kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Судьба и Родина - едины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Судьба и Родина - едины"»







Подготовила и провела учитель начальных классов

МБОУ СОШ №20 Л.Б. Якунина



25 мая 2014г.



Цели:

формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей.

развивать кругозор, речь.

воспитывать гордость за своих земляков –космонавтов России.


Задачи:

1.Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3.Знакомство детей с понятиями «космос, солнечная система, планеты и их спутники, космический корабль»;
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;
5.Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели;
6. Активизация родителей к подбору информации для детей


Оборудование:

  • мультимедийная презентация урока;

  • выставка моделей летательных аппаратов и рисунков.

Выставка книг о космосе и авиации





Литература:

  • энциклопедия серии «Я познаю мир. Космос»ЭКСМО, 2006г.

  • интернет-сайты;















Учитель

Ребята! Сегодня у нас праздничный и необычный день. Мы закончили с вами 1 класс. И наш последний в этом году единый всекубанский классный час под девизом «Судьба и Родина едины» посвящен авиации и космонавтике. Этой теме в прошедшем учебном году мы посвятили много времени. И я рада, что всё больше ребят интересуются авиацией и космонавтикой. Сегодня мы подводим итог нашей работе в этом направлении.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далеких небесах.

 

Антон С.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд (слайд 4,5).

 

Учитель

Человечество обошло все земли, изучило все реки и моря, но небо осталось далёким и непонятным.

Человека манили голубые дали. Ему хотелось летать.

Во многих странах возникали легенды о людях, предпринимавших попытки подняться в воздух.

Многим из нас наверняка известна эта легенда. Отец и сын хотели стать свободными, избежать рабства. Приделав крылья, они взлетели…

Отец просил сына быть осторожным, но Икар не послушался: увлёкшись полётом, он слишком высоко взлетел. Солнце опалило крылья Икара, и он разбился.

На Руси немало желающих ощутить себя птицей, парящей под облаками. Люди делали крылья из различных материалов: ткани, пузырей и кожи животных.

И испытывали свои крылья люди по-разному. Кто-то с разбега пытался оторваться от земли, размахивая крыльями, как петух. Кто-то с дерева прыгал, а кто и с церковных колоколен.

СЛАЙД №3.

***Вы узнали этого героя? Что за предмет изображён художником позади Незнайки? Случайно ли это? На чём совершил герой путешествие к Луне?

-Кто же изобрёл воздушный шар? (французские изобретатели братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье)

-В каком городе произошёл первый запуск воздушного шара? ( в Париже)

- В какой стране? ( во Франции)

СЛАЙД №4.

***-Посмотрите, кто прилетел к Незнайке! Узнали?

-На каком летательном аппарате он прибыл на наш урок?

-Чем он отличается от воздушного шара? (есть моторчик, управляемый пилотом аппарат)

****Карлсон хочет рассказать об летательных аппаратах, которые придумали после воздушного шара.

- Как называется этот аппарат? (дирижабль)

***АЭРОСТАТ (от греч. aer — воздух и statos — стоящий, неподвижный), летательный аппарат легче воздуха. Имеет оболочку, наполненную легким газом (водородом, гелием). Различают привязные, свободные, управляемые (дирижабли) и аэростаты для полетов в стратосферу (стратостаты).


СЛАЙД №5.

***А теперь посмотрите на первый самолёт.

***- В какой стране был придуман аэроплан? ( в Америке)

СЛАЙД №6.

дельтаплан

***вертолёт,

*** реактивный самолёт,

***баллистическая ракета).


Учитель: В нашем классе есть ребята, которые уже сейчас хотят связать своё будущее с авиацией, кому очень близка и интересна эта тема. Они и составили группу «Конструкторов». Им есть о чём вам рассказать…


Выступление юных авиамоделистов

Миша П.

Максим Б.

Миша Д.

Паша З.

Никита Ш.


Учитель: Я верю, что пройдёт время и мы услышим имена этих ребят – будущих лётчиков, конструкторов и даже космонавтов…


А пока мы послушаем нашего гостя – дедушку Антона Савченко. В прошлом Виктор Артёмович Левченко был лётчиком военной и гражданской авиации.


Выступление


Учитель

Глядя на модели самолётов, сделанные нашими ребятами, хочется вспомнить о первой авиационной группе высшего пилотажа.

 «Русские Витязи»! Кто не знает их сейчас? Кто не устремляет свой взор в небо, услышав нарастающий гул их мощных боевых машин? Сколько мальчишек мечтает быть похожими на этих сильных духом, отважных и мужественных летчиков?

Я предлагаю посмотреть уникальные кадры полётов этой группы… Дух захватывает и переполняет чувство гордости за мощную защиту наших воздушных рубежей…

Просмотр фильма


Учитель:

А теперь обратите внимание на работу группы «Художников». Какие замечательные рисунки представили они на выставку. Что же вдохновило вас на создание этих шедевров?


Рассказ ребят


Учитель

Посмотрите на этого человека.

-Кто изображён на фотографии? (С.П.Королёв)

-Почему мы говорим о нём на сегодня?


Таня

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить (слайд 6).

 

Паша

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Кто и когда впервые полетел в космос?

Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве (слайд 7).


Полина

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю (слайд 8).


Антон Б.

Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка (слайд 9).


Валера

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной (слайд 10,11).

Учитель.

Кто же был первым космонавтом?


Сейчас Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина — это всем известный Звездный городок. Здесь находятся учебные классы, тренажеры.

Вы видите гидробассейн для тренировок в условиях гидроневесомости.

А это- центрифуга.

Есть тут и зал космической связи. Для занятий по астронавигации космонавты приходят в небольшой планетарий, который оборудован кабиной космического корабля. Внутри этой кабины создается полное впечатление, что ты находишься в космосе и рассматриваешь в иллюминатор звезды. При имитации различных движений космического корабля космонавт должен суметь правильно сориентировать корабль по звёздам.


Вы много знаете о космосе, а теперь проверим ваши знания…

Загадки…

Лиза, Миша П., Лена, Никита, Оля, Арина, Валера, Таня, Миша, СашаП., Максим, Катя…


Учитель

Пришло время познакомиться с космонавтами- кубанцами.

Знакомьтесь.


Надеюсь, что кто-то из вас, ребята, захочет стать космонавтом. Учитесь, стремитесь, у смелых, честных, спортивных – получиться.


Ученики читают стихи.

Дима

Летит корабль в космические дали,

Покинув землю, нашу колыбель.

О чём в веках сыны Земли мечтали?

Других миров достигнуть – наша цель!


Вика

Мы долетим, раскроем их секреты,

Доставим вымпел мира и труда,

А свет далёкой голубой планеты

Средь тысяч звёзд отыщем мы всегда.


Стас

С чужих планет вернёмся мы, я знаю.

Земной увидим снова мы рассвет…

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех плане.


Даша

Вы ждите нас, звёзды, когда подрастём,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах её песни поют.


Антон Б.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть- чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!


Олеся

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся…

Кто верит крылатым, как песня мечтам,

Тот цели своей добьётся!


Антон

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!


Настя

Ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!


Поля

Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.

Паша

Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.

Слава

Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

Соня

Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:

Саша П.

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, -

Дима

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!


Учитель: Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиты!

Рефлексия

- Кто из вас захотел узнать больше о космосе?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Судьба и Родина - едины"

Автор: Якунина Любовь Борисовна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час  "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "252274"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447349291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час «Под единым шаныраком»"
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_pod_iedinym_shanyrakom_1"
    ["file_id"] => string(6) "447128"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514441752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Судьба и родина едины!"
    ["seo_title"] => string(20) "sudba_i_rodina_ediny"
    ["file_id"] => string(6) "483559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541404218"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»."
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "314941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459790824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства