kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Будущее за нами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 октября в России отмечается день учителя. Именно поэтому тема мероприятий проекта «Zасобой в профессию» в октябре - «образование».

Человечество с самого начала своего развития тем или иным способом решало задачу передачи знаний подрастающему поколению. В этом и заключается суть образовательного процесса, ставящего целью не только накопить имеющиеся достижения, но и их совершенствовать.

Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Таково понимание образования, записанное в Законе об образовании Российской Федерации. Более широко — это процесс овладения детьми знаниями, предусмотренными программой, и процесс достижения уровня воспитанности, культуры, нравственности на основе изучаемых знаний из опыта человечества в разнообразных видах внеучебной и учебной деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методические материалы»

Материал одобрен - Е.Ю. Пряжниковой д-р. психологических наук, профессор



Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития.

В.В.Путин

(Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, 23 декабря 2015)

5 октября в России отмечается день учителя. Именно поэтому тема мероприятий проекта «Zасобой в профессию» в октябре - «образование».

Человечество с самого начала своего развития тем или иным способом решало задачу передачи знаний подрастающему поколению. В этом и заключается суть образовательного процесса, ставящего целью не только накопить имеющиеся достижения, но и их совершенствовать.

Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Таково понимание образования, записанное в Законе об образовании Российской Федерации. Более широко — это процесс овладения детьми знаниями, предусмотренными программой, и процесс достижения уровня воспитанности, культуры, нравственности на основе изучаемых знаний из опыта человечества в разнообразных видах внеучебной и учебной деятельности детей.

Образование — это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта.

Образование становится важнейшим фактором динамичного обновления российского общества. Оно существенно влияет на глобальные системные преобразования, происходящие в России по всем стратегическим направлениям его развития (политика, экономика, социальная сфера и др.).

Сегодня очень активно развивается направление негосударственного образования, поэтому уровень востребованности представителей педагогических профессий резко вырос.

Кроме того, в последнее время становится очень распространена практика частного репетиторства. Работа няни и занятость в дошкольных учреждениях также требует от кандидата педагогического образования. Современные образовательно-развлекательные и спортивные студии для детей и взрослых предлагают обучение танцам, языкам, а также творческие занятия. Во всех этих сферах востребована профессия педагога.

Правительство развитых стран рассматривает среду образования как стратегическую для развития национальных экономик и как важнейшую сферу человеческой жизни. Основным капиталом Настоящего и будущего становится не технология, а интеллект. Значение образования в условиях кризисного состояния современного общества возрастает ещё в большей степени.

Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

В статье 43 Конституции РФ, принятой в 1993 году говорится:

1) Каждый имеет право на образование;

2) Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;

3) Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии;

4) Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования;

5) Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования;


Сфера образования в Российской Федерации охватывает все организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также частных лиц, занимающихся образовательной деятельностью самостоятельно.

В 142 тыс. организаций сферы образования учится и/или работает более 40 млн. человек. Можно представить, какая это громадная часть нашего общества более 26,3% населения России.

Общедоступность и бесплатность образования в России обеспечивается государством: государством создана сеть образовательных учреждений и обеспечивается их функционирование. Высшее образование может быть получено на конкурсной основе, т.е. предполагается, что количество «бесплатных» мест меньше численности лиц, желающих занять эти места.

3 интересных факта об образовании в зарубежных странах:

  1. В Германии уже после четырёх лет обучения в начальной школе федеральное законодательство ставит ребёнка и его родителей перед выбором, какую дорогу в жизни ему предпочесть?

Целью двухгодичной ориентировочной ступени обучения в немецкой школе является профориентация и осмысление человеком дальнейших жизненных планов. В основную школу идут молодые люди не склонные к интеллектуальной деятельности и предпочитающие практические, рабочие специальности. Наиболее подготовленные ученики делают выбор в пользу реальной школы или гимназии, после которых открывается дорога к вузовскому образованию;

  1. Высшее образование в США платное, и по стоимости – самое дорогое среди всех англоязычных стран, а в выпускных классах школ по математике там проходят то, что у нас знает уже каждый восьмиклассник;

  2. Индийская система образования в последние десятилетия только начинает входить в глобальное информационное образовательное пространство. Страна, где до половины взрослого населения остаётся безграмотным;

Не вымысел

  • Среди американцев в возрасте от 18 до 24 лет каждый седьмой не может найти на карте собственную страну, каждый четвертый - показать Тихий океан4

  • 44 млн. американцев не могут читать и записывать тексты на уровне 4 класса;

  • В 2003г. неграмотность в США достигла отметки в 20% населения и продолжает расти быстрыми темпами, сегодня 75% выпускников американских школ не умеют достаточно читать, чтобы пройти выпускные экзамены;

  • лишь 25% выпускников американской средней школы получают полноценное общее образование. Остальные никогда не изучали алгебры и тригонометрии, географии и иностранного языка, физики и химии. 75% учащихся Х-ХII классов имеют лишь три обязательных предмета – родной язык, общественные дисциплины (чаще всего история США и граждановедение) и физкультура. 
    Далее на выбор бытовые курсы: личная гигиена, косметика, математика ПОТРЕБИТЕЛЯ, семейная экономика, вождение машины, уход за больным дома, консервирование продуктов и т.п.;

  • 20% американцев верят, что Солнце вращается вокруг Земли, a 17% опрошенных справедливо считают, что Земля вращается вокруг Солнца, однако убеждены, что полный оборот нашей планеты вокруг Солнца совершается за сутки, а не за год;

Зарождение образования на Руси

Образование и грамотность всегда были распространены в России, о чем говорят найденные берестяные грамоты, относящиеся еще к I тысячелетию.

Начало повсеместному образованию на Руси положил князь Владимир, когда издал указ о том, чтобы брать детей из лучших семей и учить их «книжному научению», что воспринималось древними русичами как дикость и вызывала страх. Родители совершенно не хотели отдавать детей учиться, поэтому учеников в школы зачисляли насильно.

Первое большое училище появилось в 1028 году усилиями Ярослава Мудрого, который смог собрать 300 детей и издал повеление «учить их книгам». С тех пор число школ начало возрастать. Открывали их в основном при монастырях и церквях, и не только в городах, но и сельских поселениях.

Стоит отметить, что князья Древней Руси были людьми образованными, поэтому уделяли обучению детей и книгам повышенное внимание.

Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги.

И только в середине XVI века правители задумались о грамотности и образовании вновь, и уже в XVIII веке образование стало занимать особе место в истории России. Именно тогда была совершена попытка создания государственной системы образования. Открывались школы и приглашались специалисты по разным наукам из-за рубежа или российских подростков отправляли обучаться заграницу.

Лишь при Петре I образование и просвещение, а также их развитие, открытие школ различных специализаций (математическая, географическая) стало важной государственной задачей. Благодаря этому в России возникла система профессионального образования.

Со смертью Петра I российское образование пришло в упадок, поскольку его преемники не уделяли должного внимания наукам.

Но если ранее к обучению допускались только дети дворян и других знатных родов и семей, то со второй половины XVIII века все изменилось кардинальным образом. Екатерина II заложила в понятие «образование» совсем другой смысл – воспитание народа.

Министерство народного просвещения впервые было создано в 1802 году по указу царя Александра I, установились типы образовательных учреждений: приходские и уездные училища, гимназии и университеты. Установилась преемственность между этими заведениями, количество ступеней классов увеличилось до 7, а в университет можно было поступить только после окончания гимназии.

В конце XIX и начале XX веков стали подниматься вопросы о реформе школьного образования, которые очень скоро оказались в центре общественного внимания. В этот период российская школа, несмотря на различные сложности и противоречия, пережила период подъема: выросло количество учебных заведений, число учащихся в них, появилось разнообразие форм и типов обучения, а также его содержание.




История развития образования в XX веке

Разрушение существовавшей на тот момент системы образования началось после революции 1917 года. Была уничтожена структура школьного управления, закрыты частные и духовные учреждения образования, начался отсев «неблагонадежных» наук и учителей.

Идея советской школы заключалась в единой системе бесплатного и совместного общего образования. Преимущества на зачисление в классы отдавалось крестьянам и рабочим, развивалась система социалистического воспитания, и школы были отделены от церквей.

