kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учеников 5-6 классов. Вечный вопрос о добре и зле заставляет детей задуматься о нравственных основах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро и зло"»

Фрагмент внеурочного занятия

Направление ВУД: духовно-нравственное

Возраст: 5 класс

Тема внеурочного занятия: «Добро и зло»

Цель: раскрытие понятий «добро» и «зло».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

Развивающая: развивать нравственные качества личности;

Образовательная: довести до сознания детей, что человек должен совершать добрые поступки; дать знания о том, как стать добрее; способствовать формированию умений объяснять понятия «добро» и «зло»;

Планируемые результаты:

1) Личностные (УУД): формировать позитивное отношение к людям, стремление совершать добрые поступки.

2) Метапредметные (УУД): формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, предвидеть возможности получения конкретного результата, способность выделять осознавать учащимися того, что усвоено на уроке.

2.Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

3.Коммуникативные УУД: умение признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Уровень воспитательных результатов: 2

Используемые технологии: проблемное обучение, игровая технология, ИКТ (презентация Power Point)

Формы организации занятия: занимательная беседа

Методы обучения: 1) Словесные: беседа, рассказ, диалог

2) Наглядные: карточки с заданиями, задание на интерактивной доске

3) Практические: инсценировка

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал: карточки, кружки для самооценки

Место проведения внеурочного занятия: класс



Этапы занятия

Деятельность учителя

1. Учебная мотивация.

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь! Очень приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и теперь, я думаю, что наше занятие пройдёт в доброжелательной обстановке, а главное с пользой для всех!

А)Коллективная работа.

Игровая ситуация.

Представьте себе такую ситуацию.

Разыгрывание сценки:

АВТОР: Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

СТАРИК: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет мир, любовь, надежду, истину и верность.

АВТОР: Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

ВНУК: А какой волк побеждает?

АВТОР: Старик улыбнулся и ответил:

СТАРИК: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


- Ребята, как вы думаете, о каких 2ух волках идёт речь? (добро и зло)

- Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.(на слайде, на доске карточка)

- А что значат последние слова старика (на слайде) «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» ? (если всё время лгать, завидовать то мы будем злыми людьми, а если быть верным, любить, говорить правду, то мы будем добрыми).

2.Введение во ВЗ

- Можем ли мы сформулировать проблему?

(« Как стать добрым человеком?»)

А что мы должны сделать на занятии, чтобы решить проблему?

(Составляем кластер):

- Ребята, а что такое добро? (ответы детей)

- Что такое зло? (ответы детей)

- Посмотрите как много вариантов. Поэтому на занятии первым делом, мы определим:

1) что такое добро и зло

2) какие поступки - добрые, а какие - злые

А, чтобы никогда не забывать о добре, мы должны:

3) составить памятку доброты.

3. Основной этап ВЗ

Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите окошки со словами. Прочитайте эти слова про себя. Подумайте, на какие две группы можно распределить эти слова? (добро и зло)

- Давайте, попробуем! (ученики по очереди выходят и двигают слова, распределяя по столбикам – по 2 раза выходят)

Взаимовыручка Вред

Обман Ненависть

Унижение Помощь

Умение говорить правду Дружба

Ограничение свободы другого человека Радость

Вражда Забота


- Итак, а сейчас давайте попробуем сами сформулировать определение, что такое добро, а что такое зло.

- Что такое добро?

- Что такое зло?

- Заглянем на страничку книги мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова, и проверим, правильно ли мы сформулировали определения.

Посмотрите на слайд, давайте прочитаем определения:
С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

Самооценка.

- Оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.

В) ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

- Сейчас мы узнали, что такое добро, а что такое зло. А теперь представьте такую ситуацию(инсценировка: учитель читает за автора, 3 ученика участвуют в сценке, либо учитель читает сам рассказ):

АВТОР: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
КОЛЯ: - Почему ты не ешь?
ВИТЯ: Коля, я завтрак потерял...
КОЛЯ: Плохо

АВТОР: сказал Коля, откусывая большой кусок  белого хлеба.
КОЛЯ: До обеда далеко еще!
АВТОР: Услышав разговор, Миша спросил:

МИША: А ты где его потерял?
ВИТЯ: Не знаю... (грустно)
МИША: Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть!
АВТОР: А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
ВОЛОДЯ: Бери, ешь!»

Г) ГРУППОВАЯ РАБОТА:

- Вот, ребята. Бывают такие ситуации.

- Как вёл себя Коля и Миша?

- Что сделал Володя? (поделился завтраком с другом)

- Какие поступки совершили ребята? Какой поступок Коли и Миши? (злой)

- Какой поступок Володи? (добрый)

- Вы уже получили представление о добре и зле, увидели какие поступки - добрые, а какие - злые. Сейчас мы поработаем в группе. Как мы работаем в группе?

- Задание для групп такое: придумать и показать сценку доброго и злого поступка. Каждая группа показывает и злой, и добрый поступок.

На раздумье у вас есть минута. Но если будете готовы раньше, поднимите зелёный кружок.

- 1 группа выходит и показывает поступки.

  • Итак, 2 группа оцените выступление первой группы. Если вы считаете, что группа №1 верно показала нам злой поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный.

  • Если вы считаете, что группа №1 верно показала нам добрый поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный.

- 2 группа выходит и показывает поступки.

  • Итак, 1 группа оцените выступление второй группы. Если вы считаете, что группа №2 верно показала нам злой поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный.

  • Если вы считаете, что группа №2 верно показала нам добрый поступок, поднимите зелёный кружок, если не верно – красный.

- Ребята, какой поступок вам было бы приятнее ощутить?

- Почему?

- Верно, добро нас греет, придает хорошее настроение, учит отвечать добром на добро. А зло делает нашу жизнь хуже, черствее.

4. Заключительный этап

Д) РАБОТА В ПАРЕ

Создание продукта.

- Сегодня мы с вами поговорили о добре и зле, в заключении мне бы с вами хотелось создать памятку доброты.

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

- Я предлагаю сейчас составить вам правила, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

- А чтобы разобраться в том, какие правила хорошие и не ошибиться, поработаем в парах. Как мы работаем в парах? Сейчас поработаем так: советуясь друг с другом, вы записываете хорошее правило и прикрепляете его на доску.

1) Завидовать другим

2) Помогать людям

3) Прощать ошибки другим

4) Делать добро за вознаграждение


Чтение правил:

- Выйдите к доске, прочитайте правило и прикрепите его на доску.

- Ребята, верно ли мы определили правила доброты?

- Вот мы с вами и составили памятку доброты.

Самооценка

- Оцените свою работу. Если вы справились с заданием – поднимите зелёный кружок. Если нет – красный.

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, так как же стать добрым человеком? (совершать добрые дела, добрые поступки, не обижать людей, не врать, помогать всем, не вредничать и т.д.)

Самооценка.

- Поднимите зелёный круг те, кто понял, как стать добрее, красный – кто не понял.

- Молодцы, ребята. Занятие окончено!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Добро и зло"

Автор: Меркулова Елена Викторовна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий открытого классного часа «Добро и зло в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(63) "stsienariiotkrytoghoklassnoghochasadobroizlovsovriemiennommirie"
    ["file_id"] => string(6) "270237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451043507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi_chas_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "555322"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596474504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час Добро и Зло"
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_dobro_i_zlo_3"
    ["file_id"] => string(6) "632167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684783268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства