kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час"Дружбой умей дорожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на сплочение нового детского коллектива. Предназначен для учащихся 1 класса. Интересные задания соответствуют возрасту учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Дружбой умей дорожить"»

Классный час

1 класс

Тема: «Дружбой умей дорожить»

Цель: создание нового, дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

- дать понятие дружбы;

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • познакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, 2 ладошки, слова.

Ход классного часа

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения и улыбнемся друг другу!

-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, вы узнаете, составив из букв слово

- Какое слово получилось?

(учащиеся составляют слово «дружба»)


Итак, тема нашего классного часа « Дружбой умей дорожить».

- Как вы понимаете это выражение?

-Что же такое дружба?

-А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.


Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».


Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

-Проявилась здесь дружба?

-Что вы можете сказать об этих мальчиках? Можно их назвать настоящими друзьями?


Какое прекрасное слово – дружба. Поизносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Как с ним было весело и хорошо.

Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, которые мы так любим.

Давайте поиграем в Игру «Кто с кем дружит?»
Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвин, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).


Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

У тебя головка умненькая и у меня головка умненькая.

У тебя сердце доброе и у меня оно доброе.
Мы два друга, мы будем дружить.


У нас с вами в этом году образовался новый коллектив. Кто – то уже знал своих одноклассников, так как ходили вместе в садик, а кто – то нашёл себе новых друзей в нашем классе.

-Поднимите руку, кто нашёл себе новых друзей в нашем классе?

-С кем же вы подружились? (дети рассказывают о своих новых друзьях).

-А вы умеете дружить?
-А в чём заключается ваша дружба?

-Сейчас вы только учитесь дружить. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

На доске 2 ладони. Это рукопожатие настоящих друзей.

И я предлагаю вам выбрать качества настоящего друга.

(добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа)

Учащиеся выбирают качества и размещают под ладонями.


А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  • Доверять другу.

  • Делиться новостями, успехами и неудачами.

  • Уметь хранить чужие секреты.

  • Радоваться вместе с другом его успехам.

  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

  • Защищать друга.

  • Всегда выполнять свои обещания.

  • Не ссорься с ним по пустякам.

Я надеюсь, что эти законы вы будете соблюдать и мы поместим их в наш классный уголок.


А сейчас поиграем в игру «Закончи пословицу»

Нет друга – ищи, а нашёл- …

Друзья познаются в …

Старый друг лучше…

Человек без друзей, что …

Не имей сто рублей, а …


Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

-Как вы думаете, как же научиться обходиться без кулаков, обидных слов и драки?

(высказывания детей)

В нашем классе не получается жить мирно. Дети часто ссорятся из – за пустяков.

Мы всегда должны помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Давайте сегодня сотворим добро и протянем руку дружбы тем детям, с которыми вы ссорились, дрались, обзывали обидными словами.


-Кто желает первым протянуть «руку дружбы»?

(дети выходят к доске, говорят, кому они хотят протянуть «руку дружбы», как будут вести себя по отношению друг к другу и обмениваются рукопожатием)


В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Подведение итогов. Рефлексия.

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)


Давайте встанем, ещё раз улыбнёмся друг другу

и произнесём слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:  
– Ребята, давайте жить дружно! 

И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. И я предлагаю закончить наш классный час весёлой песней о дружбе.

(звучит песня «Если друг не смеётся…»)!


- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час"Дружбой умей дорожить"

Автор: Андреева Татьяна Васильевна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства