kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День семьи и семейных ценностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование семейных ценностей.

Задачи: стимулирование интереса учащихся к изучению своей родословной; воспитание уважение к семье, семейным традициям, своей родословной; формирование взаимосвязи понятий семья и держава. Родины и человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День семьи и семейных ценностей"»

День семьи и семейных ценностей

(классный час для учащихся 9 класса)

Цель: Формирование семейных ценностей.

Задачи: стимулирование интереса учащихся к изучению своей родословной; воспитание уважение к семье, семейным традициям, своей родословной; формирование взаимосвязи понятий семья и держава. Родины и человека.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Подавляющее большинство людей согласятся с высказыванием В.В. Маяковского «Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин».. Действительно, для преодоления одиночества люди вступают не в партии, а создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья? (ответы учеников)

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя и нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Что же такое семья?

(Дети должны прийти к выводу, что семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.)

Из кого состоит семья? Бывают ли семьи, организованные иначе? (ответы детей)

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки, в которых говорится о семье.

(Задание: закончить пословицу)

В гостях хорошо… а дома лучше.

Не красна изба углами… а красна пирогами.

Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.

Каково на дому… таково и самому.

Дом вести… не бородой трясти.

Не нужен клад… когда в семье лад.

Учитель: Прочитайте русские пословицы о родне, родных людях и объясните их смысл.

Зять на двор – пироги на стол.

Добрая кума прибавит ума.

У кого есть дед, у того есть обед.

На что и клад, коли в семье лад.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь пуще каменной стены.

Русский человек без семьи не живет.

ри обсуждении подвести к мысли, что родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить; отсюда можно провести параллель – крепка семья, крепки отношения между родственниками, значит, и державе, то есть стране, ничего не угрожает, не страшны враги).

Учебная информация:

100 лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек. Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит. Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших. Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали.

Детей в семьях было много. Каждый член семьи занимался своим делом. Глава семьи заботился об экономическом благополучии, нравственном поведении членов семьи. Подростки работали наравне с мужчинами, но имели свободное время на гуляния, старики занимались пчеловодством, чинили сбрую, мелкий инвентарь, плели лапти, вили веревки, учили этому маленьких ребятишек. Женщины вели хозяйство, содержали двор, скот; пряли.

Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Н.М. Карамзин писал: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному»

Так, А.С. Пушкин гордился своими предками до такой степени, что велел вделать пуговицу с мундира своего далекого предка Абрама Ганнибала в свою любимую трость, с которой почти не расставался и всегда с гордостью демонстрировал ее друзьям.

Происхождение определяло и положение в обществе. У древних римлян в доме обязательно были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись и приносили дары. Родословная выписывалась на отдельных свитках, которые передавались следующим поколениям. Так было и у других народов.

Таким образом, семья – это сложный организм, недаром она называется «семь я». В семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.


А в ваших семьях кто вы?

(Дети делятся на две команды, проводится блиц опрос: кем являются те, кого будет называть ведущий.)

свекровь (мать мужа);

свекор (отец мужа);

теща (мать жены) ;

тесть (отец жены);

зять (муж дочери);

сноха (жена сына);

золовка (сестра мужа, жена брата);

деверь (брат мужа);

шурин (брат жены);

свояченица (сестра жены);

свояки (женатые на родных сестрах);

мачеха (неродная мать);

отчим (неродной отец);

падчерица (неродной ребенок одному из супругов).

Учитель: Молодцы! А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья? (7 человек)

Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети. Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес. Воистину, крепка семья – крепка Держава!


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "День семьи и семейных ценностей"

Автор: Кашуркина Татьяна Тимофеевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час "Устои семьи и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-ustoi-siem-i-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "204922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429771237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "164935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422720930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства