kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему Моя родина Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час в формеролевой игры с использованием мультимедийногой прозентации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Моя Родина Россия »



Тема урока № 1 «Россия- наша Родина»,

Цель урока:формирование у учеников представления о роли и значении Родины в жизни человека , чувства гордости за свою страну и уважения к своей Родине, ее культуре и традициям.

Задачи: 1. Развивать мотивацию к познанию нового предмета.2.Познакомить учеников с символами России.3.Разьяснить понятия духовный и материальный мир человека. 4.Воспитание любви к Родине, ее традициям.

Предварительная подготовка к уроку учащихся: (Найти в Толковом словаре значение слова Родина и записать в тетрадь, выучить стихи о родине, нарисовать рисунки по данной теме)

Оборудование урока: компьютерная презентация,  учебники, выставка рисунков по теме Родина, тетради, карта России, смайлики для оценки понятого на уроке)

План урока с хронометражем:

Организационный момент ( 1-2 мин )

Актуализация знаний (показ слайдов о Родине) (3- 5 мин.)

Изучение новой темы (поэтическая минутка,работа в парах, работа в группах , презентация , работа сучебником.)( 25-30 мин.)

Физкультминутка (1- 2 мин.)

Закрепление материала( 5 мин.)

Подведение итогов, домашнее задание.( 2 мин)

Рефлексия (1 мин.)

Ходурока:

1. Организационный момент:

Учитель:  Здравствуйте, ребята! В этом учебном году мы будем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который познакомит нас с материальными и духовными ценностями народов нашей Родины. В течение всего учебного года нашими добрыми помощниками будут вот эти учебники и ваши тетради. Впереди нас ждет многонеразгаданных тайн и открытий, которые помогут нам стать более умными, образованными, самостоятельными, терпимыми и открытыми друг к другу.Так впуть же к новымзнаниям и свершениям!

2.Актуализация знаний.

Учитель :Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию и подумать, о чём мы сегодня будем говорить, какова тема нашего урока?  (Просмотр презентации «Моя Родина» )

Ученик:

( Я думаю разговор пойдет о Родине, о моей стране и тема нашего урока будет связана с понятием Родина)

Учитель: правильно , обратите внимание на выставку рисунков , приготовленную вами и попытайтесь сформулировать тему урока.

Ученик: Моя Родина- Россия.

Учитель: Верно. Давайте откроем учебник и проверим сказанное.

( Дети открывают страницу 4 и читают тему урока « Россия- наша Родина»)

3.Изучение нового материала.

Учитель:– Конечно, сегодня мы с вами поговорим о Родине, её просторах, о народе, традициях, культуре, государственных символах и узнаем кое что новое.

Учитель: К уроку я просила вас найти в толковом словаре понятие слова Родина и записать к себе в тетрадь, зачитайте пожалуйста свои записи.

( Дети читают : Родина это 1. отечество , родная страна, 2.место рождения, происхождения, возникновения чего-нибудь)

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и подобрать синонимы к слову Родина, записать их в тетрадь.

(Дети работают в парах и записывают в тетрадях родственные слова,отмечается лучшая пара, подобравшая наибольшее количество слов)

Учитель: Выделите корень слова.

(Дети выделяют корень род , идет интеграция с русским языком)

Учитель: Да, действительно, Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас чувство гордости за страну.Страна наша многонациональная , в ней живут люди разной веры и культуры, говорят на разных языках, но чтут свои традиции и бережно их хранят. Все вместемы стараемся уважать традиции других народов и сохранять свою культуру . Российская культура уникальна, богата , разнообразна и многогранна.Это и живописные иконы, и скульптуры, архитектура ,литература, музыка, живопись. Наша Родина имеет богатую историю. Все мы - дети великой России, мы – ее будущее. Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». 
Любите, цените, уважайте нашу общую Родину – Россию и свою малую родину, то место , где вы родились.

(Обращение к карте России, показ ее границ и своего родного края)

Поэтическая минутка.

Учитель: К уроку я просила вас найти стихи о родине , давайте послушаем ваши выступления.

(Дети читают стихи о Родине приготовленные дома, учитель оценивает чтение и подбор стихов.)

Работа с тестом.

Учитель: А сейчас я хочу предложить вам поработать вгруппах и понять , что вы знаете о своей Родине.

Задания:

1. Что является символом государства?

А ) медаль

Б) герб

В) орден

2. Как зовут воина, который изображён на гербе Москвы и России?

А) Алексей

Б) Владимир

В) Георгий

3. Столицей государства называют

А) Москва

Б) Арзамас

В) Россия

4. День России отмечается

А)  23 февраля

Б)  9 мая

В)  12 июня

5. Как называют жителей нашей столицы?

А)  россияне

Б)  горожане

В)  москвичи

6.Права и обязанности гражданзаписаны:

А) в  учебнике

Б) энциклопедии

В)  конституции

7.Кто проводит раскопки старинных поселений:

А) строитель

Б) археолог

В) архитектор

7.Сколько государств граничит с нашей страной?

А) 10

Б) 20

В )16

(Подводятся итоги тестирования, оценивается та группа, которая справилась с тестом верно. Учитель на доске записывает заранее верные ответы)

4. Физкультминутка.

(Звучит песня « Отчего так в России березы шумят» , дети склонили головы, прилегли на парту , закрыли глаза )

Беседа о символах Росии

Учитель: Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки. В каждой стране существует триединство отличительных символов.

Учитель: Какие? ( Дети отвечают)

Герб, флаг, гимн. Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику.

Учитель : Я предлагаю вам посмотреть презентацию и освежить в памяти свои знания по теме.

( Во время показа слайдов идет беседа о гербе, флаге и гимне страны)

Работа с учебником.

Учитель:Ребята, если вы внимательно посмотрите в учебник на тему нашего урока, то увидите слева раздел под названием « Вы узнаете». Это

ключевые понятия, которые должны мы усвоитьсегодня на уроке .

Учитель: Зачитайте их.

(Ученик: Что такое духовный мир человека и, что такое культурные традиции и для чего они существуют. )

Учитель: Предлагаю вам прочитать текст на странице 4- 5 самостоятельно и найти ответы на эти вопросы

(Дети читают текст и знакомятся с содержанием учебника)

( Дети закрыли глаза ,звучит тихая музыка)

5.Закрепление материала.

Учитель задает вопросы :

-Что такое духовный мир человека?

(Это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства)

-Что такое душа?

( Это внутренний мир человека.)

- Для чего мы изучаем предмет « Основы православной культуры»?

(Чтобы получить ответы на вопросы духовной и нравственной культуры.)

Что такое культурные традиции?

(богатство нашей многонациональной страны страны)

Учитель :Неотьемлемой частью жизни любого общества является религия, ее значение очень велико.Она влияет на поведение людей, на их веру. Жители нашего государства исповедуют разную религию, верят в разных богов, но их ценности и идеалы схожи.Мы все стремимся к добру, справедливости,, благополучию, взаимопониманию и терпимости.В нашей стране представлены все конфессии, о которых мы узнаем на следующем уроке « Культура и религия».

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель: Ребята, скажите, что нового узнали на уроке?( Ответы детей)

-Что запомнили? Что больше всего понравилось в уроке?(Выслушиваются высказывания детей)

-Дома прочитайте еще раз материал учебника , ответьте на вопросы, посоветуйтесь с родителями и запишите в тетради несколько культурных традиций, принятых в вашей семье, узнайте какие ценности лежат в основе вашей семьи, а также попробуйте рассказать о празднике народного единства.

Учитель: Хочу отметить детей принимавших участие в конкурсе рисунков по теме Родина, а также детей отличившихся в парной и групповой работе и выставить им оценки.

Учитель: Спасибо вам за урок, оцените его как он вам понравился и было ли в нем все интересно и понятно.

(Дети поднимают смайлики с улыбкой или с грустью)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему Моя родина Россия

Автор: Era Bagratovna Valieva

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Гордость моя - Россия" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi-chas-gordost-moia-rossiia-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "112177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408384121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства