Пополнять кругозор учащихся сведениями о событиях Великой Отечественной войны.
Развивать речь и творческие способности учащихся.
Оборудование: проектор, записи фильма «Оборона Сталинграда», звук сирены (неполный, т.к. может негативно повлиять н психику детей), кусочки черного хлеба, листы бумаги для «треугольников»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Стучимся в ваши сердца» »
Классный час «Стучимся в ваши сердца»
Цели: Осуществлять патриотическое воспитание.
Пополнять кругозор учащихся сведениями о событиях Великой Отечественной войны.
Развивать речь и творческие способности учащихся.
Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы в борьбе против фашистских захватчиков, именно сегодня отмечается день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Хотелось бы, чтобы в конце нашего классного часа каждый из нас задумался об услышанном и стал добрее, мудрее и миролюбивее. Ведь будущее в ваших руках, а без прошлого нет будущего.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
В тылу оставались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Главным девизом страны стало: «Все для фронта, все для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.
Почтальон. Ох, устала, 3 похоронки сегодня разнесла… Ни от чего так не устаешь, как от похоронок. Как конверт вижу, сердце обрывается. А вам треугольники. Аж три штуки. Счастливые!!!
Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались треугольниками: они посылались без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали треугольнички от родных и близких в каждом доме, в каждой семье! (показать, как делаются треугольники)
Ученица: Многоуважаемые отец, мать, Сарсен, Аскар, Светлана! Надеюсь, что все вы здоровы и все у вас благополучно.
Мама! Время боевой учебы пришло к концу. Сегодня или завтра отправляемся туда, где разворачиваются жаркие схватки. Война не бывает без жертв. И если настигнет смерть, если шальная вражеская пуля вопьется в кипящее сердце, то пусть листок этой белой бумаги с моими строками, написанными сегодня, станет моей просьбой о прощении. Нет, даром я своей жизни не отдам. В моих руках быстрый самолет, который обрушит на немцев свинцовые гостинцы… До счастливой встречи! Ваш Нуркен.
1. Нуркен Абдиров, сержант. Герой Советского Союза.
Ученица: Здравствуй, дорогая Мурочка! Во-первых, спешу вместе с тобой разделить радость. Мура, ты, вероятно, не раз слышала по радио да и очень много пишут в газетах о героических делах бойцов, командиров и в целом о моей части. То доверие, которое оказано мне, - защита нашей родной столицы – оно оправдывается. Ты себе представить не можешь, какие у меня хорошие бойцы, командиры. Это истинные патриоты, бьются как львы, в сердце каждого одно – не допустить врага к родной столице, беспощадно уничтожать гадов. Твой Панфилов
2. Командир 316, впоследствии 8 гвардейской стрелковой дивизии Иван Васильевич Панфилов погиб 18 ноября 1941 года в бою у деревни Гусеново, недалеко от Волоколамска.
Ученик: Письма, письма, письма с фронта –
Треугольники войны!
В них приветы, беспокойства:
Все ль здоровы, не больны?
Всем приветы, всем поклоны, поименно всей родне, -
Всем: и кто остался дома, и кто нынче на войне.
Ученик: Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой любимую видишь
И Родину слышишь, как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет: останутся грусть и разлука за дверью,
И в дом только радость войдет.
3. Часто в жизнь города врывалась сирена воздушной тревоги – это означало, что город подвергся нападению с воздуха. Жители прятались в бомбоубежища: в метро, в подвалы, хотя бывало, что бомбы попадали и туда.
(включаем сирену)
В августе 1941 года город Ленинград (так назывался Санкт-Петербург с 1924 по 1991 год) оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. После того как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода.
Ученица: (Закутанная девочка пишет при свете свечи) Я – ленинградская школьница Таня Савичева. Таких, как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра. 1941 год. Женя – это моя сестра. Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год. Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год. Лека – это мой брат. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год. Дядя Леша – 10 мая в 4 дня. 1942 год. Мама 13 мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.
Лишь одна дорога связывала блокадный Ленинград с Большой землей. Дорога Жизни шла по воде, а с наступлением холодов – по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Днем и ночью ожидали колонны с грузом фашистские бомбардировщики, вела прицельный огонь вражеская артиллерия. Часто лед трескался и машины тонули, бывало, что моторы застывали в пути, приходилось их разогревать. Но колонны шли и шли. По ней вывозили из осажденного Ленинграда обессиленных, измученных людей. Правда, не всех удавалось спасти даже на Большой земле.
900 ночей и дней был оторван город на Неве от Большой земли. Легче стало жителям после наступления советских войск в январе 1943 года, когда в фашистской обороне был пробит коридор шириной 8-11 километров. По нему шли поезда и машины с продуктами.
1. Суточная норма хлеба в декабре 1941 года рабочим составляла 250 граммов. Хлеб был черный, клейкий, похожий на глину. Положите его на ладонь, попробуйте представить, что в течение полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так – более полугода.
(раздаем хлеб, предлагаем съесть его в тишине)
2. Казахский поэт Джамбул Джабаев в 1941 году написал стихотворение, которым старался поддержать людей, оставшихся в блокадном Ленинграде.
Ученица: Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!
К вам в стальную ломится дверь,
Словно вечность проголодав,-
Обезумевший от потерь
Многоглавый жадный удав...
Сдохнет он у ваших застав!
Без зубов и без чешуи
Будет в корчах шипеть змея!
Будут снова петь соловьи,
Будет вольной наша семья,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя!
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо! – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто, был выбор у каждого: я или Родина.
Как река, сокрушая скалы, вдруг песчинку кладет на дно,-
Время помнит больших и малых, никого не забудет оно.
Время вечной воздаст любовью тем, кто людям себя отдал,
И тем более тем, кто в битве с врагами пал.
Кто хотел земле человечности, кто, увы, домой не придет,
Кто и ныне – пропавший без вести, боль и гордость твоя, народ…
О чем мечтают дети? У нас мечта одна: пусть будет на планете мир – добрый, как весна!
Заключительное слово учителя: Вот и подошел к концу наш классный час. Если вы не остались равнодушными, сопереживали и сочувствовали, если будете помнить о том, что услышали – цель нашего мероприятия достигнута. Хотелось бы верить, что уважение и память, благодарность и милосердие навсегда поселятся в ваших сердцах.