Классный час.Гражданская оборона - умей себя защитить
Классный час.Гражданская оборона - умей себя защитить
Основные мероприятия гражданской обороны.Цель разработки научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Назовите номера телефонов этих служб ( 101, 102,103,104)
Учитель: у нас в стране существует МЧС.
Вопросы:
- Что такое МЧС?
- Чем занимается МЧС ?
- Кто является руководителем ?
Учитель: В поисково– спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.
В городах и районах существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»
Вопрос:
- Что такое оповещение ?
Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии . (записали в тетрадь)
Учитель: Для оповещения используют различные приемы:
Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.
На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.
Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.
Вопросы:
Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение ?
Ответы учащихся и их запись в тетрадь:
1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.
2. Строго выполнять команды ГОЧС.
А что еще необходимо сделать?
Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу ?
А как быть если вас сообщение застало на улице?
Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.
Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
· наличие неизвестного свёртка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;
· натянутая проволока, шнур;
· провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины;
· на даче - выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли;
· у квартиры - следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, поверхность которых отличается от общего фона;
· чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, оказавшийся поблизости от вашего автомобиля, двери квартиры.
Вот правила, которые необходимо помнить и неукоснительно соблюдать при обнаружении подозрительного предмета:
- не обследовать предмет самостоятельно;
- не пользоваться мобильным телефоном вблизи предмета, его необходимо отключить;
- не пользоваться светоизлучающими устройствами, например фотовспышкой;
- срочно сообщить о находке в полицию;
- не накрывать предмет, не засыпать, не заливать и не передвигать его;
- держаться от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой;
- до прибытия сотрудников полиции никого не подпускать к предмету;
- не поднимать паники.
Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в поезде) обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свёртки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Особенного отношения требует бесхозный чемодан или коробка в метро, магазине, кинотеатре или любом другом месте массового скопления людей. Заметив вещь без хозяина, обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу, свяжитесь с машинистом метро, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, избегая паники.