Данное мероприятие поможет классному руководителю показать младшим школьникам, что прощение это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной. Научит ребят анализировать поступки героев и оценивать свои. Классный час способствует воспитанию нравственной культуре общения. В ходе разговора выясняется каким может быть трудный путь. и неожиданно для себя ребята из произведения известной писательницы Э.Машковской узнают, что путь который ведет к тобой обиженному человеку, очень и очень может быть трудным. Данный классный час дает ребятам советы, как преодалеть этот трудный путь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Трудный путь" »
Классный час в 1 б класс: «Трудный путь»
Цель:показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности,
умеющей любить и быть милосердной.
Задачи: учить анализировать поступки героев и оценивать свои;
развивать нравственные качества личности;
воспитывать нравственную культуру общения.
Оборудование: черная коробочка, листочки белой и серой бумаги, макет дерева (ствол), рисунок солнца, вырезанные из красного картона сердца с высказываниями.
Прощать – это понять, понять – это значит знать, знать – это приблизиться к порогу мудрости. Николай Рерих
Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди.
Ход мероприятия
1.Психологический настрой
- Здравствуйте, рада вас приветствовать на нашем часе общения.
- Где мы с вами разговариваем, решаем различные вопросы и проблемы. Потрите свои ладошки и приложите к своим щёчкам, почувствовали тепло? Потрите их ещё раз и приложите к ладошкам соседа. Почувствовали тепло рук соседа, передайте соседу свою теплоту, желание с ним сотрудничать, пригласите друг друга в путь…
2.Формулирование темы и постановка цели
- Ребята мы отправляемся в путь, а каким может быть путь?
(Ответы учеников. Если ребята не назовут – путь «трудным», учителю необходимо приготовить заготовку данного слова, разрезанную на слоги и предложить ребятам собрать его).
Тема нашего разговора – «Трудный путь».
- Какой путь можно назвать трудным?
-Приходилось ли вам преодолевать трудный путь?
(Ответы детей)
– Послушайте отрывок из стихотворения Э. Мошковской и попробуйте определить, какой описывает она трудный путь.
Мошковская Э. Э. - "Трудный путь"
Я решил и отправляюсь, Я иду в этот трудный путь. Я иду в соседнюю комнату, Где молча, сидит моя мама. И придётся открыть дверь И сделать шаг... и ещё И еще, может десять, десять шагов! И тихо к ней подойти, И тихо сказать: "прости..."
-О каком пути пишет Эмма Мошковская?
(Ответы детей)
3. Основная часть
– Ребята, есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Кивните, пожалуйста. Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.
– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию. Возникают сомнения в справедливости. Жизнь меняется в отрицательную сторону.
Я предлагаю вам прослушать стихотворение Сергея Погореловского и ответить на вопрос: Что помогло мальчику простить друга?
Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил? Но я реветь не стал нисколько. Я молча слезы проглотил. Пришел домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать. А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать. Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь. Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто приоткрыл тихонько дверь? Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой: Прости уж. Сердишься? За дело. Беда, горячий я какой. Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж, Я не сержусь, чего сердиться. Я так и знал, что ты придешь.
Что помогло ему простить друга? (ответы).
- Герой стихотворения простил своего друга. Ребята, а все ли можно простить?
- Были ли у вас ситуации, когда вы долго не могли простить своих друзей или близких?
(Ответы детей)
Практическая работа
Ребята, перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно такой же - похожий? Нет.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален.
Прощение – это то, что позволяет нам сблизиться, снижает трение между нами. Может ли человек, не умеющий прощать, быть хорошим другом, отцом, братом?
(Ответы детей)
- Такой человек всегда будет злым, недоверчивым и одиноким, как дерево, изображенное на доске, вокруг него нет ни птиц, ни травинки, не светит солнце.
Игра “Человеческие чувства”
Я предлагаю вам поиграть в игру “Человеческие чувства”.
Перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих темных листочках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите мне в коробочку.
Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло в душе у каждого из вас, чтобы стало тепло и уютно. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна, вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. И поэтому мы сейчас узнаем один хороший способ просить прощение – если не хватает сил подойти и сказать, можно поступить по другому, нарисовать свою ладонь и на ней написать слова прощения и тихонько, чтобы никто не заметил положить тому, у кого хочешь попросить прощение.
Пока вы рисуете свои ладошки – прощения я дочитаю вам стихотворение Э.Мошковской
Есть мужество стоять под выстрелом, Под прорезью прицела тонкого, Есть мужество решенья быстрого, И мужество терпенья долгого. А есть ещё такое мужество, Что может быть других важнее. Когда не в силах больше мучаться Приходишь к нему иль ней. Я был не прав, не прав до ужаса, Прости меня и мне доверься И отогреет это мужество Тобой обиженное сердце.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.
Заключение
– Ребята, сегодня мы с вами попытались заглянуть, совсем немножко, вглубь себя.
Я хочу поблагодарить вас за сегодняшнюю работу и вручить вам небольшие подарки. Пусть эти советы великих людей, помогут вам в жизни.
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию