Просмотр содержимого документа
«Классный час "Судьба и Родина - едины"»
Подготовила и провела учитель начальных классов
МБОУ СОШ №20 Л.Б. Якунина
25 мая 2014г.
Цели:
формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей.
развивать кругозор, речь.
воспитывать гордость за своих земляков –космонавтов России.
Задачи:
1.Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение; 2.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса; 3.Знакомство детей с понятиями «космос, солнечная система, планеты и их спутники, космический корабль»; 4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру; 5.Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели; 6. Активизация родителей к подбору информации для детей
Оборудование:
мультимедийная презентация урока;
выставка моделей летательных аппаратов и рисунков.
Выставка книг о космосе и авиации
Литература:
энциклопедия серии «Я познаю мир. Космос»ЭКСМО, 2006г.
интернет-сайты;
Учитель
Ребята! Сегодня у нас праздничный и необычный день. Мы закончили с вами 1 класс. И наш последний в этом году единый всекубанский классный час под девизом «Судьба и Родина едины» посвящен авиации и космонавтике. Этой теме в прошедшем учебном году мы посвятили много времени. И я рада, что всё больше ребят интересуются авиацией и космонавтикой. Сегодня мы подводим итог нашей работе в этом направлении.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах
Все о космосе мечтают
О далеких небесах.
Антон С.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд (слайд 4,5).
Учитель
Человечество обошло все земли, изучило все реки и моря, но небо осталось далёким и непонятным.
Человека манили голубые дали. Ему хотелось летать.
Во многих странах возникали легенды о людях, предпринимавших попытки подняться в воздух.
Многим из нас наверняка известна эта легенда. Отец и сын хотели стать свободными, избежать рабства. Приделав крылья, они взлетели…
Отец просил сына быть осторожным, но Икар не послушался: увлёкшись полётом, он слишком высоко взлетел. Солнце опалило крылья Икара, и он разбился.
На Руси немало желающих ощутить себя птицей, парящей под облаками. Люди делали крылья из различных материалов: ткани, пузырей и кожи животных.
И испытывали свои крылья люди по-разному. Кто-то с разбега пытался оторваться от земли, размахивая крыльями, как петух. Кто-то с дерева прыгал, а кто и с церковных колоколен.
СЛАЙД №3.
***Вы узнали этого героя? Что за предмет изображён художником позади Незнайки? Случайно ли это? На чём совершил герой путешествие к Луне?
-Кто же изобрёл воздушный шар? (французские изобретатели братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье)
-В каком городе произошёл первый запуск воздушного шара? ( в Париже)
- В какой стране? ( во Франции)
СЛАЙД №4.
***-Посмотрите, кто прилетел к Незнайке! Узнали?
-На каком летательном аппарате он прибыл на наш урок?
-Чем он отличается от воздушного шара? (есть моторчик, управляемый пилотом аппарат)
****Карлсон хочет рассказать об летательных аппаратах, которые придумали после воздушного шара.
- Как называется этот аппарат? (дирижабль)
***АЭРОСТАТ (от греч. aer — воздух и statos — стоящий, неподвижный), летательный аппарат легче воздуха. Имеет оболочку, наполненную легким газом (водородом, гелием). Различают привязные, свободные, управляемые (дирижабли) и аэростаты для полетов в стратосферу (стратостаты).
СЛАЙД №5.
***А теперь посмотрите на первый самолёт.
***- В какой стране был придуман аэроплан? ( в Америке)
СЛАЙД №6.
дельтаплан
***вертолёт,
*** реактивный самолёт,
***баллистическая ракета).
Учитель: В нашем классе есть ребята, которые уже сейчас хотят связать своё будущее с авиацией, кому очень близка и интересна эта тема. Они и составили группу «Конструкторов». Им есть о чём вам рассказать…
Выступление юных авиамоделистов
Миша П.
Максим Б.
Миша Д.
Паша З.
Никита Ш.
Учитель: Я верю, что пройдёт время и мы услышим имена этих ребят – будущих лётчиков, конструкторов и даже космонавтов…
А пока мы послушаем нашего гостя – дедушку Антона Савченко. В прошлом Виктор Артёмович Левченко был лётчиком военной и гражданской авиации.
Выступление
Учитель
Глядя на модели самолётов, сделанные нашими ребятами, хочется вспомнить о первой авиационной группе высшего пилотажа.
«Русские Витязи»! Кто не знает их сейчас? Кто не устремляет свой взор в небо, услышав нарастающий гул их мощных боевых машин? Сколько мальчишек мечтает быть похожими на этих сильных духом, отважных и мужественных летчиков?
Я предлагаю посмотреть уникальные кадры полётов этой группы… Дух захватывает и переполняет чувство гордости за мощную защиту наших воздушных рубежей…
Просмотр фильма
Учитель:
А теперь обратите внимание на работу группы «Художников». Какие замечательные рисунки представили они на выставку. Что же вдохновило вас на создание этих шедевров?
Рассказ ребят
Учитель
Посмотрите на этого человека.
-Кто изображён на фотографии? (С.П.Королёв)
-Почему мы говорим о нём на сегодня?
Таня
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить (слайд 6).
Паша
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Кто и когда впервые полетел в космос?
Первой в космос отправилась собака Лайка.
В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве (слайд 7).
Полина
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю (слайд 8).
Антон Б.
Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка (слайд 9).
Валера
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек.
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».
Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной (слайд 10,11).
Учитель.
Кто же был первым космонавтом?
Сейчас Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина — это всем известный Звездный городок. Здесь находятся учебные классы, тренажеры.
Вы видите гидробассейн для тренировок в условиях гидроневесомости.
А это- центрифуга.
Есть тут и зал космической связи. Для занятий по астронавигации космонавты приходят в небольшой планетарий, который оборудован кабиной космического корабля. Внутри этой кабины создается полное впечатление, что ты находишься в космосе и рассматриваешь в иллюминатор звезды. При имитации различных движений космического корабля космонавт должен суметь правильно сориентировать корабль по звёздам.
Вы много знаете о космосе, а теперь проверим ваши знания…