kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Пешеходом – быть наука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие модно использовать на классных часах при изучении правил дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Пешеходом – быть наука»»



Основные понятия и термины:

"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

"Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного путешествия.

"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

"Организованная перевозка группы детей" - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

"Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.















Классный час по ПДД в 3 классе

Разработка классного часа на тему:  «Пешеходом – быть наука»

Классный час в 3 классе

Описание материала: предлагаю вам разработку классного часа для начальной школы  в 3 классе на тему «Пешеходом – быть наука».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данная разработка очень познавательна и интересна, помогает повторить и закрепить 
правила дорожного движения в игровой форме для учащихся начального звена в возрасте 8-10 лет.

Классный  час  по  правилам  дорожного движения на тему «Пешеходом-быть  наука»

Цель  урока: 
образовательная: формирование  навыков  учащихся  о  правилах  дорожного  движения, о  значении  светофора  и  роли   дорожных  знаков;
развивающая: развитие  речи  учащихся, внимания, наблюдательности;
воспитательная: воспитание    и  привитие  правил  хорошего  поведения  в  транспорте  и на  улице.
Тип  урока:  комбинированный
Вид  урока:  урок –обобщение
Форма  урока:  путешествие
Методы  работы:  обучение  через  открытие
Планируемые  результаты:  совершить  путешествие
План   классного  часа
1.  Организационный   момент.
2.  Новая  тема: «Пешеходом - быть  наука»
       а)  выступление  учителя;  
       б)  выступление  учащихся;
3. Закрепление  урока:
       а)   выставка – конкурс  рисунков.
4. Комментарии  учителя.
Ход  классного  часа
Учитель: С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей,грузовиков,автобусов.Их  нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам. ГАИ принимает необходимые меры для нашей  безопасности.Для водителей установили строгий режим скорости транспорта.Но все меры  могут  оказаться  напрасными,если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения 
на улицах,не будут знать элементарной дорожной грамоты. И вот для того,чтобы не было у нас   таких происшествий,чтобы вы не попадали в беду,надо знать,как «разговаривает»  улица, 
в чём состоит её азбука,как надо себя вести в городе и за городом,как уберечь свою жизнь  среди потока машин. Все машины строго подчиняются строгому закону,который называется:«Правила дорожного движения». Сами правила родились на свет давно.Были эти правила намного проще. Но  развивалась техника,усовершенствовались автомобили,росло их количество,росли города и всё  сложней,и сложней становилась проблема,правила дорожного движения.Сейчас вы услышите одну  историю про мальчика,который не соблюдал ПДД:
                              1 чтец:     Движеньем  полон  город –
                                          Бегут  машины  в  ряд.
                                          Цветные  светофоры  
                                          И  день, и  ночь  горят.
                              2 чтец:     И  там, где  днём  трамваи
                                          Звенят  со  всех  сторон,
                                          Нельзя  ходить  зевая, 
                                          Нельзя  считать  ворон.
                               3  чтец:   Но  кто  при  красном  свете
                                          Шагает  напрямик?
                                          А  это  мальчик  Петя
                                          Хвастун  и  озорник.
                               4  чтец:  Волнуются  шофёры
                                         Во  все  гудки  гудят,
                                         Колёса  и  моторы
                                         Остановить  хотят.
                                5 чтец:  Свернул  водитель  круто,
                                         Вспотел  как  никогда:
                                         Ещё  одна  минута – 
                                         Случилась  бы  беда.
                                6 чтец:  И  взрослые, и  дети
                                         Едва  сдержали  крик
                                         Чуть  не  убит  был  Петя
                                         Хвастун  и  озорник.
Учитель:Какое важное правило не знал хвастун и озорник Петя? Наши ученики хотят Пете дать  несколько ценных советов о том, как соблюдать правила дорожного движения:
                                 7 чтец:     Делаем  Пете – предостережение!
                                             Выучи  срочно – правила  движения.
                                             Чтоб  не  волновались
                                             Каждый  день  родители,
