ПЕРВЫЙ РАЗ – В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Цель: знакомство первоклассников с учителем и со школой.
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- вызвать интерес к школе, классу;
- обобщить представления детей о школе;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: учебные принадлежности (тетрадь, карандаш, звонок, пенал, линейка, портфель); картинки с изображением сказочных героев; шаблоны листьев, цветные карандаши.
Ход мероприятия
Сегодня у нас радостный день - первый школьный праздник. Для вас прозвенел первый звонок на первый урок. У вас будет много звонков и уроков, но этот – особенный. Он самый первый, а поэтому такой волнующий.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс!
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
- Кто такие школьники?
- Как по-другому их можно назвать?
- Верно! Ученики учатся в школе, у них проводятся уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наш урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (Дети повторяют движения за учителем)
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
А теперь давайте потренируемся.
- Покажите, как надо сидеть на уроке?
- Что надо сделать, если вы хотите, что-то сказать или спросить?
Я думаю, что вы уже готовы к путешествию по Стране знаний.
Первая остановка на станции «Загадки».
Я сейчас буду загадывать загадки, а кто знает отгадку, тот поднимает руку и ждёт, когда его спросят.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь ты нарисовать,
Потому что я …(тетрадь)
Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя - …(звонок)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Людям помогаю. (Линейка)
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
Что это? (Портфель)
Я уверена, что каждый из вас уже приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?
Следующая станция «Поиграй-ка»»
-Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы сидите тихо.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Молодцы!
Мы продолжаем наше путешествие по Стране знаний. Поднимите руку, кто любит сказки.
Следующая станция у нас «Сказочная»
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
- Отгадайте, о каком сказочном герое говорится в загадке. Помните, как отвечают на уроке.
1) На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
2) По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
3) Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт …(Жар-птица).
4) Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна-лягушка)
5) «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (Курочка Ряба).
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
Мне ответ, ребята, дайте. (Бременские музыканты)
Наше путешествие продолжается.
Следующая станция «Спортивная».
Посмотрим, кто из вас самый внимательный и наблюдательный. Слушайте внимательно стихотворение и делайте движения. Встаньте, пожалуйста.
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Тихо сели.
Следующая станция «Художественная».
Сейчас я предлагаю всем на несколько минут стать художниками и раскрасить осенний лист, который лежит у вас на партах.
Постарайтесь сделать листья разными, у кого-то желтые или зелёные, а могут быть и красные, ведь сейчас на дворе осень. После раскрашивания на листочках напишите своё имя и повесьте листочек на доску.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Дорогие ребята!
Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний.
Успехов вам, дорогие ребята! В добрый путь!
Используемые Интернет-ресурсы
https://stihi.ru/2009/06/02/2050
https://stihi.ru/2015/11/02/5302
https://sergeyillariono.livejournal.com/1616476.html
https://mega-talant.com/biblioteka/prazdnik-posvyaschenie-v-pervoklassniki-84324.html
https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=249299
https://infourok.ru/klassniy-chas-perviy-raz-v-perviy-klass-3824589.html
https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html
https://stihi.ru/2013/10/17/5015
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1497985-zagadka-hot-on-stoek-byl-i-smel-no-v-ogne-ne-ucelelsm-chto-eto.html
9