kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дорогой дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Дорогой дружбы" проводится для обучающихся в начальной школе в 4 классе.Цель мероприятия: дать понятие дружбы. Задачи: познакомить с правилами дружбы,показать какими качествами должен обладать настоящий друг, воспитывать уважение к окружающим, развивать творческую инициативу обучающихся. К мероприятию привлечены дети четвертого класса и библиотекарь. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией. библиотекарем организуется выставка книг для детского чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дорогой дружбы»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7








Классный час

«Дорогой дружбы»








Буканова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

стаж классного руководства:26 лет

Таразанова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

стаж классного руководства:15 лет






2014-1015г.


Классный час «Дорогой дружбы» проводится для учащихся 4-ых классов.

Цель:

Дать понятие настоящей дружбы.

Задачи:

-показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

-учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

-воспитывать уважение к окружающим и стремление дружить с ними.

К мероприятию привлечены дети четвёртого класса и библиотекарь. Оно проводится в учебном кабинете.

Оформление: на доске записана тема классного часа, рисунок солнышка, выставка книг.

Оснащение: презентация, костюмы для выступающих детей, ладошки из картона.

Ожидаемые результаты: дети узнают понятие слова дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, должны научиться понимать друг друга и уважать окружающих, создадут правила дружбы.


Ход классного часа

Вступительное слово

- Добрый день. Нашу встречу я хочу начать со сказки. (слайд №2-3)

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- О чем мы сегодня будем говорить?

- О том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дорогой дружбы». (Слайд №5)

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Работа над понятием «дружба» .

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Учитель: Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?» (ответы детей)

Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

(читают дети)

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Есть ли у ваших родителей друзья детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? (слайд)

Библиотекарь знакомит детей с выставкой книг о дружбе.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №8)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы (дети из слов собирают законы дружбы).

Один ребенок от группы выходит и зачитывает свое правило.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

  8. Один за всех и все за одного.

– А как вы думаете, могут ли руки помочь подружиться?

Приложение, 10-й слайд.

Творческая работа (слайд №9)

- Вы приготовили ладошки, которые нам нужно украсить.

(Украшаем заготовленные заранее ручки из цветного картона и прикрепляем их на доску вокруг солнышка).

- Солнышко нас согревает своими лучиками, и мы вместе с ним будем согревать всех окружающих своим теплом. Прикрепите ладошки на доску!

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Приложение, 11-й слайд.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение, 12-й слайд.




Список использованной литературы:

  1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

  2. Классные часы: / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.

  3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008.

  4. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

  5. Сайт: http://pedsovet.su/


Приложение:

Стихотворение «Дружба» (дети разыгрывают по ролям).

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Стихотворение «Если б капли не дружили».

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?


Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

Рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

  8. Один за всех и все за одного.






































12



Просмотр содержимого презентации
«классный час Дружба-чудесное слово.»

Классный час  «Дорогой дружбы!» Буканова Наталья Евгеньевна Таразанова Светлана Викторовна  учителя начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Кулебаки 2014 год

Классный час «Дорогой дружбы!»

Буканова Наталья Евгеньевна

Таразанова Светлана Викторовна

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №7

г.Кулебаки

2014 год

Сказка

Сказка

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?!

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Дорогой дружбы"

Автор: Буканова Наталья Евгеньевна, Таразанова Светлана Викторовна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час "О дружбе!!!" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-o-druzhbie-2"
    ["file_id"] => string(6) "198742"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428443419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Дорога доброты""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_doroga_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "650644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1715825740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства