Просмотр содержимого документа
«Классный час "Талант и труд"»
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
Классный час
в 8 классе
«Талант и труд»
Истинное сокровище для людей – умение трудиться.
Эзоп
Классный час, посвященный проблеме самоопределения, выбора профессии.
В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, 16 % молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это неправильного профессионального выбора молодых людей. Моя задача- помочь ребятам найти свое место в выборе профиля обучения и
Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному выбору профиля.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа:
1.Вступительное слово классного руководителя:
Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения
А. Сент-Экзюпери
Слайд 1-3 о чем пойдет речь? Какова тема?
Способности и талант развиваются в деятельности, об этом говорит известный афоризм: «Талант -это труд».
Более того, о действительных способностях ученика судят не по тому, как он «схватывает» учебный материал, а по глубине его заинтересованности предметом и умению работать целеустремленно и настойчиво. Жизнь постоянно доказывает, что из способных «верхоглядов» никогда не получится ни настоящего ученого, ни хорошего работника, мастера своего дела.
Способности развиваются не равномерно, у одного школьника они проявляются раньше, у другого - позже. Один быстрее ориентируется в материале, другой - медленнее. Но успех неизменно приходит к трудолюбивым, овладевшим умением и привычкой систематически и самостоятельно учиться, потому что у этих ребят со временем воспитывается главное - потребность в новых знаниях.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землёй-
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится труда.
Экскаватор зашагал-
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
В корпусах станки стучат-
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь».
Труд - великое дело. Профессия ему под стать. Всё, чем мы пользуемся,
Где живём, что едим – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиваться.
Кто-то с детства мечтает о какой- то одной профессии, а кто-то находит своё дело, уже будучи взрослым человеком.
Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, но надо к этому стремиться. Потому что только когда дело твоё делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты даёт хорошие.
Не зря на Руси давно уже существует фраза «золотых рук мастер».
Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда для этого нужно правильно выбрать свою будущую профессию и обучиться этому делу по- настоящему.
Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о таланте и труде, о том, как выбрать правильно дело всей своей жизни.
Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть, чтобы он был?
(ответы детей)
- Чтобы мы узнали что-то новое. - Чтобы могли поиграть.
- Чтобы могли поспорить.
- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.
Словарная работа.
Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог- именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни.
Что вы понимаете под этими словами? ТАЛАНТ и ТРУД
Значение слов посмотрим в словаре.
Слайд 4 -5
- Как мы видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов.
-А теперь давайте попытаемся объяснить высказывания … Слайд 6
3. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»
- Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.п. ?
Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадёт чей-то труд, деньги, прибыль.
Так же и на рынке труда. Если каких- то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продаёт человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, а другие теряют свои позиции, а третьи и вовсе пропадают, уходят в прошлое.
Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.
Слайд 7. (музыка, дети обсуждают, составляют списки)
4.Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
- Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иной стезе.
- Как вы считаете, почему так много молодых людей ошибается в своём выборе профессии?
( «Давят» родители;
Идут за модой;
Выбирают за компанию;
Подражают героям кинофильмов,
Ничего не знают о выбранной профессии.)
- Вы перечислили самые распространённые причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, переоценка своих возможностей, погоня за модой. Но как же тогда выбрать правильно свой путь в жизни, свою профессию?
5.Тестирование
- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.
(музыка)
- Теперь подсчитаем количество треугольников.
(дети выполняют задание)
- А теперь слушайте ключ к тесту.
Слайд 8.
Первый тип:6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
6.Слово классного руководителя:
- Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете талантливых людей? Слайд 9-11.
- Каких еще талантливых людей вы знаете?
Жизнь идёт вперёд. Уже космические корабли становятся пассажирскими, и скоро люди на прогулку будут летать в космос. А компьютеры, сотовые телефоны уже стали предметами нашего быта. Но в любом случае, несмотря на технический прогресс человечества, ваш труд сейчас - это учёба. Потом встанет вопрос о вашей профессии. Но одинаково хорошо вы должны делать и то и другое,
ведь ваши родители трудятся сейчас, чтобы обеспечить вам счастливое детство и чтобы наша страна и мир стали лучше.
Давайте сейчас посмотрим вместе с вами, кем же работают ваши родители? Хотели бы вы приобрести такую же профессию? ( уч-ся отвечают)
7.Минутка для шутки.
- вы сейчас услышите шутки о разных профессиях.
1) Дети и профессии.
Дочь метеоролога
- Девочка, сколько тебе лет?
- Плюс 13.
2) Дочь военного
- Тяжело быть дочерью военного?
- Так точно!
3) Сын стоматолога
- Мальчик, какая у тебя самая любимая игрушка?
- БОРмашинка.
8. Поведение итогов (рефлексия).
- Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём можно задуматься?