Законы, принятые в 40-х годах об образовании в России, фактически сохранились и до сих пор: обучение детей в школе начиная с 7 лет, введение пятибалльной оценочной системы, выпускные экзамены по окончании школы и награждение отличников медалями (серебряными и золотыми).

Есть у России и организационно-педагогический опыт реализации стратегических проектов развития образования. Страна, которая на протяжении 30-70-х годов XX века была мировым лидером в области образования, которая осуществила невиданный в истории прорыв в области образования, реализовав грандиозный проект создания системы всеобщего, сначала начального, потом семи-восьмилетнего, а потом и среднего образования и добилась в этом невиданных успехов, имеет исторический опыт общегосударственного реформирования и развития образования.

Управление образованием в России

Управление системой образования происходит в рамках нескольких уровней: федеральном, региональном и муниципальном.

На федеральном уровне управление осуществляется Министерством образования и науки РФ, в функции которого входят выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в образовательной сфере. Документы принимаются на уровне Президента и Правительства РФ. Руководит ведомством Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева.

Важную роль в развитии системы образования в России играет Комитет Государственной Думы по образованию, основной функцией которого является разработка законопроектов, которые направлены на совершенствование системы образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) занимается лицензированием, аттестацией учреждений образования, аттестацией научных работников и педагогов ВУЗов, аттестацией выпускников, подтверждением документов об образовании. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцов Сергей Сергеевич.

Управление образованием на региональном уровне находится в ведении министерств, департаментов образования, образованных в субъектах РФ. Контролирует исполнение федерального и регионального законодательств в сфере образования Рособрнадзор.

На муниципальном уровне управлением образованием, а также исполнением федеральных, региональных и муниципальных законов и требований занимаются департаменты, управления и отделы образования, находящихся на территории муниципальных образований.


Учитель – самое ценное, что есть в системе образования

Однако самое главное, что у нас есть, - это значительный педагогический потенциал. Что такое педагогический потенциал? Образно говоря, это почва. Если вы имеете лучшую почву в мире, вы можете собрать лучший урожай в мире. Хотя можете и погубить эту почву. Но без хорошей почвы - точно ничего не соберете.

В образовании такой почвой является ее педагогическая культура. Простой пример. Византия имела колоссальный культурный потенциал. И это позволило ей до последних дней ее существования, несмотря на совершенную нищету, оставаться великим культурным государством.

Соответственно, Россия имеет колоссальный педагогический потенциал, доставшийся ей от Советского Союза. Она получила академическое образование - образование, которое было основано на классической культуре. Проще говоря: наши дети, начиная с первого класса, учат Пушкина, тогда как американские и в старших классах читают комиксы.

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» Н. Рерих

Профессия учителя привлекает своей гуманностью и благородством. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками.

Не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.

Учитель должен знать, на что он способен и как эти способности лучше использовать. Одни учителя – прекрасные рассказчики и умеют приковать внимание всего класса. Другие, напротив, умеют пробуждать детскую энергию и одарены особой наблюдательностью к способностям детей. Одни превосходно объясняют самые сложные вещи, другие проявляют себя как неплохие художники или музыканты. Все эти дарования важны, но важнее всего для учителя – умение любить детей.


Некоторые профессии и должности сферы образования

Директор образовательного учреждения.

Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для работы директором необходимо: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

Учитель начальных классов. Обучает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

Для того, чтобы стать учителем нужно получить высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

Педагог-предметник. Обучает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

Для того, чтобы стать педагогом-предметником нужно иметь только высшее образование, направление «Образование и педагогика», либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

Воспитатель (старший). Осуществляет воспитание детей в учреждениях образования и их структурных подразделениях. Способствует развитию личности ребенка, его нравственному формированию.

Требования к образованию: высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо «Социальная педагогика». Требований к стажу нет. Для старшего воспитателя необходим стаж не менее 2 лет.

Предпринимательская деятельность в образовании

Переход экономики страны на рыночные условия хозяйствования привел к появлению предпринимательства в системе образования.

Предпринимательство в системе образования – это инновационная, креативная, инициативная деятельность образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие образовательного потенциала общества, и достижение тем самым социально-экономического эффекта на микро- и макроуровнях.

Предпринимательская деятельность в образовании в настоящее время является одним из выгодных направлений бизнеса. Многие люди хотят получить дополнительное образование и нередко обращаются не в крупные образовательные учреждения, а в небольшие компании, которые готовы предоставить им различные виды услуг, в том числе, и по оригинальным методикам. 

3 успешных коммерческих проекта в сфере образования:

  1. «Дневник.ру» представляет собой набор сервисов, полезных для школьников, их родителей и учителей. Он включает в себя электронный журнал, дневник и сервис для составления расписания уроков. Система построена по принципу SaaS, предлагая «программное обеспечение как услугу». Сервис предоставляется как детям, так и родителям, и учителям бесплатно. Заработок компании основан на рекламе (реализовываются специальные коммерческие проекты в партнерстве с «Мегафон», Microsoft, Intel и другими компаниями), а также дополнительных опциях, к примеру, SMS-оповещении родителей о посещаемости и оценках их ребенка. Такая бизнес-модель получила название Fremium.

На данный момент к сервису подключились уже 20 000 школ. В течение месяца сайт посещают около 2,5 млн. пользователей. Активно используют «Дневник.ру» не все 20 тысяч школ, некоторые из них зарегистрировались, но так и не начали использовать услуги. Примерно 50%, то есть 10 000 школ, являются постоянными активными пользователями интернет-сервиса;

  1. Один из самых необычных проектов в сфере педагогических идей, задействованных в реальном бизнесе - «Кидзания».

Кидзания – это город без взрослых, напоминающий дисней-ленд. Находится этот город в Москве. Там малыши могут познакомиться с разными профессиями и за одно посещение города попробовать себя в роли водителя, радиоведущего, повара и др. На входе посетители получают идентификационный браслет и сумму в местной валюте – кидзо. Эти «деньги» можно тратить на аттракционы и развлечения внутри парка. А когда запас «наличности» иссякает, приходится «поработать». Для этого детям выдают спецуниформу и соответствующие орудия труда.

В Кидзании функционируют: свой игрушечный банк, свой «понарошку» салон красоты, пожарная станция, магазины и множество других столь привлекательных для детей всего мира «работ».

  1. Проект LinguaLeo образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка, построенная на игровой механике.

Первоначально русскоязычная служба локализована для турецкого и бразильского рынка. На декабрь 2015 года у Lingualeo более 13 миллионов зарегистрированных пользователей, из них 9 миллионов в странах СНГ.

В обучении пользователя сопровождает Львёнок Лео, маскот Lingualeo. За полезные действия, тренировки, активность и платную подписку пользователь получает игровую валюту — фрикадельки, которые Лео съедает за добавление новых слов и фраз в личный словарь. Регулярно питаясь, Лео повышает свой уровень и делает доступными новые упражнения. Платная подписка даёт бесконечный запас фрикаделек.

 По оценкам экспертов, выручка LinguaLeo за 2013 год была около 5 млн долларов.

Безусловно, чтобы создать подобные коммерческие проекты нужно творчески мыслить и иметь опыт работы в образовательной сфере.

Одним из наиболее выгодных направлений образовательной деятельности предпринимателя является репетиторство, которое ориентировано на индивидуальные занятия с учеником по каким-либо предметам. Как правило, многие люди нанимают репетиторов для того, чтобы подготовить ребенка к выпускным или вступительным экзаменам, кроме того, огромной популярностью пользуются репетиторы иностранного зыка, которые могут помочь людям практически любого возраста.

Нередко частные предприниматели разрабатывают собственные методики, позволяющие обучать людей практически любого возраста различным видам творчества, например, рисованию, пению и другим направлениям. Данный вид деятельности также может принести существенную прибыль предпринимателям.

В настоящее время во многих городах нашей страны открываются частные детские сады, которые готовы принять некоторое количество детей. Нередко в подобных учреждениях занятия с детьми проводятся по особым программам, направленным на развитие творческих способностей ребенка.


Профессии будущего в сфере образования (информация из «Атласа новых профессий»)

Образование традиционно считается очень консервативной сферой, но развитие технологий меняет наши представления о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу, что означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными.

Во-первых, в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры. Это дает новые возможности – ученики не просто усваивают необходимые знания, но и развивают умение работать с информацией. А также учатся входить в продуктивные состояния сознания, позволяющие лучше концентрироваться и решать сложные творческие и аналитические задачи. Например, состояние потока, когда человек полностью включен в созидательный процесс и не испытывает тревоги насчет возможного успеха или провала.

Во-вторых, новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным. Больше нет необходимости подстраиваться под общие расписания и пожелания группы – теперь процесс обучения достаточно легко адаптируется к запросам конкретного ученика и его личным особенностям. Можно выбрать формат обучения и его темп, сконцентрироваться на очень узкой теме или наоборот, пройти необычную междисциплинарную программу.

Расстояние тоже больше не играет роли – курсы многих престижных вузов уже сейчас можно слушать онлайн из любой точки мира. В будущем дистанционные школы и университеты станут равноправной альтернативой традиционному очному образованию, а «электронные наставники» будут курировать учебный процесс и помогать студентам осваивать программу.
Все чаще будут использоваться игровые формы обучения, поскольку игра позволяет более эффективно осваивать изучаемый предмет.
Мир меняется так быстро, что мы больше не сможем позволить себе пять лет изучать теоретические дисциплины, а потом еще какое-то время осваивать профессию за счет работодателя. Поэтому образование, особенно для учащихся вузов и взрослых, становится все более предметным и практико-ориентированным. А это значит, что акцент смещается с теории на реальные проекты учащихся, в том числе их стартапы. Кроме этого, развиваются формы, в которых студент может одновременно учиться и работать.


РАЗРАБОТЧИК ИНСТРУМЕНТОВ ОБУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯМ СОЗНАНИЯ

 Профессия появится после 2020 г.

Cоздает программы и оборудование (например, устройства биологически обратной связи) для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания (высокая концентрация, расслабление, повышенные творческие способности и др.).

Например, компания Wild Divine продает устройства и программы по обучению пользователей концентрации, релаксации и осознанности. Существуют и приборы биологической обратной связи, разработанные специально для осознанных сновидений.

ИГРОПЕДАГОГ

Профессия появится после 2020 г.

Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.

ЭКОПРОПОВЕДНИК

Профессия появится до 2020 г.

Специалист, который разрабатывает и проводит образовательные и просветительские программы для детей и взрослых по образу жизни, связанному со снижением нагрузки на окружающую среду (отказ от избыточного потребления, раздельный сбор мусора, экологически-осознанный образ жизни и др.), а также программы для производственных предприятий по более экологичным практикам производства.



Задача российского образования - не попасть нескольким вузам в престижный список, а иметь систему образования, соответствующую уровню современного развития человечества, то есть иметь принципиально новое образование. И только в этом случае мы будем лидерами в мировом образовании.

Надеюсь, что кто-то из вас станет те локомотивом, кто поможет в достижении этой цели и добьется больших успехов в сфере образования!

Просмотр содержимого документа
«практическое задание»

Практическое задание «Zасобой в образование»

Класс делится на группы по 4-5 человек

В группах ребята отвечают на вопросы:

  • Какие технологии будут использоваться в школьном образовании через 10 лет;

  • Какие профессии появятся в образовании через 10 лет;

  • Где можно получить педагогическое образование;

  • Придумывают новую бизнес-идею в сфере образования;

Рекомендации по проведению:

Практическое задание дается ребятам в конце тематического урока «Zасобой в образование»;

Презентация итогов работы в группе осуществляется на следующем занятии;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Будущее за нами"

Автор: Медведева Галина Сафаровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к классному часу "Прошлое нам дорого, а будущее рядом" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-proshloie-nam-dorogho-a-budushchieie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "231430"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442498650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация классного часа "Прошлое нам дорого а будующее рядом" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-proshloie-nam-dorogho-a-buduiushchieie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "244565"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445959027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства