kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Закон, по которому мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен 20 - летию Конституции Казахста. К игре привлекаются родители учащихся. Цель классного часа: в игровой форме углубить знания учащихся главного закона страны.

Задачи:

 Образовательные: дать характеристику основному закону государства, познакомить с разделами и статьями второго раздела Конституции РК.

Развивающие: развивать познавательные интересы, способствующие гражданской активности, формирование умения анализировать, делать выводы, отстаивать собственную точку зрения.

Воспитательные: развивать понимание ценности прав человека, формирование чувства ответственности, умение работать в группе, укреплять сотрудничество с родителями учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Закон, по которому мы живем" »

Чумакова Любовь Валентиновна

ГУ «Каменскуральская средняя школа

отдела образования акимата

Мендыкаринского района»

Костанайская область

Классный час «Закон, по которому мы живем»»

(посвященный 20 – летию Конституции РК)



Цель: Углубить знания главного закона страны.

Задачи:

Образовательные: дать характеристику основному закону государства, познакомить с разделами и статьями второго раздела Конституции РК.

Развивающие: развивать познавательные интересы, способствующие гражданской активности, формирование умения анализировать, делать выводы, отстаивать собственную точку зрения.

Воспитательные: развивать понимание ценности прав человека, формирование чувства ответственности, умение работать в группе, укреплять сотрудничество с родителями.

Оформление: тематические картинки, презентация, названия разделов Конституции, раздаточный материал для работы в группах.

Ход мероприятия


- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня наш классный час посвящён 20-летию Ассамблеи народа Казахстана и Конституции Республики Казахстан.

Прошу всех встать в круг.

Учащиеся встают в круг и проводят разминку. 
-Если вы любите нашу родную школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.


Мы дети своей родной страны!


Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!


А сейчас я прошу вас взять себе эмблемы нашего классного часа.

(эмблемы перевернуты невидимой стороной)



А сейчас те, у кого одинаковые эмблемы, образуют группы – команды.

Прошу вас занять свои места за столиками.

Классный час проведем в игровой форме. Команды будут зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. В конце нашей интеллектуальной игры определим победителя.

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
• Что люди могут делать и чего не могут?
• Что они обязаны и чего не обязаны?
• На что они имеют права и на что не имеют? И т.д.
В общем, тысячи вопросов и ни одного конкретного ответа. А без этого жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Людям требовался ясный ответ на конкретный вопрос. И тогда люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах, войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились права, обязанности и законы. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, знать свои права и обязанности.

- Где записаны права и обязанности гражданина любой страны?
- Что такое Конституция?
Конституция– это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) "конституция" означает "установление", "устройство"

Как отметил Президент РК Н. А. Назарбаев, «Конституция для любой страны – это закон жизни, это договор между народом и властью». Основной закон нашей страны закрепил главенствующие общественные отношения, установил фундаментальные правовые основы организации деятельности главных органов государства, институтов гражданского общества. Уже в первой статье Конституции записано, что «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».
По степени защиты прав человека наша Конституция соответствует всем мировым стандартам, и в частности – Всеобщей декларации прав человека. Согласно Основному Закону, каждый имеет право на личную свободу. Причем права и свободы принадлежат человеку от рождения. Каждый гражданин рассматривается как личность, его достоинство охраняется государством. Именно поэтому, из 98 статей Конституции 30 посвящены статусу человека и гражданина, его правам и свободам. Это дает основание утверждать, что все основные общественные отношения регулируются Конституцией, законами и другими правовыми актами государства.

30 августа 1995 года была принята Конституция РК. Это красный день в календаре. В этот день мы отдыхаем и празднуем это событие. В этом году исполнилось 20 лет, как была принята Конституция РК. «Мы народ Казахстана …», так начинается текст Конституции, подчёркивающий единство нашего многонационального народа, живущего в нашей Республике.

Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье. мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

Наше государство многонационально. Сколько наций и народностей проживают на территории Казахстана ( 130 этносов)

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права

Все это отражено в Конституции РК.

Конституция состоит из 9 разделов и 98 статей:

I раздел. « Общее положение» (ст.1-9), дана политическая характеристика РК.

II раздел. « Человек и гражданин» (ст. 10-39) , положения о правах, свободах и обязанностях человека, о гражданине и гражданстве.

III раздел. « Президент» (ст. 40-48), правила избрания президента.

IV раздел. « Парламент» (ст. 49-63) , функции и направления действий Парламента.

V раздел. « Правительство» (ст. 64-70) , функции и направления действий Правительства.

VI раздел. «Конституционный совет» (ст. 71-74) , направление деятельности конституционного совета.

VII раздел. « Суды и правосудие» (ст. 75-84), правила формирования и содержания деятельности судов и судебной системы.

VIII раздел. « Местное и государственное управление и самоуправление» (ст. 85-89), правила осуществления местного государственного управления и самоуправления.

IX раздел. « Заключительные и переходные положения» (ст. 90-98) .



В каком разделе больше всего статей? Почему?

(Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности.)

Подробно с Конституцией РК вы познакомитесь в старших классах на уроках истории Казахстана, «Человек. Общество. Право». А сегодня будем работать со вторым разделом Конституции.

Конституция является Основным законом общества и государства.

В центре ее внимания находятся права и свободы человека и в статье первой записано, что "Республика Казахстан утверждает себя де­мократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы".

Работа в микрогруппах : Задание: в течение 3-х минут составьте кластер: запишите какие права гражданина РК вы знаете?

Гражданин РК имеет право…











Выступление спикеров микрогрупп.

Работа в группах: У вас на столе листочек с рисунком. Выберите рисунок, который, по вашему мнению, наиболее соответствует роли закона в обществе. Время на обдумывание – 2 минуты.

Ответы групп и их обсуждение.

Я вам зачитываю текст, а вы находите соответствующую статью Конституции. (Все статьи второго раздела у вас на столах.)

Работаем в группах. Время на обдумывание 30 секунд. Затем каждая группа зачитывает свою версию ответа.

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое (статья 15 – право на жизнь)

Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята (статья 27 – иметь и заботиться о семье)

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон (статья 17- достоинство человека неприкосновенно)

Если жар все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы (статья 29 – право на охрану здоровья)

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться.
На родимом языке (статья 7 – право изъясняться на родном языке)

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки
-Это право есть у нас (статья 30 – право на образование)

Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить (статья 20 – право на свободу слова)

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано (статья 19)

Следующее задание: Восстанови истину.

Каждой группе выдаются карточки с утверждениями. Вы должны исправить ложное утверждение и восстановить истину.

- Право частной собственности охраняется гражданином. (законом)

- Гражданин республики может иметь гражданство другого государства. (не может)

- Не каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. (каждый)

- Достоинство личности охраняется самой личностью. (государством)

- Только избранные имеют право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. (каждый)

Группы зачитывают свои варианты ответов.

Каждой группе предлагается задание: Закончи предложение

- Гражданин республики ни при каких условиях не может быть лишен… (гражданства).

- В РК государственным языком является … (казахский язык)

- Все равны перед законом и … (судом).

- Никто не вправе произвольно лишать человека … (жизни).

- Граждане РК имеют право на бесплатное … (обучение).

Следующее задание – «Тест». У вас на столах лежат демонстрационные карточки с буквами А, Б, В.

Я вам зачитываю вопрос и три варианта ответов. По команде вы поднимаете карточку с вариантом правильного, на ваш взгляд, ответа.

1. Что такое сфагистика?

А) наука о монетах

Б) наука о гербах

В) наука о флагах*

2. Кто является создателем флага Казахстана?

А) Шакен Ниязбеков*

Б) Мукан Толебаев

В) Латиф Хамиди

3. Какая историческая наука изучает гербы разных стран мира?

А) Геральдика*

Б) Фитонимия

В) Антропонимика

4. Где описаны государственные символы Казахстана и порядок их официального использования?

А) В энциклопедии

Б) В указе Президента РК, имеющего силу конституционного закона*

В) В учебниках истории

5. Где хранится эталон государственного герба и флага РК ?

А) В ООН

Б) В каждой организации Казахстана

В) В Резиденции Президента РК*

6. День независимости РК отмечается гражданами:

А) 30 августа

Б) 25 октября

В) 16 декабря*

7. Мушел – это у казахов:

А) суточное измерение времени

Б) двенадцатилетний цикл летоисчисления*

В) цикл видоизменения луны

8. Как правильно говорят в народе ?

А) Кто не знает своих предков до пятого колена, тот невежда.

Б) Кто не знает своих предков до девятого колена, тот невежда.

В) Кто не знает своих предков до седьмого колена, тот невежда.*

Казахстан провозгласил свою независимость:

А) 16 декабря 1991г.*

Б) 16 декабря 1992г.

В) 16 декабря 1993г.



Но кроме прав на каждого гражданина Конституция накладывает и обязанности.

- Это обязанность соблюдать Конституцию, уважать символы Республики, обязанность учится, охранять природу, бережно относится к памятникам истории и культуры, служба в армии и др. Только правильно пользуясь своими правами и выполняя свои обязанности мы сможем построить демократическое, правовое государство.

Хорошие законы - это законы, которые выдерживают проверку временем и могут применяться в тех ситуациях, на регулирование которых они направлены.

- Потенциал Конституции, ее норм не исчерпан. Она в действии. Она работает с огромной созидательной силой. Сейчас, когда прошло 20 лет, можно сказать, что благодаря Конституции Казахстану удалось избежать многих серьёзных проблем, которых не миновали ближайшие соседи. За короткий срок страна добилась впечатляющих результатов. Сегодня Казахстан — самая стабильная и динамично развивающая республика Центрально- Азиатского региона.

О каком обряде идет речь?

Традиция эта от века стара –

Под звон серебра пожеланье добра!

Улыбчивым людям дарить свой привет,

Бросая пригоршню конфет и монет.

Налево – удача, направо – успех.

Осыпать всех счастьем, обрадовать всех.

Дождем благодатным прольётся тот дар.

Пусть дом твой минуют нужда и пожар,

Болезни, тревоги исчезнут навек.

Аллах да поможет тебе, человек.(Шашу)

(девушка в национальной одежде проводит обряд «Шашу»)



Рефлексия.

Дерево желаний.
Я предлагаю вам посадить дерево желаний. Давайте, каждый для себя, определим – чего мы хотим добиться за этот год, чему научиться, что узнать, что получить?
На вырезанных листиках дети и родители пишут свои желания. Листики подписываются и прикрепляются к стволу дерева.
- А в конце учебного года мы обязательно вернёмся к нашему дереву и посмотрим насколько сбылись наши желания.

Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, скажем друг другу: «Давайте жить дружно!» и тогда нам любые беды нипочем!  

Здесь рядом – русский, и казах, и немец, и узбек.
И все, кого ни спросишь ты, ее родной зовут.
Здесь дружбой каждый дорожит
И каждый ценит труд.
И стали каждому родны широкие поля,
Расти, цвети и хорошей,
КАЗАХСКАЯ ЗЕМЛЯ !

Закончим наш классный час песней «Я – казах»

Песня: «Я казах…». Нурлан Есембаев.


Повидал я в жизни много стран

Нет милей земли, чем Казахстан

По родной земле своей пройдусь

Я казах и этим я горжусь

Припев

Я казах, в Казахстане я живу

И люблю я родину свою

От Алтая и до Каспия

Это всё отчизна моя

Мен казак, Казакстан туган жерiм

Нурсултан-елбасы бiздiн

Жасасын казак елеміз

Казакстан-туган жеріміз

   

Оскен жерім атамекен-ай

Жайнасын казак елім-ай

Мен осы елдің туасы

Мен казактын туган жердін баласы

Припев


Милый край - ты родина моя

Хлебом - степь бескрайняя щедра

Всем сказать об этом не стыжусь

Я казах и этим я горжусь

Аман болсын біздінеліміз!!!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Закон, по которому мы живем"

Автор: Чумакова Любовь Валентиновна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка классного час на тему: "Мой Казахстан-моё будущее""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_klassnogho_chas_na_tiemu_moi_kazakhstan_moio_budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "417854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495514825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства