kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится с целью: пропаганда здорового образа жизни, помочь учащимся объективно взглянуть на свои привычки, показать негативные стороны влияния курения, пьянства, наркомании на здоровье подростка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно»»

Классный час: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно».
Цель:

•пропаганда здорового образа жизни;

•помочь учащимся объективно взглянуть на свои привычки;

•показать негативные стороны влияния курения, пьянства, наркомании на здоровье подростка.
Задачи:

•формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

•учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;

•воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Оборудование:

•эпиграфы - "Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!"

•"Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут" (Ж.Лабрюйер); компьютер, музыкальное сопровождение, слайдовая презентация, видеоролики, карточки, бумажные разноцветные шарики, "Ёлочка здоровья".

Ход классного часа:

- Мне приятно видеть гостей и учащихся 9 класса. Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.

- Да, здоровье для человека – самая главная ценность. И собрались мы сегодня с вами, чтобы вас немного просветить, а может быть, и озадачить. Тема классного часа «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно».

^ Звучит музыка «Набат», выходят дети и читают стихи:
Учащийся 1 Вы слышите сигнал тревоги!

Он очень дерзок и могуч.

Людские страшные пороки

Собрались в стаи черных туч.
Учащийся 2 Скажите нам, одно скажите:

Куда стремиться человек?

Нам очень страшно, вы поймите,

Куда идет грядущий век?
Учащийся 3 Вы чувствуете эту силу?

Гнилую силу наркоты?

Она всю землю поглотила,

Везде оставила следы.
Учащийся 4 Вы знаете, что счастье рядом?

Его лишь нужно разглядеть.

Людьми нам оставаться надо,

На черный путь идти не сметь.
Учащийся 5 Скажите нам, одно скажите,

Зачем губить самих себя?

Ведь можно дин просто жить, поймите,

Нам жизнь один лишь раз дана.

- Чем мы можем погубить себя?

- Мы все знаем, что алкоголь, курение, наркотики – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.
- Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.
Учащийся 1 Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым

Не давать нам больше вход!
(Сравнение лёгких здорового и курящего человека.)
Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Учащийся 2 Сердце: Мне так плохо, так устало,

И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!

(Сравнение сердца здорового и курящего человека.)
Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.
Учащийся 3 Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.
(Сравнение головного мозга здорового и курящего человека).
- Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идет по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в руках – сигарета. Для девушки – это, прежде всего, ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.
Исполняются частушки.


  • Подружка моя, ты меня послушай,

О вреде курения пропою частушки.
Подружка моя, пой, не сомневайся,
Я пока что покурю, ты не удивляйся.


  • Подружка моя, ты бы не курила,


Помнишь, что учителка наша говорила.
Подружка моя, я бы и не стала,
Но ведь это модно так, я не устояла.


  • Подружка моя, как тебе не стыдно.

У тебя уже бронхит – разве же не видно.
Подружка моя, разве только бронхи
Где – то голос мой пропал – был когда – то звонким.


  • Подружка моя, ну а что с зубами

Тебе нужен «Блендамед», ты скажи – ка маме.
Подружка моя, зубы хоть не видно.
На лицо ты посмотри – вот ведь что обидно.


  • Подружка моя, что ж с лицом – то стало.


Было белое, как мел, серым оказалось.

Подружка моя, веришь или не веришь

Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.
Просмотр видеоролика «Курение»
Звучит музыка и видеоролик, на фоне этого я говорю слова.

- Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки.

Дети под фонограмму песни «Че те надо» поют песню.
Доползли мы с дружком до ближайшего бара.

Вдруг забила нас нервная дрожь.

Он сказал мне: «Санек, че те надо, че те надо».
Я ответил: «Налей мне, че хошь».
Сигареты купили, наливали и пили
Водку, пиво, вино и коньячок.
Ничего уж теперь мне не надо, ох не надо,
Предлагай мне теперь уж че хошь.
По дороге домой все столбы сосчитали,
У соседа разбили окно,
Всех дворовых собак в подворотни загнали,
Но теперь уже нам все равно.
Натворили мы дел, в этом пьяном кошмаре,
У соседей была нервена дрожь.
Понял я и друзья, пить не надо, пить не надо
Это дело в вине, хошь не хошь.
- Какие ещё вы знаете вредные привычки?

Наркотики – это зависимость, которая приводит к смерти. Я предлагаю вашему вниманию следующий видеоролик.

- Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть каким - «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

Игра «Диалог с товарищем».

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.



Варианты предложений


Варианты ответов


Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!


Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!


Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!


Нет! Я не буду и тебе не советую!


Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.


Нет! Вредные привычки не приводят к добру!


Пошли, покурим. Или тебе слабо!?


Нет! У меня есть более интересные занятия!


Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.


Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!


Почему ты не куришь?
Боишься, что мама заругает?


Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.


У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!


Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!



- Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.
Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?
Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть
- К какому празднику мы начали готовиться?

- и в завершении нашего классного часа я предлагаю вам нарядить «Ёлочку здоровья».
У меня на столе лежат разноцветные шарики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Ёлочке здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют шарик на ёлочку. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

- Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась такая яркая, нарядная, здоровая ёлочка. Пусть она остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!
^ Выходят учащиеся 4 класса и исполняют песню на мотив

«Не думай о секундах свысока».
Не думайте здоровье не пустяк

Ты сам поймешь, но только будет поздно.

Когда на месте легких обнаружат черноту,

^ Его уже, быть может, не вернешь ты.

На алкоголь ты смотришь свысока,

Но только прикоснись к нему и выпей,

Болезнями ты будешь обеспечен навсегда,

В больнице ты, навеки ты в больнице.
И вот один лишь выход есть у нас

Занятия здоровьем, то есть спортом.

Тогда ты будешь сильным, как Шварцнегер – да, да, да!

И долго проживешь тогда уж точно!
Учащийся 1 Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!

Учащийся 2 Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!
Учащийся 3 Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!


Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто – то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе сумеем зло пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно»

Автор: Вороная Инна Николаевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства