мире всё чаще
Случаются день ото дня.
Жизнь наша копейки не слаще
В мелодии злого огня.

О, горе… о, горе людское…
Разбросаны зла семена.
Не знают народы покоя,
Злодеев звучат имена.

Какой же заслон им поставить,
Чтоб зло неповадно творить.
Когда же добро будет править,
Чтоб не было страшно всем жить.

Теракты… теракты… теракты…
Всё крепче замки на домах.
Всё злее людские контакты,
Наш мир будто сходит с ума.

Галина Горбачева

Слайд 2. Тема классного часа "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слайд 3. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Слайд 4. Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия.

Слайд 5 Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия.

В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Слайд 6. Типы современного терроризма:

  • Националистический

  • Религиозный

  • Политический


Три стороны конфликта террористической акции:

Те, кто совершает теракт (террористы)

Непосредственные жертвы акции

Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом



Слайд 7. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Слайд 8. В XIX веке настоящей родиной терроризма стала Россия: революционеры решили бороться с самодержавием с помощью пистолетов и самодельных бомб. Первой их жертвой стал Александр II освободитель.

Слайд 7. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Слайд 8. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

 Тупые выходки трусливых подлецов.

 Больных людей змеиные припадки,

 Разносчиков воинственных грехов.


 Теракты очень страшное явление

 Теней преступников в мир зыбкости надежд.

 С душой пишу своё стихотворение

 С душою без прикрытия одежд.

 

Теракты – визг закрытого предательства.

 Теракты – льётся человеческая кровь.

 Все факты их любого обстоятельства

 Уничтожают святость и любовь...



Слайд 9. В начале XX века террористы застрелили и взорвали множество высших чиновников Российской империи. Причем делали они это уже не особенно считаясь с людьми, оказавшимися рядом с жертвой.

При взрыве на Аптекарском острове В Петербурге, во время покушения на премьер - министра П.А. Столыпина, погибли 32 человека, а 22 были ранены (в том числе и дети).»

В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Слайд 10. Разгул терроризма – не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно страшный взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек из 90 стран.

Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали самолеты; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем самолёте в Пентагон. В результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Слайд 11. Только в начале XXI века в мире было совершено 6500 террористических актов, от которых погибли более 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Слайд 12. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены.

Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе (13.09.1999), погибли 124 человека и 16.09.1999 в городе Волгодонске, погибли 18 человек, 89 были ранены.

Слайд 13. Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

Слайд 14. 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников (900 человек) в течении трёх дней.

В результате операции по освобождению заложников были ликвидированы все террористы и освобождено большинство заложников. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек, десятки ранено.

Слайд 15. 2004 год 1 сентября город БЕСЛАН

Во время проведения линейки по случаю 1 сентября боевики ворвались на территорию школы.

Всего на линейке, присутствовали 895 учеников, 59 учителей и технических сотрудников школы, родственники.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики загнали в спортзал.


Слайд 16. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали…

В общей сложности погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.

Слайд 17. Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 года двумя террористками-смертницами унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 года. Погибло 37 человек, ранено 117.

Слайд 18. Взрывы в Волгограде

21 октября 2013 года в автобусе «ЛиАЗ», следовавшем по маршруту № 29.
8 погибших, 37 пострадавших.

Террористический акт, совершённый 29 декабря 2013 года в здании  железнодорожного вокзала станции Волгоград I. В результате теракта погибло 18 человек, 45 ранено.

Слайд 19.  31 октября 2015 года

Взрывное устройство сработало на борту российского самолёта, совершавшего рейс из Египта в Петербург.

Погибли 224 человека.

Слайд 20. 3 апреля 2017 года

Теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 15 пассажиров, пострадал 50 человек.

Слайд 21. ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.  

Ещё вчера вы были живы

 Мечтали, думали, любили.

 Но рок судьбы нить разорвал

 И молодую жизнь забрал.


 Ещё вчера вы обнимали

 Отца, мать, брата и сестру

 И грудь свободою дышала,

 Но, а сегодня вы в раю.


 Чем можем вам помочь?

 Не знаю.

 Но боль сжимает сердце мне.

 Я к богу сердцем призываю

 И слёзы душат душу мне.


 Но, а сейчас мы с вами вместе

 Молитвы, слёзы и слова

 Обращены к Нему, а я лишь

 Скорблю и помню вас всегда.


 Кончая эти строки, плачу

 Не холодна слеза моя

 Я знаю, вы теперь свободны,

 Вас не забудут никогда!



Слайд 22. Ребята, как же не стать жертвой теракта?

Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Слайд 23. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Слайд 24. Возможные места установки взрывных устройств

  • Вокзалы

  • Рынки

  • Больницы

  • Школы

  • Транспорт

  • Магазины



Слайд 25. Признаки взрывных устройств

Слайд 26. Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Если вы обнаружили предмет, похожий на взрывное устройство

  • Не пользоваться источниками огня или искровоспроизводящими предметами, а также средствами связи (мобильные телефоны, носимые радиостанции).

  • Не трогать руками и не касаться с помощью других предметов.

  • Не трясти, не бросать, не сгибать, не открывать.

  • Место обнаружения предмета немедленно покинуть, оповестив окружение и приняв меры к обеспечению охраны.

  • Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы.



Слайд 27. Запомни

Если рядом прогремел взрыв, твои действия…

  • Упасть на пол.

  • Убедиться в том, что не получил серьезных ран.

  • Осмотреться.

  • Постараться, по возможности, оказать первую медпомощь пострадавшим.

  • Выполнять все распоряжения спасателей.

Если ты оказался в числе заложников…

  • Помнить, что главная цель - остаться в живых.

  • Не допускать истерик.

  • Не пытаться оказывать сопротивление.

  • Ничего не предпринимать без разрешения.

  • Помнить – спецслужбы начали действовать.



Слайд 28. Телефоны для экстренного реагирования

  • Единый номер экстренных служб: 112, 01

  • Дежурная часть полиции: 02



Слайд 29. Если Вас захватили в заложники…



Слайд 30. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Слайд 31. Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Слайд 32. Будьте живы, здоровы и счастливы. Спасибо за внимание!





Просмотр содержимого презентации
«Терроризм – угроза обществу»

Господь всевышний!  Зло останови!  Невинных не унизив оправданьем.  Не надо крови,  Дай нам всем любви  Сердца наполни  Счастья ожиданьем! Разрознен мир…  И нестерпима боль…  Чем я могу помочь,  Найти причину?  Как излечить могу я эту хворь?  Чтоб выдрать с корнем  Подлую личину?

Господь всевышний! Зло останови! Невинных не унизив оправданьем. Не надо крови, Дай нам всем любви Сердца наполни Счастья ожиданьем!

Разрознен мир… И нестерпима боль… Чем я могу помочь, Найти причину? Как излечить могу я эту хворь? Чтоб выдрать с корнем Подлую личину?

Классный час в 7 В классе МБОУ «СОШ №77» г. Новокузнецк

Классный час

в 7 В классе МБОУ «СОШ №77» г. Новокузнецк

Терроризм  – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы  - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
  • Терроризм  – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
  • Террористы  - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
  • Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия:
  • убийства,
  • поджоги,
  • взрывы,
  • захват заложников.
Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. Синонимами слова « террор » ( лат.   terror  — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет.

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. Синонимами слова « террор » ( лат.   terror  — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия.  В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия.

В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Типы современного терроризма:   Националистический  Религиозный  Политический Три стороны конфликта террористической акции:

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Три стороны конфликта террористической акции:

  • Те, кто совершает теракт (террористы)
  • Непосредственные жертвы акции
  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

В XIX веке настоящей родиной терроризма стала Россия: революционеры решили бороться с самодержавием с помощью пистолетов и самодельных бомб. Первой их жертвой стал Александр II освободитель.

В XIX веке настоящей родиной терроризма стала Россия: революционеры решили бороться с самодержавием с помощью пистолетов и самодельных бомб. Первой их жертвой стал Александр II освободитель.

В начале XX века террористы застрелили и взорвали множество высших чиновников Российской империи. Причем делали они это уже не особенно считаясь с людьми, оказавшимися рядом с жертвой. При взрыве на Аптекарском острове В Петербурге, во время покушения на премьер - министра П.А. Столыпина, погибли 32 человека, а 22 были ранены (в том числе и дети).» В период 1902-1907 гг . террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В начале XX века террористы застрелили и взорвали множество высших чиновников Российской империи. Причем делали они это уже не особенно считаясь с людьми, оказавшимися рядом с жертвой.

При взрыве на Аптекарском острове В Петербурге, во время покушения на премьер - министра П.А. Столыпина, погибли 32 человека, а 22 были ранены (в том числе и дети).»

В период 1902-1907 гг . террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Разгул терроризма – не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно страшный взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек из 90 стран. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали самолеты; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем самолёте в Пентагон. В результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Разгул терроризма – не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно страшный взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек из 90 стран.

Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали самолеты; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем самолёте в Пентагон. В результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

  Только в начале XXI века в мире было совершено 6500 террористических актов, от которых погибли более 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

  Только в начале XXI века в мире было совершено 6500 террористических актов, от которых погибли более 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Крупные террористические акты в нашей стране 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 94 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе ( 13.09.1999 ), погибли 124 человека и 16.09.1999 в городе Волгодонске, погибли 18 человек, 89 были ранены.

Крупные террористические акты в нашей стране

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 94 человека, 164 были ранены.

Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе ( 13.09.1999 ), погибли 124 человека и 16.09.1999 в городе Волгодонске, погибли 18 человек, 89 были ранены.

9 мая 2002 года Террористический акт во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

9 мая 2002 года

Террористический акт во время парада в Каспийске

унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

2002 год 23 октября 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления

2002 год 23 октября 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников (900 человек) в течении трёх дней. Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал.

В результате операции по освобождению заложников были ликвидированы все террористы и освобождено большинство заложников. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек.

2004 год 1 сентября город БЕСЛАН Во время проведения линейки по случаю 1 сентября боевики ворвались на территорию школы. Всего на линейке, присутствовали 895 учеников, 59 учителей и технических сотрудников школы, родственники. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики загнали в спортзал.

2004 год 1 сентября город БЕСЛАН

Во время проведения линейки по случаю 1 сентября боевики ворвались на территорию школы.

Всего на линейке, присутствовали 895 учеников, 59 учителей и технических сотрудников школы, родственники.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики загнали в спортзал.

54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали… В общей сложности погибло 334 человека, из них – 186 детей,  17 учителей,  118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.

54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали…

В общей сложности погибло 334 человека, из них – 186 детей,  17 учителей,  118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 года двумя террористками-смертницами унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88. Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 года. Погибло 37 человек, ранено 117.

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 года двумя террористками-смертницами унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 года. Погибло 37 человек, ранено 117.

Взрывы в Волгограде 21 октября 2013 года в автобусе «ЛиАЗ», следовавшем по маршруту № 29.  8 погибших, 37 пострадавших. Террористический акт, совершённый 29 декабря 2013 года в здании  железнодорожного вокзала станции Волгоград I. В результате теракта погибло 18 человек, 45 ранено.

Взрывы в Волгограде

21 октября 2013 года в автобусе «ЛиАЗ», следовавшем по маршруту № 29. 8 погибших, 37 пострадавших.

Террористический акт, совершённый 29 декабря 2013 года в здании  железнодорожного вокзала станции Волгоград I. В результате теракта погибло 18 человек, 45 ранено.

31 октября 2015 года Взрывное устройство сработало на борту российского самолёта, совершавшего рейс из Египта в Петербург. Погибли 224 человека.

31 октября 2015 года

Взрывное устройство сработало на борту российского самолёта, совершавшего рейс из Египта в Петербург.

Погибли 224 человека.

3 апреля 2017 года Теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 15 пассажиров, пострадал 50 человек.

3 апреля 2017 года

Теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 15 пассажиров, пострадал 50 человек.

Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить…

Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить…

Как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.  Что такое гражданская бдительность?   Оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Как же не стать жертвой теракта?

Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. 

Что такое гражданская бдительность?  

Оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.) Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону в МЧС). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности, оказать первую медпомощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо… (запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

(не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону в МЧС).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности, оказать первую медпомощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо…

(запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Возможные места установки взрывных устройств

Возможные места установки взрывных устройств

  • Вокзалы
  • Рынки
  • Больницы
  • Школы
  • Транспорт
  • Магазины
Если вы обнаружили предмет, похожий на взрывное устройство

Если вы обнаружили предмет, похожий на взрывное устройство

  • Не пользоваться источниками огня или искровоспроизводящими предметами, а также средствами связи (мобильные телефоны, носимые радиостанции).
  • Не трогать руками и не касаться с помощью других предметов.
  • Не трясти, не бросать, не сгибать, не открывать.
  • Место обнаружения предмета немедленно покинуть, оповестив окружение и приняв меры к обеспечению охраны.
  • Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
Запомни!  Если рядом прогремел взрыв, твои действия…  Упасть на пол.  Убедиться в том, что не получил серьезных ран.  Осмотреться.  Постараться, по возможности, оказать первую медпомощь пострадавшим.  Выполнять все распоряжения спасателей. Если ты оказался в числе заложников…

Запомни!

Если рядом прогремел взрыв, твои действия…

  • Упасть на пол.
  • Убедиться в том, что не получил серьезных ран.
  • Осмотреться.
  • Постараться, по возможности, оказать первую медпомощь пострадавшим.
  • Выполнять все распоряжения спасателей.

Если ты оказался в числе заложников…

  • Помнить, что главная цель - остаться в живых.
  • Не допускать истерик.
  • Не пытаться оказывать сопротивление.
  • Ничего не предпринимать без разрешения.
  • Помнить – спецслужбы начали действовать.
Телефоны для экстренного реагирования

Телефоны для экстренного реагирования

  • Единый номер экстренных служб: 112, 01
  • Дежурная часть полиции: 02
Проведём игру «Если бы …»  Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.  Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра на видном месте). Твои действия.  Если бы ты упал во время эвакуации. Твои действия. Игра «Ситуация»

Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра на видном месте). Твои действия.
  • Если бы ты упал во время эвакуации. Твои действия.

Игра «Ситуация»

  • Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой … Что делать?
  • Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…Что делать?
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Будьте живы, здоровы и счастливы. Спасибо за внимание!

Будьте живы, здоровы и счастливы.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час «Терроризм – угроза обществу»

Автор: Худяшова Светлана Николаевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 412938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "Терроризм – угроза обществу" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "162567"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422370663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к классному часу "Терроризм – угроза обществу" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "162576"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422371373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Терроризм – угроза общества""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_tierrorizm_ughroza_obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "426986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504202890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный  час    Тема: "Терроризм – угроза обществу"."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichastiematierrorizmughrozaobshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "266841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450261365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Терроризм - угроза обществу". "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "123280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414439304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства