kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Права и обязанности ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на знакомство детей с их правами и обязанностями. Далее в игровой форме можно попробовать разрешить ситуацию с нарушением прав ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Права и обязанности ребёнка"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чукреевская средняя общеобразовательная школа















Методическая разработка классного часа

на тему: «Права и обязанности ребёнка»









МАОУ Чукреевская СОШ,

учитель русского языка и литературы,

1 кв. категории,

классный руководитель 7 класса,

Верховод Ксения Сергеевна













с. Чукреевское, 2018

Классный час на тему: «Права и обязанности ребёнка»

Аннотация: Классный час на тему: «Права и обязанности ребёнка» - это методическая разработка воспитательной направленности. Данная работа состоит из трех частей: организационный момент, основная часть, заключительный этап (рефлексия). Организационный момент включает в себя целеполагание и мотивацию учащихся. Основная часть состоит из 4 пунктов, направленных на знакомство и закрепление прав и обязанностей детей. На этапе рефлексии учащиеся подводят итог мероприятия, выясняют, что удалось, а в чем возникли трудности. Кроме этого, в Приложении №1 и №2 расположен дополнительный материал.

Цели: Расширить круг знаний об основных правах и обязанностях ребёнка. Способствовать осознанию гражданской ответственности за личные поступки. Способствовать формированию положительного отношения к другим субъектам общества и отрицательного отношения к противоправным деяниям.

Задачи: познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; развивать аналитические способности учащихся: умение рассуждать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение принимать новые базовые ценности; осознанно и аргументированно давать нравственно-этические оценки.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; формулировать проблему, аргументировать ее актуальность; умение принимать участие в дискуссиях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения; умение строить монологическое высказывание; использовать адекватные коммуникативные средства для выражения своих чувств, мыслей.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить учебные цели и задачи; умение принимать решения в проблемной ситуации на основе сотрудничества.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя, мотивация деятельности учащихся, совместное формулирование темы занятия, постановка целей и задач, исходя из проблемного вопроса.

Для того чтобы дети смогли самостоятельно сформулировать тему занятия, учитель читает стихотворение:

Имею право на свободу,

Имею право выбирать.

Права имею на учебу,

Но не имею право лгать.

Предмет такой есть в школе "право",

Он учит правильно нас жить,

Определять: где ложь, где правда,

Отчизне верностью служить.

Никто не вправе нас унизить,

Задев достоинство у нас.

Быть человеком очень сложно,

Но вы понять должны и нас!

Вопрос: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? Какова цель и основные задачи? (Ответы учащихся).

  1. Основная часть

  1. Учитель выборочно знакомит учащихся со статьями «Конвенции о правах ребёнка».

Учитель: Конвенция - это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты прав детей; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Все права детей записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка», которая включает в себя 54 статьи. Организация Объединенных наций утвердила этот документ 20 ноября 1989 года.

Учитель: Дети во все мире имеют право на жизнь, имя при рождении, гражданство, право на свободное передвижение и выбора места жительства, неприкосновенность жилища, медицинскую помощь и образование, право на отдых и досуг, право выражать свое мнение, на заботу и воспитание родителями и т.д.

  1. Разводит понятия «право» и «обязанность», привлекая учащихся к работе с толковым словарем для выяснения лексического значения данных слов.

Ответы детей: «Право» - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. «Обязанность» - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Учитель: Конвенция о правах ребенка содержит не только права. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни. В жизни каждого ребёнка наступает момент, когда он начинает считать себя взрослым, способным самостоятельно принимать решения. В этот промежуток времени очень часто возникают конфликты между детьми и взрослыми. Во многом это происходит из-за того, что ребёнок помнит о своих правах, но зачастую забывает об обязанностях.

Каждый человек имеет не только способность отстаивать свои интересы и права, но и круг обязанностей. В частности, все вы имеете обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом.

Вопрос: Ребята, какие обязанности, на ваш взгляд, должен выполнять ребёнок, находясь дома, в обществе, в школе? (Ответы учащихся).

  1. Решение правовых ситуаций, касающихся детей. Учитель зачитывает ситуации, дети пытаются определить были ли нарушены права ребёнка, обсуждают выход из сложившихся ситуаций. (Примеры ситуаций помещены в Приложение №1).

  2. Викторина «Права человека в сказках». Учащимся предлагается сопоставить нарушения прав человека, встречающихся в жизни с литературными персонажами. (Вопросы викторины помещены в Приложение №2).

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель: Итак, наше мероприятие подходит к завершению, давайте подведем итоги. Используя начало предложения, выскажите свое мнение о сегодняшнем занятии:

  • Сегодня я узнал…

  • Я понял, что…

  • Было интересно узнать, что…

  • Я смог…

  • Было трудно…

  • Мне захотелось… (Ответы учащихся)

Учитель: На мой взгляд, каждый из вас сегодня постарался, проявил себя. Надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня, останутся в вашей памяти и помогут вам в дальнейшем. Спасибо за внимание!

Приложение №1

К методической разработке

классного часа

Правовые ситуации, касающиеся детей

Ситуация 1.

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.

Вопрос: Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.

Ситуация 2.

К вам обратился за помощью 7-летний ребенок. Родители наказывают его за двойки, не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон.

Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации?

Ситуация 3.

В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу.

Вопрос: Нарушаются ли права ребёнка? Какие?



Приложение №2

К методической разработке

классного часа

Викторина «Права человека в сказках»

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», сказка «Заюшкина избушка»).

2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» В.М. Гаршин).

4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

5. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

6. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

7. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Права и обязанности ребёнка"

Автор: Верховод Ксения Сергеевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Мои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_moi_prava_i_obiazannosti_3"
    ["file_id"] => string(6) "621629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672074606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "классный час - игра "Права и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-ighra-prava-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "209075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431011995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Наши права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-nashi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "218467"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433787228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" "
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-obiazannosti-i-otvietstviennost-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "119461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413437516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства