kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час.Гражданская оборона - умей себя защитить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные мероприятия гражданской обороны.Цель разработки научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Классный час.Гражданская оборона - умей себя защитить»

О


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Школа № 77 г. Донецка»











Внеклассное мероприятие




«Гражданская оборона - умей себя защитить »














Учитель Твердохлебова Г.В.









.



Основные мероприятия гражданской обороны



Цели:

  1. Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях .

  2. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

  3. Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

Оборудование:

  1. Игрушечные телефоны,

  2. плакаты по ГО,

  3. номера телефонов служб спасения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока .

3. Беседа.

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах существуют специальные службы спасения.

- Назовите их. ( пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)

- Назовите номера телефонов этих служб ( 101, 102,103,104)

Учитель: у нас в стране существует МЧС.

Вопросы:

- Что такое МЧС?

- Чем занимается МЧС ?

- Кто является руководителем ?

Учитель: В поисково– спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.

В городах и районах существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

Вопрос:

- Что такое оповещение ?

Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии . (записали в тетрадь)

Учитель: Для оповещения используют различные приемы:

- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.

Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.

На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.

Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.

Вопросы:

  • Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение ?

Ответы учащихся и их запись в тетрадь:

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГОЧС.

  • А что еще необходимо сделать?

Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу ?

  • А как быть если вас сообщение застало на улице?

Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.

Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

· наличие неизвестного свёртка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;

· натянутая проволока, шнур;

· провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины;

· на даче - выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли;

· у квартиры - следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, поверхность которых отличается от общего фона;

· чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, оказавшийся поблизости от вашего автомобиля, двери квартиры.

Вот правила, которые необходимо помнить и неукоснительно соблюдать при обнаружении подозрительного предмета:

- не обследовать предмет самостоятельно;

- не пользоваться мобильным телефоном вблизи предмета, его необходимо отключить;

- не пользоваться светоизлучающими устройствами, например фотовспышкой;

- срочно сообщить о находке в полицию;

- не накрывать предмет, не засыпать, не заливать и не передвигать его;

- держаться от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой;

- до прибытия сотрудников полиции никого не подпускать к предмету;

- не поднимать паники.

Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в поезде) обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свёртки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Особенного отношения требует бесхозный чемодан или коробка в метро, магазине, кинотеатре или любом другом месте массового скопления людей. Заметив вещь без хозяина, обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу, свяжитесь с машинистом метро, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, избегая паники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час.Гражданская оборона - умей себя защитить

Автор: Твердохлебова Г.В.

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416759

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства