Просмотр содержимого документа
«Классный час «Семь граней Великой Степи»»
Классный час «Семь граней Великой Степи» Н.А.Назарбаев»
Цель:формирование у учащихся казахстанского патриотизма, гражданственности и толерантности, миролюбия, национального согласия; познакомить учащихся со статьёй главы государства «Семь граней Великой степи», с культурным наследием казахского народа.
Задачи:развитие познавательного интереса учащихся к истории Казахстана;
воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, свой народ
Оборудование:музыка, карта РК, презентация,
Эпиграф:
«Не спрашивай, что страна может сделать для вас,
а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».
Дж. Кеннеди.
Ход классного часа
Учитель: Қайырлы күн! Добрый день! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и разобрать послание нашего президента «Семь граней Великой Степи». Для исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан прошу всех встать. Исполняется Гимн РК.
Мы должны научиться гордиться своей историей, освободившись от бремени стереотипов и комплексов. Только так мы избавимся от кризиса исторической идентичности и осознаем, что являемся наследниками Великой степи. Нурсултан НАЗАРБАЕВ обратился к казахстанцам со статьей “Семь граней Великой степи”.
В своей статье,опубликованной 21 ноября 2018 года, лидер нации затронул глубинные вопросы прошлого и настоящего, подчеркнув, что история Казахстана должна быть понята с высоты современной науки, а не по ее отдельным фрагментам.
В первом разделе статьи – “Пространство и время национальной истории” Президент обозначил семь граней Великой степи.
1.
Первой гранью Президент назвал всадническую культуру.
Одомашнивание лошадичеловеком впервые произошло на территории современного Казахстана, о чем свидетельствуют раскопки поселения “Ботай” на севере страны. Это положило начало культуре всадничества.Всадническая культура в свою очередь стала предтечей современной одежды, создав первые прообразы штанов и введя мягкую обувь с голенищем и каблуком. Также Президент напоминает о других величайших изобретениях степной цивилизации: высоком седле, стременах, сабле и других.
2.
Второй гранью Великой степи Нурсултан Назарбаев называет древнюю металлургию.
Очаги горнорудного производства и выплавки бронзы, меди, свинца, железа, серебра и золота, изготовления листового железа появились на территории Цент-рального, Северного и Восточ-ного Казахстана.
3.
Третья грань – звериный стиль –
является символом взаимосвязи человека и природы, духовных ориентиров степняков, отмечает глава государства
Наверное, совсем не случайно одним из символов суверенного Казахстана стал снежный барс – редкий и благородный представитель местной фауны, – замечает в этой связи Президент.
4.
Четвертая грань Великой степи.–Найденный в Казахстане в 1969 году в Иссыке “Золотой человек.
Искусное золотое обличие воин указывает на уверенное владение древними мастерами техникой обработки золота. Оно также открыло богатую мифологию, отражающую силу и эстетику Степной цивилизации. Так степняки возвеличивали личность вождя, возводили его в ранг солнцеподобного божества
5.
Пятая грань-Колыбель тюркского мира
Большое значение для истории казахов и других народов Евразии имеет Алтай. Именно здесь в середине I тыс. н. э. зародился тюркский мир, и наступила новая веха в жизни Великой степи. История и география сформировали особую модель преемственности тюркских государств, великих степных империй, – подчеркивает Президент
Освоив пространство в широких географических границах, тюрки сумели создать симбиоз кочевой и оседлой цивилизаций, что привело к расцвету средневековых городов, которые стали центрами искусства, науки и мировой торговли.К примеру, средневековый Отырар дал человечеству одного из величайших умов мировой цивилизации Абу Насра аль-Фараби, в Туркестане жил и творил один из великих духовных лидеров тюркских народов Кожа Ахмет Яссауи, напоминает Лидер нации.
6.
Великий шелковый путь– это шестая грань Великой степи. Именно во времена господства тюрков в Центральной Евразии Великий шелковый путь достиг наивысшего расцвета и способствовал экономическому процветанию и культурному подъему в международном масштабе.
7.
И, наконец, седьмой гранью Великой степи Президент назвал то, что Казахстан является родиной яблок и тюльпанов.
По древним маршрутам Шелкового пути на территории Казахстана яблоко попало в Средиземноморье и потом распространилось по всему свету. И, как символ этой долгой истории популярного плода, один из красивейших городов на юге нашей страны носит название “Алматы”.
А в Чу-Илийских горах до сих пор можно встретить в первобытном виде жемчужины казахстанской флоры – тюльпаны Регеля. Появившиеся в полосе пустынь и предгорий Тянь-Шаня, эти цветы постепенно расселились по всему свету.
Учитель: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»
Ученики:
Казахстан — это наше будущее
Казахстан — это свобода Казахстан
Казахстан — это солнечный свет
Казахстан — это крылья побед.
Учитель:Как вы поняли-что же такое 7 граней Великой казахской степи?
В заключении своей статьи Президент сказал:
Полтора года назад мной была опубликована статья «Взгляд в будущее. Модернизация общественного сознания», которая нашла широкий отклик в обществе. Рассматриваю указанные выше проекты как продолжение Программы «Руханижаңғыру». Новые компоненты общенациональной программы «Руханижаңғыру» позволят актуализировать многовековое наследие наших предков, сделав его понятным и востребованным в условиях цифровой цивилизации. Убежден: у народа, который помнит, ценит, гордится своей историей - великое будущее. Гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее - вот залог успеха нашей страны.
Вывод: мы должны знать прошлое Великой степи,своего народа и гордиться своей историей.Знание прошлого поможет нам в нашей жизни построить настоящее и заглянуть в будущее.Именно тогда наша страна будет успешна.
Семь граней Великой степи пространство и время национальной истории
1. Всадническая культура
2. Древняя металлургия Великой степи
3. Звериный стиль
4. Золотой человек
5. Колыбель тюркского мира
6. Великий шелковый путь
7. Казахстан – родина яблок и тюльпанов
Учитель: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»