kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Гражданская оборона

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку   включены творческие работы,воспоминания   сотрудников и  учащихся школы о войне на Донбассе 2014-2017 гг  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Гражданская оборона»

Гражданская оборона

Классный час



Драна Елена Александровна

Учитель истории

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 77 города Донецка»

Аннотация. Предлагаемая разработка может быть использована в день проведения ГО в школе , на классном часе по безопасной жизнедеятельности с целью знакомства учащихся с сигналами оповещения ГО и действиями по ним , а так же с целью привлечения школьников к укреплению обороноспособности страны , воспитания патриотизма В разработку включены творческие работы ,воспоминания сотрудников и учащихся школы о войне на Донбассе 2014-2017 гг

Ключевые слова: средства защиты ,эвакуация , убежище , ГО.

Тема Средства и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Цели .Знакомить учащихся со способами ,средствами защиты от оружия массового поражения , действиям по сигналу «Воздушная тревога», «Химическая тревога», «Радиационная опасность» ,правилами поведения в убежищах, воспитать активную жизненную позицию ,желание оказать помощь пострадавшим, активно участвовать в проведении мероприятий гражданской обороны , знать и четко выполнять свои обязанности с целью укрепления обороноспособности своей любимой Республики.

Оборудование: карточки для работы в группах , плакаты по ГО.

  1. Организационный момент .Создание эмоционально-патриотического настроя.

  2. Мотивация. Проблемный вопрос: «Что необходимо для укрепления обороноспособности своей страны?»

  3. Вступительное слово учителя.



-Гражданская оборона-это система общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время, в целях защиты населения ,материальных ценностей, объектов хозяйства от всех видов оружия(ядерного, химического, бактериологического)Всеобщее обязательное обучение населения способам защиты от оружия массового поражения проводят для того , чтобы дать каждому человеку необходимые знания по гражданской обороне. Каждый школьник обязан активно участвовать в проведении мероприятий гражданской обороны , знать и четко выполнять свои обязанности. Кроме того, в условиях нападения противника на гражданскую оборону возлагается организация и проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения. В школе разрабатывается план гражданской обороны на случай действий при нападении противника. Из старшеклассников создают спасательные отряды(команды) и санитарные дружины для ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения. Школьники всегда активно и добросовестно относились к укреплению обороноспособности страны .В годы борьбы с немецко-фашистскими захватчиками школьники дежурили на наблюдательных постах, крышах домов, перекрестках улиц. Смело и спасательных и других неотложных работ в зонах аварий, катастроф, стихийных бедствий и в очагах поражения.

IV.Беседа с учащимися о спасательных работах , взаимовыручки населения во время военных действий на Донбассе 2014-2017 годах.

Зачитывание воспоминаний очевидцев о войне на Донбассе.


Жирова Галина Степановна,

учитель математики

МОУ «Школа №77 города Донецка»


Остаюсь


Никого не осуждая,

И ярлыков не клея,

Просто жизнь вокруг наблюдая,

Скажу прямо, как чувствую, как умею…

Врассыпную кинулись слабые,

Расползлись во все стороны хилые.

Остаются самые храбрые,

Остаются духом сильные.

6 февраля 2015 на рабочем месте были все: от администрации , учителей и до технического персонала , дворников МОУ № 77. Завтра и послезавтра , и в последующие дни мы будем вместе ! Мы- у себя дома…

А ещё остаются малые,

Лишь теплом материнским укрытые.

Остаются большие, старые -

Нет, не брошенные, не забытые.

Просто верящие в ЗДРАВОМЫСЛИЕ.

Тех, кто эту войну продолжает,

кто на мирное население

«Точки У» и «Грады» бросает.

Кукловоды заокеанские,

И Европа, в рот им смотрящая,

Вы в ответе за ЗЛОДЕЯНИЯ

НА ЗЕМЛЕ МОЕЙ происходящие…

Воспоминания Бычковой Дианы,

ученицы 2-Б класса

МОУ «Школа №77 города Донецка»

Война...

Какая она? Страшная и жестокая, глупая и беспощадная. Вы спросите, почему я так думаю? А я попробую рассказать вам свою историю.

Весна 2014 года была замечательной. Я ходила в школу будущих первоклассников. На последнем звонке 2013-2014 учебного года мы - будущие ученики школы № 77 участвовали в шествии будущих первоклассников. Я рассказывала стихотворение. Нас было много, а в руках у нас были игрушки. Мама в этот день сделала мне прическу, одела самое красивое платье и я была самой счастливой девочкой на свете. В эти дни долго не было обстрелов. Я даже немного о них забыла. Но... Через 4 дня - 3 июня случилось несчастье. Утром неожиданно начали стрелять: все громче и все ближе. Брат меня опустил в погреб, а сам побежал за мамой. И вот, совсем рядом, у наших ворот разорвался снаряд. Брат стал звать маму, но она побежала на улицу, потому что там кто-то очень громко кричал. Моя мамочка Таня - медицинская сестра. Она очень добрая и смелая. Мама выскочила на улицу и взяла с собой аптечку. Одна женщина была ранена, и мама хотела ей помочь. Но вдруг рядом разорвался еще один снаряд... Мне было очень страшно! Мой старший брат Владик очень испугался за маму и побежал к ней. Она лежала на земле, а на ноге рана: осколком повредило ногу. Было много крови. Рядом горела машина: в неё тоже попал снаряд. Окна моего дома были выбиты. Осколки разбили мой любимый аквариум. Брату тоже стало страшно, но он же мужчина! И на уроках по гражданской обороне нам рассказывали, как поступать в чрезвычайных ситуациях: « Никакой паники, только выдержка и выполнение долга перед людьми и страной». Ему пришлось наложить маме на ногу жгут, перевязать рану и вызвать скорую помощь. В больнице мама была очень долго, потому что рана долго не заживала. Мне это время показалось вечностью. Я очень скучала по маме. Но мне нельзя было ей показывать свою печаль. Это её очень огорчало.

В этот страшный день мой посёлок очень сильно пострадал. Снаряды попали в музыкальную школу, детский сад "Сказка", физкультурно-оздоровительный комплекс «Мечта», стадион, многие дома.

Сила и обороноспособность страны зависит от каждого из нас.


Воспоминания о страшной войне

на Донбассе ученика 4–Б класса МОУ

« Школа №77 города Донецка»

Миндрус Давида


А на Донбассе яблоки, как мед,

А на Донбассе вишни, как рубины.

На Донбассе мой народ живет,

Тот, что когда - то был надеждой Украины.

А на Донбассе залежи угля,

И славен труд рабочих и шахтеров,

И на Донбассе добрая земля

Та, что причиной стала для раздоров.

Да уж чего? Кого уж у нас нет?

Много христиан и атеистов.

Но вам открыть могу один секрет:

«Сепаров» нет здесь! И нет здесь террористов!

А на Донбассе трудится народ

И Рай земной руками насажает.

И наш Донбасс не сломлен! Он живет!

И он всегда достойно побеждает!!!


Воспоминания очевидца войны на Донбассе 2014-2016

сотрудника МОУ «Школа №77 г. Донецка»

Драны Владимира Алексеевича


Я работаю сторожем в МОУ «Школа №77 г. Донецка». Утром 4 июня 2015г. я принимал смену. Когда я подошёл к зданию филиала школы №77, замер от увиденного. В здании не было ни одного целого окна, стены повреждены осколками, а перед входом – лужи крови. Накануне 3 июня 2015 года был сильный обстрел микрорайона Абакумова. Не было ни одного квартала, куда бы ни попал снаряд.

Мой коллега, Ткачев Виктор, сменить которого я пришел, рассказал, что ему пришлось пережить в тот день.

Обстрел начался, как всегда, неожиданно. Сильный свист и разрывы вблизи сотрясали землю. Люди, которые были на улице, в панике начали бежать в укрытие. Многие не успевали спрятаться и были убиты или ранены .

Виктор услышал крик вблизи. Выскочив на улицу, он увидел раненную осколками женщину. Не раздумывая, он снял с себя рубашку, разорвал её на повязки и оказал первую помощь пострадавшей.

Вот такие герои живут среди нас. И это не единственный случай, доказывающий мужество и отвагу нашего народа.

Наши люди – сильнее огня и металла, сильнее смерти и страха умереть.

Мы - народ Донбасса!




V.Работа учащихся в группах. Сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним.

-Одной из важных задач ГО является своевременность оповещения населения об угрозе экстремальной ситуации. От того , насколько оперативно и полно информированы люди о создавшейся обстановке , в значительной степени зависит успех дела. Сигналы оповещения бывают: «Воздушная тревога», «Химическая тревога», «Радиационная опасность».

Предлагаю разбиться на группы для составления памяток



Группа 1.Сигнал «Воздушная тревога».

Группа 2Сигнал «Радиационная опасность»

Группа3Сигнал «Химическая тревога».

Из предложенных вариантов карточек, учащиеся выбирают нужные для составления памятки по своему вопросу.

А)В убежищах нельзя бегать , кричать , так как в этом случае не только создается тяжелая обстановка, но ухудшается состав воздуха, повышается температура в помещениях. При заполнении убежища сразу включают фильтро-вентиляционный агрегат.

Б)Кроме того, беспорядок может помешать услышать сигналы и распоряжения штаба гражданской обороны, передаваемые по радиотрансляционной сети.

В)Услышав сигнал , наденьте противогаз, а при его отсутствии респиратор (противопыльную тканевую маску , ватно-марлевую повязку )

Г)Выход из очага поражения разрешается организованно и только после получения документа о прохождении обсервации.

Д)Постарайтесь быстро выйти из очага поражения ,выходите перпендикулярно направлению ветра.

Е)По этому сигналу нужно быстро надеть не только противогаз ,но и средства защиты кожи (при отсутствии табельных средств используйте пленочные материалы, плащи типа болонья, резиновые сапоги, перчатки и др.)и укрыться в защитном сооружении.

Ж)Для повышения герметичности помещения заделайте все трещины в дверях и дверных коробках, закройте отдушины и другие отверстия.

З)В убежищах следует занимать места в отсеках по указанию дежурных. Запрещается приносить громоздкие вещи, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, приводить домашних животных.

И)В пищу разрешается употреблять только те продукты, которые хранились в закрытой таре. Кроме того, как пищу , так и воду следует подвергать термической обработке.

К)Постоянно содержать в чистоте жилище, дворы, тщательно выполнять требования личной гигиены менять нательное и постельное белье , соблюдать чистоту рук , волос и т.д.

Л)В населенных пунктах в основном с деревянными постройками , обеспечивается ослабление радиации в 2 раза, с каменными одноэтажными постройками в 10 раз, а с многоэтажными каменными постройками в 200 400 раз. производственном помещении , не теряя времени , проверьте их герметизацию.

М) завывание сирен , прерывистые гудки предприятий означают сигнал « Внимание всем» , затем следует информация:» Говорит штаб по делам ГО и ЧС. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!» и далее диктор очень коротко напоминает, что надо сделать дома , что взять с собой, где укрыться.

-Проверка и презентация составленных памяток

1 группа А),Б),З),М)

2 группа А),Б),В),Ж),З),Л)

3 группа А),Б),Г),Д),Е),З),И),К)

VI. Самостоятельная работа

- Учащиеся выбирают правильный вариант ответа

1.Учащиеся по указанию учителя покидают помещение размеренным шагом по эвакуационным путям двигаясь:
а) по одному
б) парами
в) толпой
г) как придется
2. Где должен находиться учитель, ведя школьников в убежище строем
а) рядом
б) в начале строя
в) замыкать шествие
3. Назвать документ, который берет учитель выходя из кабинета при эвакуации
а) календарные планы
б) паспорт
в) классный журнал
г) дневники учащихся
4. На месте сбора в убежище, заняв заранее отведенное место участниками учебного процесса, производятся следующие действия
а) учитель продолжает урок
б) звонят родственникам
в) производится перекличка по классному журналу для выяснения все ли эвакуировались из школы
г) все общаются друг с другом
5. После того, как прибыли в убежище закрываются ли двери?
а) да
б) нет

Проверка: 1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-а

VII. Итог. Учащиеся отвечают на поставленный в начале мероприятия проблемный вопрос:

«Что необходимо для укрепления обороноспособности своей страны?»

-Во всех случаях ,находясь в очаге поражения ,население обязано проявлять спокойствие и дисциплинированность, строго выполнять установленные правила, от вклада каждого из нас , от участия в ГО , патриотизма каждого жителя зависит обороноспособность нашей страны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час Гражданская оборона

Автор: Драна Елена Александровна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Гражданская оборона""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_grazhdanskaia_oborona"
    ["file_id"] => string(6) "356530"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478593117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час.Гражданская оборона - умей себя защитить"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_grazhdanskaia_oborona_umiei_siebia_zashchitit"
    ["file_id"] => string(6) "416759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495127695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Классный час: "Манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России (8) 19 апреля 1783 года""
    ["seo_title"] => string(85) "klassnyichasmanifiestiekatierinyiiovkhozhdieniikrymavsostavrossii819aprielia1783ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "318362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460562955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства