kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме «Азбука правовой культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

...............................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Азбука правовой культуры»»

Министерство просвещения Российской Федерации











Методическая разработка воспитательного мероприятия

Классный час по теме «Азбука правовой культуры»





Воспитательное мероприятие разработал педагог (классный руководитель) Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Новодвинска Архангельской области.











Октябрь 2021г.

Аннотация

Методическая разработка предназначена для организации и проведения классного часа, направленного на формирование гражданско-правового воспитания обучающихся. Данное мероприятие может использоваться в рамках тематической недели по изучению прав или приурочена к 20 ноября «Международный день прав ребенка».

Тематическое направление - Гражданское воспитание

Тема воспитательного мероприятия – Классный час «Азбука правовой культуры».

Актуальность темы объясняется тем, что с раннего детства в детях необходимо воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основной целью правового воспитания школьников. Во время образовательной деятельности по правовому воспитанию обучающиеся способны на доступном уровне приобретать навыки того, как выражать себя, как общаться с другими одноклассниками, сверстниками и взрослыми, проявлять заботу другим людям, осознанное восприятие своих прав и обязанностей. Основной задачей правового воспитания является привитие обучающимся осознанного стремления к правовому поведению. Также важной составной частью правового воспитания подрастающего поколения является формирование представлений о правах и свободах человека, которые сегодня признаются основой человеческого существования и сосуществования. Генеральный секретарь ООН отмечает: «именно права человека делают нас людьми. Они являются теми принципами при помощи, которых мы создаем священный дом для человеческого достоинства». Уважение прав человека является существенным условием мира, справедливости и безопасности, необходимы для обеспечения развития дружеских отношений и сотрудничества, как между людьми, так и между народами.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-6 классов (11-12 лет).

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:

Классный час «Азбука правовой культуры» является одной из составляющих цикла классных часов, направленных на воспитание гражданско-правового воспитания школьников. Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. В настоящее время крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Задача школы и классного руководителя - помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.

Методическая разработка может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов, внеурочных и внеучебных мероприятий, направленных на гражданско-правовое воспитание школьников  в системе начального и основного общего образования. Подростковый период – наиболее благодатное время для формирования правовой культуры – именно в этом возрасте школьники могут осознанно воспринимать информацию о правах, свободах и законах. Правовое воспитание подростков в итоге должно сформировать личность, для которой уважение к законам государства станет неотъемлемой частью его сущности. Учащиеся должны знать свои права, уметь отстаивать свои интересы, предусмотренным законом способами. Им необходимы четкие представления о своих обязанностях, ответственности перед обществом, родителями, взрослыми, сверстниками. Данную разработку можно использовать и на уроках обществознания в 5-6 классах.


Цели мероприятия (классного часа):

  1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка.

  2. Дать учащимся общее представление о ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.

  3. Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению и совершенствованию познаний обучающихся в области прав ребенка ( несовершеннолетних).

  2. Развить умение практического переноса теоретических знаний на конкретные жизненные ситуации.

  3. Развить интерес и познавательную активность обучающихся в области правовых знаний.

  4. Формирование в неформальной , игровой обстановке у школьников правовой культуры.

  5. Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

  6. Формирование навыков практического использования знаний.

  7. Развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей.

Планируемые результаты:

  1. Повышение правовой культуры обучающихся.

  2. Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

  3. Повышение правовой грамотности, культуры и защищенности обучающихся, снижение уровня правонарушений.

Форма и методы проведения воспитательного мероприятия

Мероприятие построено на совокупности следующих интерактивных

форм и методов воспитания:

Интерактивные формы и методы

Целевые установки формы и метода проведения

внеклассного мероприятия


Конкурс рисунков по теме «Права ребенка»

Настройка учащихся на восприятие предлагаемого материала и умения концентрировать внимание и умственных способностей в короткий срок

Чтение стихов


Вовлечение школьников к выслушиванию и пониманию других, формирование личностной зрелости.

Обучение учащихся самостоятельно работать с материалом; формирование ораторского искусства.

Беседа

В процессе беседы накапливаются и анализируются имеющие теоретические знания в области правового воспитания. Используется и метод дискуссии для обсуждения некоторых вопросов по теме классного часа.

Практическая работа

Развивает умение практического переноса теоретических знаний на конкретные жизненные ситуации.

Викторина

Игра в ответ на вопросы, обычно объединенные по теме классного часа



Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Подготовительный этап:

В подготовительной работе данного мероприятия классному руководителю:

- нужно подготовить учебную аудиторию;

- дать задание учащимся выучить стихи о правах ребенка;

- дать задание учащимся нарисовать рисунки по теме «Права ребенка»

-дать задание учащимся (группе для ознакомления с организацией ООН, Конвенцией ООН о правах ребенка

- подготовить техническое оснащение, оборудование.

Оборудование:

1. Столы, стулья

2. Раздаточный материал для классного часа на этапе практическая работа (на каждого школьника):

• листы бумаги;

• ручки.

3.Оформление : выставка рисунков по теме «Права ребенка».

  1. Стенд: Плакаты о правах ребенка

Структура классного часа «Азбука правовой культуры»


Этапы

мероприятия

Целевая установка

Период

времени

Организационный момент

Воспитание организации


2 мин.

Информационная часть классного часа.

Сценка


Психологическая подготовка к мероприятию;

- обучение выслушиванию и пониманию мнения других;

- формирование личностной зрелости школьников;


3 мин.

Беседа по правам

Накапливаются и анализируются имеющие теоретические знания в области правового воспитания.



5 мин.


Чтение стихов


Формирование интереса к теме мероприятия, осознания важности обсуждаемой темы;

- обучение выслушиванию и пониманию мнения других;

- формирование личностной зрелости школьников;

-формирование у школьников уважительного отношения друг к другу.


5 мин.


Беседа по правам

Формирование интереса к теме мероприятия, осознания важности обсуждаемой темы;

- обучение выслушиванию и пониманию мнения других;

- формирование у школьников уважительного отношения друг к другу.

5 мин

Практическая часть классного часа.

Викторина, обсуждение

Развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении;

Умение работать в коллективе и команде;

Уважать успех товарищей.

10 мин.

Составление «Декларации»

Развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении;

Умение работать в коллективе и команде;

Уважать успех товарищей.


10 мин

Анализ

мероприятия. Подведение итогов

Совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания; - формирование у школьников умения самоанализа, самооценки.

5 мин.





СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

КЛАССНОГО ЧАСА «АЗБУКА ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

  1. Организационный момент.


Приветствие и вводное слово классного руководителя: Здравствуйте.

20 ноября – Международный день по защите прав детей.

Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права ребенка”.

II. Ход мероприятия.

Сценка (перед детьми сидит философ, вдумчиво смотрит вдаль и делает какие-то записи на листе бумаги) Классный руководитель комментирует “200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Выступление учащихся

1 ученик: Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей.

2 ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

3 ученик: Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.

4 ученик:

Очень трудно самому, жить на свете одному.

Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

1 ученик:

Есть еще такое право помнить, думать и творить

И другим свои раздумья , если хочешь подарить.

2 ученик:

Я росточком не доволен и пока не так силен.

Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

3 ученик:

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры, то позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

4 ученик:

Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь - учиться на родном мне языке.

1 ученик:

Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

2 ученик:

Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

3 ученик:

Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.

Ты родился быть счастливым - Это право всем дано.

Классный руководитель : И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение)

(Дети называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

В 18 лет появляются прав на: свободный брак, участие в управлении страной, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы детей )

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Выступление детей

1. ООН (создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами, предотвращать войну и вооруженные конфликты, защищать права и свободу человека.)

2. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ - Конвенцию о правах ребенка.

3. Всеобщая декларация по правам человека (принята 10 декабря 1948 года - носит рекомендательный характер и не является обязательным документом).

Права детей в России регулируются законами:

1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года. Вторая глава “Права и свобода человека и гражданина отражает требования Всемирной декларации прав человека).

2. Семейный кодекс РФ.

3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.

4. Федеральный закон об образовании.

5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в ФРФ РРФ.

6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Практическая часть классного часа

Викторина:

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)

  2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

  3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

  5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

  6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)

  7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)

  8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)

В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека. Например: Лиса Алиса обращается к Буратино “Буратино, отдай мне эти денежки!”. Буратино ей отвечает “Не имеешь права лишать меня моего имущества”.

  1. Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

  2. Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.

  3. Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права посягать на мою свободу)

Обсуждение проблемы:

  1. Какими правами вы пользуетесь?

  2. Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

  3. Приходилось ли вам нарушать права других людей?

Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить для вас, школьников.

У нас 3 группы:

1 группа – выдвигает и обосновывает права школьников

2 группа – выдвигает и обосновывает обязанности учащихся

3 группа – обязанности учащихся в форме запретов.

После обсуждения на доске появляется схема:

“Декларация” школьников Вы - школьники:

имеете право

обязаны

никогда не обязаны

1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место.

2. Просить о помощи.

3. Протестовать против несправедливого обращения или критики.

4. Быть независимым.

5. Иметь собственное мнение и убеждение.

6. Совершать ошибки.

7. Отвечать отказом на просьбу.

8. На человеческое достоинство, т.е. обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям.

9. Получать то, за что платите.

1. Соблюдать тишину на уроках.

2. Посещать уроки, определенные расписанием.

3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками.

4. Соблюдать чистоту.

5. Выполнять учебные требования учителей.

6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

1. Быть безупречным на 100%.

2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа)

3. Любить людей, приносящих им вред.

4. Чувствовать себя виноватым за свои желания.

5. Мириться с неприятной ситуацией.

6. Выполнять неразумные требования.

7. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.

Вывод по классному часу:

1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

4. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК

Говори всегда правду.

Будь храбрым.

Не обманывай, не жульничай, не воруй.

Будь мужественным.

Оставайся честным и вежливым.

Учись работать с другими.

Уважай закон и права.

Держи свои слова.

Люби хорошо выполненную работу.

Уважай природу и окружающую среду.

Помогай больным и беспомощным.

Учись добиваться намеченной цели.

Учись работать в коллективе.

Встань на защиту прав человека.

Укрепляй дружбу между людьми.

Прислушивайся к чужому мнению.

Будь толерантным!!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час по теме «Азбука правовой культуры»

Автор: Некипелова Светлана Васильевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства