Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну науку"»
Тематический день «Путешествие в страну Науки»
посвященный «Дню российской науки»
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
-дать понятие кто такой «ученый»;
-познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями
и изобретениями;
-развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
Ведущий: Почему пингвины не летают? Почему голуби всегда могут найти дорогу домой? Сколько раз можно сложить обычный лист бумаги? А вы знаете ответы на эти вопросы? (Ответы детей)
Нас окружали и окружают сто тысяч «почему?», и всегда находится человек или группа людей, которые первыми находят ответы на эти вопросы. Это учёные.
Именно открытия учёных изменяют нашу жизнь: появляется новый транспорт, мы больше узнаём о космосе, о человеке, обо всём, что нас окружает.
Без науки не может развиваться наше общество. Это учёные создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства от болезней, пишут учебники, по которым вы учитесь.
Сегодня мы говорим об этом не случайно. Вчера, 8 февраля, в нашей стране был праздник – День российской науки. Это праздник людей разных профессий, которые связали свою жизнь с исследованиями и наукой. Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия.
Все профессии очень важны. Давайте поиграем в игру «Кто, что делает?»
Учитель - учит детей;
врач лечит людей;
повар готовит еду;
водитель – водит автомобиль, автобус;
воспитатель – воспитывает детей;
рыбак – ловит рыбу;
парикмахер – стрижет и делает разные прически;
продавец – продает продукты и разные товары.
Чем занимаются ученые? (Ответы детей).
Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый.
Давайте посмотрим видеоматериал об учёных.
Видеоролик 1
Сегодня я предлагаю стать вам учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы понаблюдаем над экспериментами 7 класса. Узнаем, чем удивительна обычная для нас соль.
7 класс «Удивительная соль»
Вся жизнь человека окружена вещами. Рядом с нами они проживают долгую жизнь, принося пользу или просто радуя нас. Но каждая из вещей, рано или поздно, оказывается на свалке.
Интересно, как предлагают решить проблему накопления мусора 3-4 классы.
3-4 классы «Нужные вещи из ненужных вещей»
Ученые – люди очень любознательные, увлеченные наукой, опытами и экспериментами. Ребята, а как вы думаете, у нас в Удмуртии есть ученые? (ответы детей) Что же они исследуют. Об этом нам расскажут ребята 5 класса.
5 класс «Ижевск – оружейная столица»
Из проекта 5 класса, мы узнали, что Ижевск – это оружейная столица, это столица Удмуртии. А чем еще славится наша Удмуртия? Какие чудеса окружают нас в нашей родной республике. Об этом мы узнаем от учеников 9 класса.
9 класс «Чудеса Удмуртии»
Ученые занимаются не только опытами и экспериментами, ученые очень интересуются историей. А об истории удмуртского орнамента нам расскажет 8 класс.
8 класс «Удмуртский орнамент в быту»
Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. Красота и польза всегда были неотделимы друг от друга. Из самых простых материалов создавались красочные и полезные вещи. Что можно сделать из обычных ивовых веток, нам расскажут ребята 6 класса.
6 класс «Лозоплетение»
Ребята, а как вы думаете, опасно ли для жизни и для здоровья заниаматься лозоплетением? (ответы детей)
Самой ценное – здоровье и жизнь. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают нас на жизненном пути. Учащиеся 5 класса стали экспертами в этом вопросе. Давайте их послушаем.
5 класс «Азбука дорожного движения»
Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством, очень легко можно объяснить с помощью науки.
А если еще и немного пофантазировать, знать основные свойства простых вещей, то ваша жизнь станет намного проще и интересней. Читайте, творите, все в ваших руках!!! Спасибо всем за участие!