kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Быть толерантным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное меропритие по теме толератнось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Быть толерантным"»

Внеклассное мероприятие

для обучающихся 5 класса

Тема: «Быть толерантным»

Цель: знакомство обучающихся с понятием толерантности (терпимости), профилактика нетерпимости в коллективе учащихся

Задачи:

- определение значимости толерантности для построения добрых отношений между отдельными людьми и группами;

- активизация воображения обучающихся для поиска собственного

понимания

толерантности посредством выработки определения этого качества;

- содействие развитию толерантности как личностного качества и как

социальной ценности

Оборудование: видеопроектор, экран, плакаты со стихами, карточки со словами, 2 мяча, ободки на голову с названиями героев сказки, анкета.

Ход мероприятия

I.Организационный момент

Слайд 1

Упражнение «Какие мы разные»

Цель: формирование осознания того, что каждая личность индивидуальна.

Участники образуют 2 круга, становясь, напротив друг друга. Оба круга по сигналу ведущего начинают вращаться в разные стороны. По команде «стоп» каждый должен остановиться и быстро назвать 1 отличительную особенность своего коллеги, стоящего напротив.

Педагог

- О чем нам говорят отличительные особенности друг друга?

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.

1. Вывод помещается на доске: все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете


II.Введение в тему, формулировка цели мероприятия

Педагог - помогите пожалуйста сформулировать тему классного часа, о чем сегодня состоится наш разговор? Как вы думаете?

Слайд 2

Что же такое толерантность? Быть толерантным – означает уважать других со всеми их различиями, быть внимательными к другим и обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.



III. Актуализация

1. Игра "Остров" Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

Педагог - Что позволило вам уместиться на крохотном острове? (принятие друг друга, дружба)

2. Вывод помещается на доске: толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

2. Упражнение «Я не терплю»

Все игроки садятся в круг. Каждый участник по очереди рассказывает о себе, начиная свой рассказ с фразы "Я не терплю…" Любой желающий может сказать "пропускаю" .

Упражнение «Я ценю»

Все игроки садятся в круг. Каждый участник по очереди рассказывает о себе, с фразы ""Я ценю…" Любой желающий может сказать "пропускаю" .

-О чем вам было говорить приятнее, что вы не терпите, или что цените? Как вы думаете, почему?

Верно ли, когда человек не терпим к чему-либо, то он вступает в конфликт?

Потому что ненависть, отсутствие взаимопонимания, страх, зависть заставляют одних людей нападать на других, а побежденный чувствует себя униженным и стремится отомстить. Проявлять толерантность – это противодействовать мирными средствами угрозе насилия. Это означает оставаться сильным для того, чтобы защищать слабых, это значит понимать друг друга, помогать друг другу, чтобы строить мирное будущее.

3. Вывод помещается на доске: толерантность позволяет строить мирное будущее


IV. Первичное закрепление

Педагог

- В коллективе нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других! Как нам стать толерантными? Прежде всего, нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки.

Предлагаю вам заполнить анонимную анкету, определить для себя, насколько кто толерантен. Педагог даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Анкета

Черты толерантной личности

1. Расположенность к другим

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Альтруизм (готовность прийти на помощь)

8. Терпимость к различиям

9. Умение владеть собой

10. Доброжелательность

11. Умение не осуждать других

12. Гуманизм (доброе отношение)

13. Умение слушать

14. Любознательность

15. Способность к сопереживанию

Упражнение “Волшебная лавка”

Педагог просит обучающихся представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Педагог выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

4. Вывод помещается на доске: толерантность учит видеть свои недостатки


V. Перенос полученной ранее информации на новый материал

Игра «Эстафета добра»

Дети делятся на команды, каждой команде необходимо передавая предмет друг другу, вернуть его первому игроку, чья команда справится с этим быстрее, та и победит.

Педагог

- Одна из команд победила, другая проиграла.

Попробуем проявить толерантность по отношению к проигравшей команде. Как это сделать, продемонстрируйте

Попробуем проявить толерантность по отношению к победившей команде.

5. Вывод помещается на доске: толерантность способствует умению разделять поражения и победы.



VI.Опора на ранее приобретённые знания, закрепление знаний

Сказка о вечной Любви. (инсенировка)

Жила-была девочка. Звали ее красивым именем - Любовь. У девочки было все, но не было друзей, поэтому девочка постоянно скучала. Решила девочка пойти к старому, седому, 100-летнему волшебнику. И обратилась она к нему с просьбой:

– Помоги мне дедушка, выбрать хорошую подругу, чтобы интересно было с ней дружить.

– Волшебник ответил:

– Приходи завтра, когда птицы запоют, и роса еще не просохнет ко мне в сад.

– Любовь так и сделала. Рано утром она пришла в условленное место. Там уже стояли 5

прекрасных девушек.

– Вот, выбирай - Радость - Удача - Красота - Печаль - Доброта.

– Не знаю, кого. Они все прекрасны.

– Правда твоя. Но тебе нужно выбрать только 1.

Педагог : А кого бы вы, ребята, выбрали? Почему?

Подошла девочке к Доброте и протянула руку.

Почему девочка выбрала Доброту?

1 ученик.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта- не пряник, не конфета.

2 ученик.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


3ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

6. Вывод помещается на доске: толерантность формирует доброту



VII. Итог мероприятия

1. Работа в группах:

Каждой группе предлагаются строфы стихотворения, обучающимся необходимо из них сложить стихотворение о толерантности и зачитать его хором:

1 группа

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем, умея понять солидарность.

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность

2 группа

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения

Это и многое есть толерантность.

3 группа

Толерантность – значит это,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты

Школа, быт наш и уют.

Педагог : на доске слова, выберите те из них те, которые определяют толерантность.

превосходство над другими , доброта, открытость, свобода, взаимопонимание , уважение

терпение, безразличие, равнодушие и соглашательство, осуждение других людей

уважение, понимание, войны, конфликты.

-давайте сформулируем, так что же такое толерантность?

Слайд 3

Вывод: Толерантность – это доброта, терпение, доверие, доброжелательность, умение не

осуждать других, не винить их в своих промахах и неудачах. Это способность к сопереживанию".

- Что вы сегодня для себя поняли?

Давайте все вместе прочитаем стихотворение о толерантности

Слайд 4

Толерантность, дружба, труд

К лучшей жизни нас ведут.

Выбирая в жизни путь,

Толерантность не забудь.

VIII. Рефлексия

Педагог: каждый из вас сегодня определил для себя толерантный он или надо над этим работать,

а начинать это делать никогда не поздно.

Слайд 5

Предлагаю вам сказать о том, что вы для себя поняли и поставить себе оценку за работу на мероприятии

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Быть толерантным"

Автор: Гиндуллина Зухра Робертовна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "классный час: "Планета толерантности""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-planieta-tolierantnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "253323"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447584293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мы разные- мы равные! ( разработка классного часа о толерантности)"
    ["seo_title"] => string(66) "my-raznyie-my-ravnyie-razrabotka-klassnogho-chasa-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "255966"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448026637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства