Просмотр содержимого документа
«Классный час "Первый раз в 1 класс!"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мещерская средняя общеобразовательная школа
Классный час "Первый раз в первый класс"
Классный руководитель 1 а класса
Букин Иван Игоревич
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске;
фразы для родителей;
Ход классного часа:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
Мы будем вместе с вами :
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-а класс. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
-Вы уже много знаете и умеете, и сейчас давайте проверим, насколько сообразительные ученики в нашем классе.
Игра: “Назови последнее слово”.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (УЧЕНИК.)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…ЗВОНОК.
Если все мы будем знать, то получим в школе…ПЯТЬ.
Если будешь знать едва,
Знай – получишь только…ДВА.
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой…ДНЕВНИК.
Он сидел едва не плача:
Очень трудная…ЗАДАЧА,
Коль вертеться будем много,
Знай – накажут очень …СТРОГО.
Долгожданный дан звонок –
Это кончился…УРОК.
Веселятся Коля, Лена –
Это значит – ПЕРЕМЕНА.
Все узнали мы сейчас, Что мы самый дружный в школе …КЛАСС.
- А теперь проверим, насколько внимательные ученики в вашем классе.
«Школьные загадки».
Сегодня вы стали первоклассниками и, наверное, умеете собирать портфель. Что же лежит в ваших новых портфелях? Давайте узнаем, отгадав загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это… (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … (тетрадь)
Прямота – моя главная черта…(линейка)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки… (ручка)
Не дерево, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не шуба, но со швом… ( книга)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр ведь я с листа… (ластик)
Игра: “Да или нет?”
Борщ – полезная еда? – ДА! На Луне есть города? – НЕТ! В море айсберг изо льда? – ДА! Кинешь камнем кошке в след? – НЕТ! В школе есть урок труда? – ДА! Есть у женщин борода? – НЕТ! Команда мальчиков: В небе мчатся поезда? – НЕТ! После завтрака обед? – ДА! После пятницы среда? – НЕТ! Нужен вечером нам свет? – ДА! Будет вечером рассвет? – НЕТ! Вы веселые всегда? – ДА!
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать их в течение четырех лет.
-А родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
Вы теперь не просто – дети. Вы теперь – ученики. Желаю хорошо учиться, Не лениться, а трудиться. Получать только пять- Маме радость доставлять!
- Наш первый день в школе подходит к концу. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
1. Заходить к учителю в школу не менее 2 раз в неделю.
2. Не открывать тетради и дневники в плохом настроении.