Классный час направлен на сплочение нового детского коллектива. Предназначен для учащихся 1 класса. Интересные задания соответствуют возрасту учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения и улыбнемся друг другу!
-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, вы узнаете, составив из букв слово
- Какое слово получилось?
(учащиеся составляют слово «дружба»)
Итак, тема нашего классного часа « Дружбой умей дорожить».
- Как вы понимаете это выражение?
-Что же такое дружба?
-А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
-Проявилась здесь дружба?
-Что вы можете сказать об этих мальчиках? Можно их назвать настоящими друзьями?
Какое прекрасное слово – дружба. Поизносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Как с ним было весело и хорошо.
Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, которые мы так любим.
Давайте поиграем в Игру «Кто с кем дружит?» Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвин, Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
У тебя головка умненькая и у меня головка умненькая.
У тебя сердце доброе и у меня оно доброе. Мы два друга, мы будем дружить.
У нас с вами в этом году образовался новый коллектив. Кто – то уже знал своих одноклассников, так как ходили вместе в садик, а кто – то нашёл себе новых друзей в нашем классе.
-Поднимите руку, кто нашёл себе новых друзей в нашем классе?
-С кем же вы подружились? (дети рассказывают о своих новых друзьях).
-А вы умеете дружить? -А в чём заключается ваша дружба?
-Сейчас вы только учитесь дружить. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?
На доске 2 ладони. Это рукопожатие настоящих друзей.
И я предлагаю вам выбрать качества настоящего друга.
Учащиеся выбирают качества и размещают под ладонями.
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Доверять другу.
Делиться новостями, успехами и неудачами.
Уметь хранить чужие секреты.
Радоваться вместе с другом его успехам.
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Защищать друга.
Всегда выполнять свои обещания.
Не ссорься с ним по пустякам.
Я надеюсь, что эти законы вы будете соблюдать и мы поместим их в наш классный уголок.
А сейчас поиграем в игру «Закончи пословицу»
Нет друга – ищи, а нашёл- …
Друзья познаются в …
Старый друг лучше…
Человек без друзей, что …
Не имей сто рублей, а …
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
-Как вы думаете, как же научиться обходиться без кулаков, обидных слов и драки?
(высказывания детей)
В нашем классе не получается жить мирно. Дети часто ссорятся из – за пустяков.
Мы всегда должны помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Давайте сегодня сотворим добро и протянем руку дружбы тем детям, с которыми вы ссорились, дрались, обзывали обидными словами.
-Кто желает первым протянуть «руку дружбы»?
(дети выходят к доске, говорят, кому они хотят протянуть «руку дружбы», как будут вести себя по отношению друг к другу и обмениваются рукопожатием)
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Подведение итогов. Рефлексия.
Кого мы называем другом?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
Давайте встанем, ещё раз улыбнёмся друг другу
и произнесём слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно!
И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. И я предлагаю закончить наш классный час весёлой песней о дружбе.
(звучит песня «Если друг не смеётся…»)!
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба