kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Талант и труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный проблеме самоопределения, выбора профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Талант и труд"»

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка








Классный час

в 8 классе

«Талант и труд»














Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

Эзоп


Классный час, посвященный проблеме самоопределения, выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, 16 % молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это неправильного профессионального выбора молодых людей. Моя задача- помочь ребятам найти свое место в выборе профиля обучения и

Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному выбору профиля.

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово классного руководителя:

Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери

Слайд 1-3 о чем пойдет речь? Какова тема?

Способности и талант развиваются в деятельности, об этом говорит известный афоризм: «Талант -это труд».

Более того, о действительных способностях ученика судят не по тому, как он «схватывает» учебный материал, а по глубине его заинтересованности предметом и умению работать целеустремленно и настойчиво. Жизнь постоянно доказывает, что из способных «верхоглядов» никогда не получится ни настоящего ученого, ни хорошего работника, мастера своего дела.

Способности развиваются не равномерно, у одного школьника они проявляются раньше, у другого - позже. Один быстрее ориентируется в материале, другой - медленнее. Но успех неизменно приходит к трудолюбивым, овладевшим умением и привычкой систематически и самостоятельно учиться, потому что у этих ребят со временем воспитывается главное - потребность в новых знаниях.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошёл в забой.

Без работы, без труда

Не появится труда.

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдёт в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживёшь».

Труд - великое дело. Профессия ему под стать. Всё, чем мы пользуемся,

Где живём, что едим – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиваться.

Кто-то с детства мечтает о какой- то одной профессии, а кто-то находит своё дело, уже будучи взрослым человеком.

Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, но надо к этому стремиться. Потому что только когда дело твоё делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты даёт хорошие.

Не зря на Руси давно уже существует фраза «золотых рук мастер».

Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда для этого нужно правильно выбрать свою будущую профессию и обучиться этому делу по- настоящему.

Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о таланте и труде, о том, как выбрать правильно дело всей своей жизни.

Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть, чтобы он был?

(ответы детей)

- Чтобы мы узнали что-то новое. - Чтобы могли поиграть.

- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

  1. Словарная работа.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог- именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни.

Что вы понимаете под этими словами? ТАЛАНТ и ТРУД

Значение слов посмотрим в словаре.

Слайд 4 -5

- Как мы видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов.

-А теперь давайте попытаемся объяснить высказывания … Слайд 6

3. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

- Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.п. ?

Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадёт чей-то труд, деньги, прибыль.

Так же и на рынке труда. Если каких- то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продаёт человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, а другие теряют свои позиции, а третьи и вовсе пропадают, уходят в прошлое.

Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)

3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – « Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

Слайд 7. (музыка, дети обсуждают, составляют списки)

4.Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

- Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иной стезе.

- Как вы считаете, почему так много молодых людей ошибается в своём выборе профессии?

( «Давят» родители;

Идут за модой;

Выбирают за компанию;

Подражают героям кинофильмов,

Ничего не знают о выбранной профессии.)

- Вы перечислили самые распространённые причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, переоценка своих возможностей, погоня за модой. Но как же тогда выбрать правильно свой путь в жизни, свою профессию?


5.Тестирование

- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.

(музыка)

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

(дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Слайд 8.

Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

6.Слово классного руководителя:

- Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете талантливых людей? Слайд 9-11.

- Каких еще талантливых людей вы знаете?

Жизнь идёт вперёд. Уже космические корабли становятся пассажирскими, и скоро люди на прогулку будут летать в космос. А компьютеры, сотовые телефоны уже стали предметами нашего быта. Но в любом случае, несмотря на технический прогресс человечества, ваш труд сейчас - это учёба. Потом встанет вопрос о вашей профессии. Но одинаково хорошо вы должны делать и то и другое,

ведь ваши родители трудятся сейчас, чтобы обеспечить вам счастливое детство и чтобы наша страна и мир стали лучше.

Давайте сейчас посмотрим вместе с вами, кем же работают ваши родители? Хотели бы вы приобрести такую же профессию? ( уч-ся отвечают)

7.Минутка для шутки.

- вы сейчас услышите шутки о разных профессиях.

1) Дети и профессии.

Дочь метеоролога

- Девочка, сколько тебе лет?

- Плюс 13.

2) Дочь военного

- Тяжело быть дочерью военного?

- Так точно!

3) Сын стоматолога

- Мальчик, какая у тебя самая любимая игрушка?

- БОРмашинка.

8. Поведение итогов (рефлексия).

- Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём можно задуматься?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Талант и труд"

Автор: Гаврилина Наталья Анатольевна

Дата: 19.01.2025

Номер свидетельства: 663816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "Талантливые люди" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-talantlivyie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "232236"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442773568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час «Есть такая профессия – ученик»"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasiesttakaiaprofiessiiauchienik"
    ["file_id"] => string(6) "289988"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454909502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Классный час "Я талант""
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_ia_talant"
    ["file_id"] => string(6) "405868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491135912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства