Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА - Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите окошки со словами. Прочитайте эти слова про себя. Подумайте, на какие две группы можно распределить эти слова? (добро и зло) - Давайте, попробуем! (ученики по очереди выходят и двигают слова, распределяя по столбикам – по 2 раза выходят) Взаимовыручка Вред Обман Ненависть Унижение Помощь Умение говорить правду Дружба Ограничение свободы другого человека Радость Вражда Забота - Итак, а сейчас давайте попробуем сами сформулировать определение, что такое добро, а что такое зло. - Что такое добро? - Что такое зло? - Заглянем на страничку книги мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова, и проверим, правильно ли мы сформулировали определения. Посмотрите на слайд, давайте прочитаем определения: С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду». Самооценка. - Оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный. В) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ - Сейчас мы узнали, что такое добро, а что такое зло. А теперь представьте такую ситуацию(инсценировка: учитель читает за автора, 3 ученика участвуют в сценке, либо учитель читает сам рассказ): АВТОР: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. КОЛЯ: - Почему ты не ешь? ВИТЯ: Коля, я завтрак потерял... КОЛЯ: Плохо АВТОР: сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. КОЛЯ: До обеда далеко еще! АВТОР: Услышав разговор, Миша спросил: МИША: А ты где его потерял? ВИТЯ: Не знаю... (грустно) МИША: Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть! АВТОР: А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: ВОЛОДЯ: Бери, ешь!» Г) ГРУППОВАЯ РАБОТА: - Вот, ребята. Бывают такие ситуации. - Как вёл себя Коля и Миша? - Что сделал Володя? (поделился завтраком с другом) - Какие поступки совершили ребята? Какой поступок Коли и Миши? (злой) - Какой поступок Володи? (добрый) - Вы уже получили представление о добре и зле, увидели какие поступки - добрые, а какие - злые. Сейчас мы поработаем в группе. Как мы работаем в группе? - Задание для групп такое: придумать и показать сценку доброго и злого поступка. Каждая группа показывает и злой, и добрый поступок. На раздумье у вас есть минута. Но если будете готовы раньше, поднимите зелёный кружок. - 1 группа выходит и показывает поступки. Итак, 2 группа оцените выступление первой группы. Если вы считаете, что группа №1 верно показала нам злой поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный. Если вы считаете, что группа №1 верно показала нам добрый поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный. - 2 группа выходит и показывает поступки. Итак, 1 группа оцените выступление второй группы. Если вы считаете, что группа №2 верно показала нам злой поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный. Если вы считаете, что группа №2 верно показала нам добрый поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный. - Ребята, какой поступок вам было бы приятнее ощутить? - Почему? - Верно, добро нас греет, придает хорошее настроение, учит отвечать добром на добро. А зло делает нашу жизнь хуже, черствее. |