                                             Чтоб  спокойно  мчались
                                             Улицей  водители!
                             8  чтец:        Там, где  шумный  перекрёсток,
                                             Где  машин  не  сосчитать,
                                             Перейти  не  так  уж  просто,
                                             Если  правила  не  знать.
                              9 чтец:        Говорит  беспечный  Петя:
                                             Мне  опасность  не  грозит.
                                             Как  шофёр  меня  заметит –
                                             В  тот  же  миг  затормозит
                                             Что  же  может  тут  случиться?
                                             Ведь  на  улице  пока  
                                             Грузовик  меня  боится,
                                             А  не  я  грузовика.
                                 10 чтец:    Петя, ты – растяпа, ученик,
                                             Можешь, рано   или  поздно
                                             Сам  попасть  под  грузовик.
                                             Вот  поэтому  всегда,
                                             Чтобы  не  стряслась  беда,
                                             Должен  путь  ученик
                                             Уступить  грузовику,
                                             На  дороге  каждый  миг
                                             Должен  быть  он  на  чеку!
Учитель: Сейчас, я предлагаю вам прослушать сказку, которая называется «Рассерженный светофор»:
     В некотором городе,на некотором перекрёстке жил –был трёхглазый  светофор.Он был очень  строгий,как и все Светофоры на свете. Непрерывно и чётко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами:красным,жёлтым,зелёным –«Стоп»,«Внимание!»,«Иди!» И все люди,все  автомобили терпеливо стояли и ждали,что им скажет Светофор. Они уважали его,потому что он  заботился о них.Правда, случалась,какой- нибудь человек срывался с места (ему казалось,что  он очень сильный) и бежал через улицу на красный свет. О как,тогда сердился Светофор!Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных нарушениях и происшествиях, свидетелем которых он был.Но Светофор не делал этого потому,что у него была очень ответственная работа. И,уйди он хоть на секунду с поста,могла произойти катастрофа,а Светофор  этого очень боялся. И он гордо стоял,чётко нёс свою службу на перекрёстке. Днём стоял.И ночью  не дремал. Но вот однажды (придумывают окончание сказки, выбирается самый интересный ответ).
    Я приглашаю вас прокатиться на автобусе,занимайте свои  места. Казалось бы, чего  проще  быть пассажиром?Оказывается всё не так просто. Для пассажиров существуют свои правила и мы с  вами их вспомним:
Вопросы: Что нужно делать,когда в автобус заходит инвалид пожилой человек,женщина с ребёнком?  Как нужно  ходить,выходить из автобуса? Как нужно  разговаривать?
    Сейчас мы отправляемся в гости к Айболиту,который ждёт зверей на лечение. Доктор Айболит  начинает осмотр зверюшек,которые не соблюдали правила дорожного движения:
                                11  чтец:     Входит  Зайка  чуть  живой
                                              Где  скакал? – На  мостовой.
                                              Не  послушал  Зайка  папу –
                                              Отдавили  зайке  лапу.
                                12  чтец:     На  мостовой  автомобили
                                              Лисёнка  чуть  не  задавили.
                                              На  мостовую  нипочём
                                              Не  надо  бегать  за  мячом.
                               13  чтец:      Кот  катался  без  заботы,
                                              Не  глядел  на  красный  свет,
                                              Налетел  на  бегемота,
                                              Поломал  велосипед.
                                 14  чтец:    Правила  движения  звери  не  знали.
                                              Мышки – глупышки  хвосты  потеряли.
                                              Хрюшка – без  шляпы
                                              Зайка  без  лапы
                                              Плачут  звериные  мамы  и  папы.
                                15  чтец:     Филина  вызвали  «Милый  учитель!
                                              Вы  наших  деток  ходить  научите».
                                              Филин  очки  роговые  поправил
                                              Выучил  всех  выполнению  правил.
                               16  чтец:      Правила  знаешь -  ходи  себе  смело,
                                              Будут  и  лапки, и  хвостики  целы.
                                              Радостны  дети, и  Мышка, и Зайка,
                                              Правила  эти, и  ты  почитай - ка.
Учитель: Следующая остановка–зоопарк.Каких только животных не увидишь,совершив небольшое  воображаемое путешествие по дорогам мира.Если их собрать вместе, получится неплохой зоопарк, где можно встретить «братьев наших меньших»,домашних и диких,из любых уголков необъятной  планеты. Во многих европейских странах, где широко развиты прогулки верхом, на некоторых  дорогах ставят рисунок всадника–запрет или разрешение верховой езды.На дорожках,в парках  многих курортов написано:«Выгул собак запрещён». А вот на одном из испанских запрещающих  знаков выведен целый набор домашних животных: корова,овца,свинья,осёл.Заботу о сохранности  уток проявляют в Германии и Голландии,где чаще всего на глаза попадаются указатели, предупреждающие водителей о возможности появления утки с утятами на  дороге,проходящей между  двумя водоёмами.На магистралях в Швейцарии,на одном из предупредительных щитов рисунок зайцев  и ёжиков с надписью «Не задавите нас!»На трассах Западной Германии можно увидеть указатели с  ящерицами и лягушками,там где они часто выбираются на дороги.На дорогах Афганистана попадаются указатели с контурами ослов и верблюдов,надпись  «Берегитесь слонов!» Во французском заповеднике поставили предупреждающий знак:«Осторожно,муравьи!», оставили там,где пешеходная  тропа пересекается с муравьиной трассой. В нашем «зоопарке» ясно отражена забота человека о  сохранности животных и о предупреждении дорожных происшествий в котором чаще страдают животные. А иногда и автомобили–плохо придётся водителю,не заметившему предупреждение «Берегитесь слонов!" Прежде чем отправляться дальше, давайте посмотрим,что нам указывает  светофор:   
              17 чтец:  Есть  сигналы  светофора
                        Подчиняйтесь  им  без  спора
                        Бурлит   в  движенье  мостовая – 
                        Бегут  авто, спешат  трамваи.
                        Скажите  правильный  ответ:
                        Какой  горит  для  пешеходов  свет?
                               (красный  свет) 
                         Правильно!  Красный  свет  нам  говорит:
                         Стой!  Опасно!  Путь  закрыт!
                         Особый  свет – предупреждение!
                         Сигнала  ждите  для  движения
                         Скажите  правильный  ответ:
                         Какой  горит  при  этом  свет:
                                (жёлтый  свет)            
                         Правильно!  Жёлтый  свет – предупреждение
                         Жди  сигнала  для  движения
                         Иди  вперёд!  Порядок  знаешь
                         На  мостовой  не  пострадаешь.
                         Скажите  правильный  ответ:
                         Какой  горит  при  этом  свет?
                                (зелёный  свет)
                         Правильно!  Зелёный  свет  открыл  дорогу:
                         Переходить  ребята  могут.
             18  чтец:   Здесь,  на  посту, в  любое  время
                         Дежурит  ловкий  постовой,
                         Он  управляет  сразу  всеми,
                         Кто  перед  ним  на  мостовой
                         Никто  на  свете  так  не  может
                         Одним  движением  руки
                         Остановить  поток  прохожих
                         И  пропустить  грузовики.
            19  чтец:    Где  улицу  надо  тебе  перейти,
                         О  правиле  помни  простом,
                         С  вниманием  налево  сперва  погляди,
                         Направо  взгляни  потом!
           20  чтец:     Глупо  думать: «Как – нибудь,
                         Проскочу  трамвайный  путь!»
                         Никогда  не  забывай, 
                         Что  быстрей  тебя  трамвай.
           21 чтец:      Коль  выполнишь  без  спора
                         Сигналы  светофора,
                         Домой  и  в  школу  попадёшь
                         Конечно,  очень  скоро.
               Выставка  рисунков по  правилам  дорожного  движения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Пешеходом – быть наука»

Автор: Жуматаева Галина Леонидовна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Классный  час  по  правилам  дорожного движения на тему «Пешеходом-быть  наука»"
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyichaspopravilamdorozhnoghodvizhieniianatiemupieshiekhodombytnauka"
    ["file_id"] => string(6) "289103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454740692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Профессия - инспектор ГИБДД" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-inspiektor-gibdd"
    ["file_id"] => string(6) "176086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: Правила дорожного движения  3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454922735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства