Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои друзья»
Классный час
Я и мои друзья
Цели:
1. На примере прочитанных рассказов, пословиц, стихов, дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе.
2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3. Содействовать формированию дружного коллектива, выработать правила дружбы, практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Ход классного часа:
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. Тема нашего классного часа «Я и мои друзья» (записана на доске).
Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Возьмите ромашку. Серединка ромашки – это вы. Напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья. Нарисуйте их и напишите имена друзей.
Очень хорошо. Как много у вас друзей!
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «дружба» и «друг»:
Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг» (читает учитель).
Слово друг
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же),
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
Игра «Цветок Дружбы»
Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.
Какой красивый цветок у нас получился! Прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
А сейчас давайте прочитаем рассказ В.Осеевой «Три товарища» и подумаем, кто из ребят оказался настоящим другом. Почему вы так считаете?
Валентина Осеева
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
- Завтрак потерял…
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
- А где ты его потерял? – спросил Миша.
- Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях. Соедините части пословиц (ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание).
Нет друга - ищи, а имей сто друзей.
Старый друг а человек – друзьями
Нет такого дружка, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а нашел – береги.
Дерево живет корнями, как родная матушка.
Человек без друзей, лучше новых двух.
Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них:
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.
Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Рефлексия (Дети становятся в круг)
Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу, тонкую, хрупкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: